kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок.Тема:"Роль науки в растениеводстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока; "Роль науки в растениеводстве"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок.Тема:"Роль науки в растениеводстве"»

Школа-лицей №5























Открытый урок

На тему: «Роль науки в растениеводстве»

По технологии БиС

8 «Б» класс

10.05.2019г





















Провела: Балтасова А. Н















2018-2019 учебный год

Балтасова. Алла Ниеталиевна учитель технологии

Актюбинская область. Шалкар.КГУ «школа-лицей№5»

Предмет: «Художественный труд»

Технология: БИС

Карта: «Устный урок-1»

Класс: 8Б

Тема : Роль науки в растениеводстве

Задачи:

Цели: Дать представление о растениеводстве. Расширить знание о современном сельском хозяйстве.

Развить представление о многообразии способов выращивания культурных растений.

Воспитать: культуру поведения ,соблюдать технику безопасности

План работы:

Мотивация: Уважаемые девочки скажите друг- другу добрые пожелания. Пусть урок принесет всем нам много полезной информации. Ведь уже начались весенние работы.

Слово лидеру: Мы отлично потрудимся И все у нас получится

Проверка домашнего задания

Перекрестный опрос. Руки приготовили. Хлопок.

  1. Что мы имеем ввиду когда говорим « тепло» « холодно» (температуру ее изменения)

  2. Для расттттений особенно важна температура чего? (воды, почвы, воздуха)

  3. Какое значение имеет почва в жизни растений? (без почвы не было бы растений)

  4. Для чего измеряют температуру воздуха? (готова ли почва к посадке растений)

  5. Как реагируют растения на понижения температуры? (прекращает свой рост)

  6. Как называется прибор для измерения температуры воздуха, воды, почвы? (термометр)

  7. Назовите разновидности термометров?( комнатный, уличный, медицинский, для воды)

  8. Что такое почва? (живой организм)

  9. К минеральным удобрениям относится?( селитра)

  10. В какое время года начинается обработка почвы под овощные культуры?(осенью)

  11. Что такое лущение?( рыхление поверхности)

  12. От чего зависит время и способы внесения удобрений? ( от почвы, от культуры)

  13. Какое орудие труда применяем при выравнивания грядок? (грабли)

  14. Для работ с навозом и компостером какой инструмент используем? (вилы)

Подсчет + ставлю знак на доску.

Анализ: Как справились с домашним заданием.

Новая тема: Роль науки в растениеводстве.

Современное растениеводстве на принципах науки, которая изучает особенности развития растений, их требования к условиям среды.

Ученые занимаются разработкой способов для выращивания культурных растений восстановлением,сохранением, эффективнымиспользованием земли и других ресурсов

Новая технология позволяет выращивать растение на открытом грунте с использованием агропанели. Панели сама по себе является теплицей, благодаря чему урожай растет в быстром темпе.

Выращивать растения без почвы позволяет гидропоника. Растения всегда получает нужные ему вещества в необходимых количествах, поэтому растет крепким и здоровым.

Аквапоника сочетание аквакультуры (разведение водных животных) и гидропоники. Суть метода использование отходов жизнедеятельности пресноводных животных (рыб, креветок) в качестве питательной среды для растений.

В тетради запишите число и тему урока.

Прочитайте и запомните ключевые слова. Время-45 минут. Хлопок. Время пошло.

Ключевые слова.

Растениеводство, агроном, агропанель, гидропоника, аквапоника, орошение, грунт, экосистема,

Панель, среда, урожайность, фитопирамида, агроинженер, почва.

Стоп. Запишите слова в тетрадь 1-минута.

Стоп. Слова открываю. Обменялись тетрадями проверяем.

Кто набрал 10-11слов поднялируки отмечаем на матрице.Ставлю +

Одна дведевочки читают слова.Были ли трудности в заполнении слов.

Откройте учебник. Прочитайте текст.

Время чтения 5-минут.

Перекрестный опрос на новую тему. Хлопок.

  1. Когда начинается посадка в агропанелях? (конец апреля)

  2. Когда рекомендуется полив растений в агропанелях? (когда растение начнет цвести)

  3. Из чего изготавливают агропанель? (из прозрачного пластика)

  4. Как переводится слово «агропанель»? (рабочий раствор)

  5. Что из себя представляет система гидропоника? (всю подкормку получают из спец. Раствора, которые содержат пит. Вещества)

  6. Назовите ученого кто первый попытался разобраться в процессе питания? (Аристотель)

  7. Назовите основной недостаток гидропоники?( высокая стоимость оборудования)

  8. Что такое генная инженерия? (создание растения с определенными характеристиками способом замены его ДНК на ДНК организма другого вида)

  9. Что такое точное земледелие?(система управления продуктивностью посевов основанная на использования спутниковых и компьютерных технологий)

  10. Что называется явлением природы? (изменения происходящие в природе)

  11. Чем отличаются возделывание растений с помощью агропанели от традиционных методов? (прогревается корневая система, листья и ботва хорошо проветривается, снабжение питанием лучше)

  12. Перечислите методы гидропоники? (агрегатопоника, хемопоника, ионитопоника, аэропоника)

  13. В каком методе гидропоники субстратом служит мох, торф? (хемопоника)

  14. В чем преимущество гидропоники? (урожайность, отсутствие ядовитых соединений)

  15. Назовите минеральный субстрат ? (гравий, песок)

  16. Назовите органический субстрат ? (кора, мох, торф, опилки)

Подсчет + Ставлю знак на доску. Что вызвало трудности?


Перекрестный опрос по «Критическому опросу».

  1. Гидропоника- это почвенная система? (рабочий раствор)

  2. Посадка в агропанелях круглый год? (в конце апреля)

  3. Аграпанель –это дорогое оборудование? (нет из пластика)

  4. Агропанель –это рабочий раствор? (панель из прозрачного пластика)

  5. Наука которая изучает особенности культурных растений является-садоводство? (растениеводство)

  6. Изменение происходящие в природе является-погода? (явление природы)

  7. По изменениям в природе определяем части света? (погоду)

  8. В традиционном возделывание растений вначале прогревается корневая система, а после листья, ботва? (нет наоборот)

  9. Субстрат необходим для необходим капельного орошения? (для гидропоники)

  10. Генная инженерия изучает степень урожайности? (замена ДНК на ДНК другого вида)

  11. При выравнивания грядок пользуемся вилами? (граблями)

  12. К минеральным удобрениям относится навоз? (селитра)

  13. Грунт- применяем в гидропонике? (субстрат)

  14. Обработка почвы под овощные культуры начинается весной? (осенью)

Подсчет+ Ставлю знак на доску. Что вызвало трудности?

Анализ. ТЗС 5-минут Норма-63 слов.

Написать ЭССЕ за 5 минут то ,что запомнили по теме. Время пошло.

Обменялись тетрадями. Девочки, кто набрал 60-63слов поднимите руки

Отмечаем на матрице и на доске баллы.

Одна, две девочки читают ЭССЕ

Анализ . Оценивание по матрице.

Домашние задание: параграф №23.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок.Тема:"Роль науки в растениеводстве"

Автор: Балтасова. Алла Ниеталиевна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства