kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Роль современной науки в жизни человечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Роль современной науки в жизни человечества» Урок изучения нового материала. Учащимся предлагается тестирование по теме "Движение в сферах планеты Земля и в космосе" Человек - маленькая частичка Природы, которая тоже должна подчиняться законам Природы. Физическая и духовная жизнь человека неразрывно связано с природой. Природа – это среда, в которой человек живет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Роль современной науки в жизни человечества» »


Тема урока: «Роль современной науки в жизни человечества»



Цели: выявить роль науки в жизни человечества;

Ход урока

I.

II. Повторение пройденного материала


В качестве проверки домашнего задания ребятам предлагается выполнить тест на 7-8 мин.


Тест "Движение в сферах планеты Земля и в космосе"


1 вариант


1.Горные породы различаются по способу образования:


А.Осадочные, магматические, метаморфические;


Б. Магматические, метаморфические;


В. Осадочные, метаморфические.


2.Каменная, жесткая среда Земли -


А. Гидросфера; Б. Атмосфера; В. Литосфера.


3.Место разрывов и смещений в земной коре - это


А.Эпицентр; Б. Очаг; В.Землетрясение.


4.Фонтанирующие горячие источники-


А.Лава; Б. Гейзеры; В.Вулкан.


5.Бриз дует:


А. Ночью с суши на море; Б. Ночью с моря на сушу; В. Не дует.


6.Превращение жидкой воды в газообразную, это процесс-


А. Испарение; Б. Конденсация; В. Замерзание.


2 вариант


1.Совокупность неровностей земной поверхности это-


А.Выветривание; Б. Рельеф; В. Порода.



2.Воздушная оболочка Земли-


А.Гидросфера; Б. Атмосфера; В.Литосфера.


3.Строение Земли -


А. Мантия, земная кора, ядро;


Б. Земная кора, ядро, мантия;


В.Земная кора, мантия, ядро.


4.Участок поверхности земли, расположенный над очагом - это


А. Землетрясение; Б. Эпицентр.


5.Муссоны меняют направление в зависимости:


А. От времени года;


Б. В течение суток;


В. Погоды.



6.Превращение водяного пара в воду – это


А. Испарение; Б.Конденсация.


III. Изучение нового материала

- Учитель: Человек - маленькая частичка Природы, которая тоже должна подчиняться законам Природы. Физическая и духовная жизнь человека неразрывно связано с природой. Природа – это среда, в которой человек живет. Именно она обеспечивает его изначальные потребности.


«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».

И. Тургенев


Многие действия человека по отношению к природе приводили к непредсказуемым последствиям. В начале человек искал пищу, жилище, занимался собирательством, охотой, ловлей рыбы. Так он познавал окружающий мир, он использовал то, что давала ему природа. Развитие техники делало человека всё более могущественным. Дары природы не удовлетворяли его потребностям, он покорял и переделывал окружающий его мир, не задумываясь о последствиях.


Для того чтобы выжить, древний человек должен был научиться создавать разнообразные орудия. Первые орудия возникли более 2 млн. лет назад. Во время охоты человек научился пользоваться копьём, луком, добывать огонь. Веками шло накопление накопление знаний, совершались открытия.


Уже в Древнем Египте, Китае, Индии были изобретены компас, порох, бумага, гидротехнические устройства.


Развитие естественных наук позволило освоить ядерную энергию, электричество, космос, создать сложные технические устройства.


- Работа с рис. 207 стр. 201.


1 – электронный микроскоп: увеличивает изображение в сотни тысяч раз, позволяет рассмотреть строение наиболее крупных молекул.

2 – ядерный реактор: позволяют получить огромную энергию, сосредоточенную в атомном ядре.

3 –космическая станция: самая современная научная лаборатория.


Лазеры – мощные источники излучения. Лазерные лучи способны распространяться на огромные расстояния, проделывать отверстия в твёрдых породах.


Незаменимыми помощниками в управлении сложной техникой, сборе информации, учебном процессе стали компьютеры.


Вопрос: Что вы знаете об использовании компьютера современным человеком?


- Человек житель не только Земли, но и космоса. Земля – наш космический дом, и потому перед учёными возникли вопросы космического масштаба.


Учёные – естествоиспытатели пришли к выводу, что объяснить причины происходящих на Земле явлений, дать прогноз будущего нашей планеты невозможно, не изучая космос, который оказывает влияние на природу нашей планеты. Люди давно мечтали об освоении космического пространства. Но осуществить эту мечту стало возможным, когда возникла космонавтика - наука, опирающаяся на достижения в разных областях познания и техники, и были созданы первые аппараты (ракеты, спутники) для полётов в космос, орбитальные станции для жизни и работы космонавтов в неземных условиях. Первые пилотируемые корабли «Восход» и «Восток» были созданы в нашей стране под руководством С.П.Королёва(Ю.А.Гагарин – стр.200).


Вместе с космонавтикой начала развиваться и новая наука – космическая биология. Основная задача этой науки – обеспечить безопасность космонавтов в условиях межпланетного пространства.


Вопрос: Чем же опасен для человека космос?

- Поступление кислорода в лёгкие прекращается уже на высоте 15 км, и человек не может дышать.

- Из –за снижения атмосферного давления на высоте 19-20 км происходит кипение жидкостей в организме человека.

- На высоте 36 км на организм действуют смертоносные космические лучи.

- Твёрдые частицы космического вещества, летящие с огромной скоростью, могут пробить корпус космического корабля и нарушить его герметичность, что приведёт к гибели космонавтов.

Для защиты космонавтов от этих смертельных опасностей учёные разработали специальные системы жизнеобеспечения.


Однако землянам понадобилось довольно много времени, чтобы в полной мере понять уникальность и ценность жизни на нашей планете. Открыв многие законы природы, человек начал активно её изменять, приспосабливать к своим потребностям.

Результатом потребительского освоения природы стало исчезновение лесов – лёгких планеты, загрязнение воды и воздуха.


Инженерные ошибки и неправильная эксплуатация техники, к сожалению, приносит много бед, так называемых техногенных катастроф (авария на Чернобыльской АЭС – 26 апреля 1986 г).


Аварии на атомных электростанциях могут не только привести к человеческим жертвам, но и сделать большие территории не пригодными для жизни людей на десятки лет.

Большую опасность представляют аварии на химических предприятиях, часто сопровождаемые выбросами в окружающую среду ядовитых веществ.


И тогда природа ответила на это варварство катастрофами, истощением природных ресурсов, ухудшением здоровья людей.


- Послушайте стихотворение Леонида Мартынова:

Слышу я Природы голос,

Порывающийся крикнуть,

Как и с кем боролась,

Чтоб из хаоса возникнуть,

Может быть, и не во имя

Обязательно нас с вами,

Но чтоб стали мы живыми

Мыслящими существами.

И твердит Природы голос:

«В вашей власти,

В вашей власти,

Чтобы всё не раскололось

На бессмысленные части»


Вопрос: Подумайте, о чём тревожится автор, к чему нас призывает?


Сейчас все разумные люди понимают, что природу надо беречь, что в природе всё взаимосвязано.


Инженеры разрабатывают новые, природосберегающие технологии, учёные ведут поиски неопасных для живых организмов источников энергии.


Вывод: Совершенствование техники не должно ухудшать состояние окружающей среды, делая её непригодной для существования человека и всего живого на Земле.




IV. Итоги урока

V. п.60









Приложение



Тест "Движение в сферах планеты Земля и в космосе"


1 вариант


1.Горные породы различаются по способу образования:


А.Осадочные, магматические, метаморфические;


Б. Магматические, метаморфические;


В. Осадочные, метаморфические.


2.Каменная, жесткая среда Земли -


А. Гидросфера; Б. Атмосфера; В. Литосфера.


3.Место разрывов и смещений в земной коре - это


А.Эпицентр; Б. Очаг; В.Землетрясение.


4.Фонтанирующие горячие источники-


А.Лава; Б. Гейзеры; В.Вулкан.


5.Бриз дует:


А. Ночью с суши на море; Б. Ночью с моря на сушу; В. Не дует.


6.Превращение жидкой воды в газообразную, это процесс-


А. Испарение; Б. Конденсация; В. Замерзание.










Тест "Движение в сферах планеты Земля и в космосе"



2 вариант


1.Совокупность неровностей земной поверхности это-


А.Выветривание; Б. Рельеф; В. Порода.



2.Воздушная оболочка Земли-


А.Гидросфера; Б. Атмосфера; В.Литосфера.


3.Строение Земли -


А. Мантия, земная кора, ядро;


Б. Земная кора, ядро, мантия;


В.Земная кора, мантия, ядро.


4.Участок поверхности земли, расположенный над очагом - это


А. Землетрясение; Б. Эпицентр.


5.Муссоны меняют направление в зависимости:


А. От времени года;


Б. В течение суток;


В. Погоды.



6.Превращение водяного пара в воду – это


А. Испарение; Б.Конденсация.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Давыдова Людмила Петровна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства