kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Роль науки", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Роль науки", 5 класс (по обновленному содержанию образования)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Роль науки", 5 класс»

Школа: ГКУ «Средняя школа №4».

Предмет:

Естествознание

Раздел долгосрочного плана:

5.1А Мир науки

Дата: __________________

ФИО учителя: Ким Ирина Михайловна.

Класс:

Количество присутствующих ___ отсутствующих ____

Тема урока:

Роль науки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.1.1.определять функции науки как вида человеческой деятельности

Ожидаемый результат:

- учащиеся к концу урока знают естественные науки, определяют различия и связь между ними;

- умеют работать с различными источниками информации, использовать примеры из жизни, систематизировать материал и сделать вывод;

- умеют работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Критерии успеха:

- знать науки о природе

- понимать предмет изучения каждой науки

- приводить примеры достижения наук и их значение для человека

Языковые цели:

- правильно употребляют названия естественных наук - астрономия, география, биология, экология, химия, физика; строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делают выводы

Уровень мыслительных навыков:

понимание

Критерии оценивания:

самооценка индивидуальной и групповой работы, взаимооценка

Дескрипторы:

- определен в структуре содержания этапов урока

Методы обучения:

активные методы обучения

Дифференциация:

разноуровневые задания при выполнении домашнего задания.

Привитие ценностей:

знания человека - богатство - наука - прогресс

Межпредметные связи:

астрономия, география, биология, экология, химия, физика

Навыки использования ИКТ:

читают, понимают и анализируют PowerPoint

Предварительные знания:

знания и представления об окружаемом мире из курса «Познание мира»

Основные понятия:

наука, вещество, тело (природное, искусственное), явления, прогресс, астрономия, география, биология, экология, химия, физика

Ресурсы:

презентация к уроку, раздаточный материал «Науки о природе», клей, листы А-4, фломастеры, лист оценивания, лист самооценивания, «Индикатор настроения», стикеры

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использованные ресурсы

1.Орг.мом


2 мин.

Приветствует учеников. Знакомство.

- С какием же настроением вы пришли на первый урок? (оценивает, делает коррекцию, желает  успеха).

Оценивают свое состояние на начало урока.

Красный - тревога

Желтый - хорошее

Синий - безразличное

«Индикатор настроения»

«До и после»

2. Вызов






4 мин.



Начало урока

- Сегодня вы попали не просто на урок, а в «Школу волшебных наук».

Прием «Снежный ком»

-Какие науки вы знаете?

( учитель записывает на доске все, что называют ученики)

-Что они изучают? А для чего человеку нужно столько наук?

Прием «Магнит».

Объедините науки, которые изучают природу и общество.

- Множество наук изучают окружающий нас мир. Одни науки исследуют природу, другие - жизнь людей, их духовный мир, культуру, экономику в «Школе волшебных наук» мы будем знакомиться с науками о природе.

Тема урока: «Роль науки»

К концу урока каждый из вас будет:

-знать науки о природе

-понимать предмет изучения каждой науки

-приводить примеры достижений науки и его значения для человека.




Ученики называют разные науки и результат деятельности












Записывают тему урока «Роль науки»









3.Основ.ч






7-10 мин.

Изучение нового материала.

-Что такое «наука»?

Наука - это вид человеческой деятельности, направленный на изучение и систематизацию закономерностей природы, общества и самого процесса познания.

- Как называются науки, которые изучают природу? Почему?

Природу в старину называли естеством.

Сделайте предположение, что же изучает естествознание…

Естествознание - это совокупность знаний о природе.

Все науки, которые изучают природу, называют естественными.

- Что изучают естественные науки?

-Они изучают разнообразные природные тела и явления.

Телами, как вы, наверное, помните, называют любые предметы, любые живые существа.

-Как называют предметы, сделанные человеком? Нарисуйте природные и искусственные тела.

ФО. Покажите, свои рисунки однокласснику. Получите устную оценку : «Я даю звезду своему однокласснику, за….»

ФО. Какие тела вы нарисовали? Почему?

-А из чего состоят тела?

Вещества - это то, из чего состоят все тела.

Явления - это изменения, происходящие в природе. Нарисуйте явление природы, которое вы наблюдали.

ФО. Покажите, свои рисунки однокласснику. Получите устную оценку: «Я даю звезду своему однокласснику, за….»

ФО. Какие явления вы нарисовали? Где и когда вы их наблюдали?


Записывают

определения

(наука, естествознание, естественные науки, тело, вещество, явления)















Делают рисунки природных тел и явлений.

Взаимооценка

















10 мин.

























































5 мин









1-2 мин











5 мин

Выполнять разные задания интереснее с друзьями. Для этого нужно объединиться и решить, по каким правилам мы будем работать.

Предложите свои правила, которые все будут выполнять.

Записываем все предложения от учеников.

Групповая работа.

- В «Школу волшебных наук» пришла закодированная информация.

Работа по картинкам «Ассоциация».

-Чтобы это значило? Ваше предположение?


Прием «Пазл»

Информация оказалась не полной. Остались отдельные части.

Цель: кто быстрее и правильно соберёт логическую цепочку, т.е. информацию к картинке

При выполнении задания, обратите внимание, как будет оцениваться ваша совместная работа.

Дескриптор

баллы

определены иллюстрации и соответствующая область науки

1

определены область науки и происхождение слова

1

определены область науки и предмет изучения

1

итого

3

Выдается разрезанная таблица:

астрономия

от греч. слов

«астрон»-звезда,

«номос»-закон

Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение

физика

от греч. слова

«физис»-природа

Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет,  электричество и т.д.

химия

возможно от греч. слова

«химевсис»-смешивание

Наука о веществах и их превращениях

география

от греч. слов

«гео»-земля,

«графо»-пишу


Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».

биология

от греч. слов

«биос»-жизнь,

«логос»-учение, наука

Наука о живой природе

экология

от греч. слов

«экос»-дом,

«логос»-учение, наука

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.

­­­­­­­­­­­­­­Проверка выполнения задания в группах.

ФО. О чем была информация?

Прочитайте полученную цепочку. Как вы пришли к такому выводу?

ФО. Сделайте самооценку работы группы по дескрипторам. Как вы справились с заданием?

  1. надо еще поработать

  2. будьте внимательнее

  3. Все верно! Молодцы!

Физминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане с дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.  

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

ФО. Какую интересную деталь вы заметили во время выполнения этого задания? Что вы думаете по этому поводу?

(происхождение слов греческое)

Древние греки заложили основы многих наук. Знания греков уточняли, развивали, дополняли, делали новые открытия, изобретения, образовались новые науки. Например, в глубину моря определяли с помощью веревки с узлами, то сегодня - это эхолоты, которые используют знания скорости звука в воде. Наблюдения в древности велись на поверхности Земли, а сейчас наблюдения из космоса уточняют прогнозы изменения погоды, помогают вовремя предупредить людей о предстоящей угрозе.

Науки развиваются, становятся на службе человека.

- Какие современные достижения наук о природе (астрономия, география, биология, экология, геология, химия, физика) изменили наш мир?

- Приведите примеры достижений наук в производстве различных предметов, находящихся в классном кабинете.

ФО. Спасибо, Вы привели очень много интересных примеров, которые показывают, что ученики вашего класса имеют разносторонние знания об окружающем мире.

Разрабатывают правила работы в группе.




Образуют временные группы по 4 человека.

Обсуждают, делают предположения





Обсуждают в группе, выявляют зависимости. Собирают цепочку,

наклеивают на лист


















































Выставляют баллы по дескрипторам, делают самооценку работы.



























Ученики приводят примеры из жизни

( развитие функциональной грамотности)

















3 мин.

Первичная проверка знаний

ФО.А для того, что бы узнать как вы усвоили эту тему , проведем игру «Верю -не верю».

1.Наука - двигатель прогресса

2.Древние греки пользовались пластмассовой посудой

3.Астрономия изучает вещества и их превращения.

4.Вода - это природное тело.

5.Физика изучает движение тел, электричество, звук, свет.

6.Золото - это вещество .

7.Химия - изучает природу земной поверхности.

8.Биология - изучает живую природу.

9.География - изучает небесные тела.

10.Экология - изучает взаимодействие человека и природы.

11.Радуга - это явление природы, которое происходит зимой

ФО. По приему «Верю - не верю», я поняла, что не все ученики усвоили тему.

-Какая помощь нужна?

-Что на уроке было интересно?

-Какие задания вызвали затруднение?

-Понятно ли объяснение учителя?

Ученики поднимают руки:

правую - «не верю»

левую - «верю»








2 мин.

Проведем самооценку достижения цели урока.



Критерии оценки

Дескрипторы

Мне все понятно, могу объяснить однокласснику

Понял, но не могу объяснить

Затрудняюсь

Знаю науки о природе

3

2

1

Могу назвать предмет изучения каждой науки

3

2

1

Могу привести примеры достижений науки и указать значение для человека

3

2

1

9-8 баллов - «высокий уровень»

7-5 баллов - «средний уровень»

4 -1 балл - «низкий уровень

Ученики заполняют лист самооценки, оценивают по критериям.




Домашнее задание

2 мин


ФО. Поднимите руки, кто оценил свои знания на «высокий уровень» и «средний уровень»-

придумать суперприбор или инструмент для изучения природы (приложить рисунок и описание), «низкий уровень» - выучить все определения, найти картинки к наукам, веществам, явлениям (постер).

Записывают домашнее задание


Рефлексия

1 мин


Отметьте своё настроение после урока

Оценивают свое состояние на конец урока.

«Индикатор настроения»

«До и после»


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учащиеся, показавшие высокий уровень знаний и проявившие интерес к изучаемой теме, получают домашнее задание творческого уровня, остальные учащиеся - репродуктивного характера и элементами поисковой работы.

В течение урока проводиться формативное оценивание через устную обратную связь, наблюдение за учащимися во время выполнения групповых заданий, индивидуальных устных ответах, взаимооценка и самооценивание выполнения заданий по дескрипторам

Ознакомила с правилами работы в группе,

в учебном кабинете, проведела физминутку

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока и почему?



Общая оценка:

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1. ___________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1. ___________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

Что я выяснила на уроке о классе или о достижениях\затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Роль науки", 5 класс

Автор: Ким Ирина Михайловна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока природоведения в 5 классе по теме «Роль современной науки в жизни человечества» "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-prirodoviedieniia-v-5-klassie-po-tiemie-rol-sovriemiennoi-nauki-v-zhizni-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "225114"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439408295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока истории на тему: " Героям Куликовской битвы посвящается.." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-gieroiam-kulikovskoi-bitvy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "205950"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430061655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства