Материал рассчитан на знание обучающимися ряда понятий по географии: как изменялась и будет изменяться численность населения; выявить основные причины изменения численности жителей планеты Земля.
б) Подбор материала для проектной деятельности ориентирован на определение изменения численности населения в России и Челябинске
в) Урок полностью соответствует требованиям программы.
г) Воспитательная задача состоит в повышении интерес к предмету география, толерантности, уважение к окружающим .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Сколько людей на земле?» »
Тема урока: «Сколько людей на земле?»
Цель: Проанализировать изменения в темпах роста населения земли
Задачи:
Образовательные: Познакомиться с географическим понятием демография; Проследить, как изменялась и будет изменяться численность населения; выявить основные причины изменения численности жителей планеты Земля.
Развивающие: Развивать навыки самостоятельной активной деятельности, навыки коммуникативного общения при работе в группе.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к предмету география, толерантность, уважение к окружающим .
Оборудование: Учебник, атлас, настенная карта, конверты с заданиями, раздаточный информационный материал по теме урока, ватман, презентация.
Ход занятия
Организационный этап (в класс заходят обучающиеся, каждый получает тюльпан, рассаживаются на места согласно цветовой гамме
Здравствуйте сегодня проводить урок буду я Дмитриева Елена Александровна
Сообщение темы и задач урока:
Слайд1 Мы с вами продолжим изучать раздел Население планеты.
Слайд 2 На слайде вы видите афоризмы, прочтите их про себя и попробуйте сформулировать тему урока. (Молодцы)
Слайд 3 «Сколько людей на Земле» У вас на столах лежат коробочки, откройте их и возьмите, по одному те предметы которые там лежат
Какую ошибку я допустила? (верно, у одной группы не хватило предметов, а у других излишки)
Следовательно: Для чего необходимо знать сколько человек проживает на планете земля?
Слайд 4 1) Мы узнаем: Как определяют число жителей Земли;
2)как изменялась и будет изменяться численность населения;
3) что влияет на численность населения планеты.
Слайд5 В конце уроке нам предстоит ответить на очень казалось бы простой вопрос «Хватит ли всем места на земле?»
Слайд 6 Вы такие молодцы, я думаю, что вы хорошо справитесь и со следующим заданием
У вас на столах лежат конверты с заданиями и необходимый дидактический материл. Для каждой группы прописан алгоритм работы. Вам необходимо самостоятельно изучить материал урока, оформить ответ в виде плаката, используя наглядный материал, вложенный в конверт. Презентовать мини проекты. На данный вид деятельности вам отводится 7 минут.
Выступление каждой группы
Проблема
Подведение итога
приоритетов в области стимулирования рождаемости вошли:
повышение материального благосостояния семьи и создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей;
работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями;
обеспечение работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и семейных обязанностей.
увеличение размеров пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет,
введение компенсации затрат на детское дошкольное воспитание,
увеличение стоимости родовых сертификатов, материнский капитал
Конституции КНР говорится о том, что супруги должны осуществлять плановое деторождение. Создан комитет по плановому деторождению, на рождение ребенка нужно получить разрешение местных властей. Установлен более поздний возраст для вступления в брак. В период учебы в институте браки, как правило, не разрешаются. Основной девиз демографической политики КНР: "Одна семья – один ребенок".
Согласно статистике, каждую секунду на нашей планете рождаются три новых жителя, и эксперты полагают, что уже через 50 лет на Земле будут проживать более девяти миллиардов человек. Ну а пока этот показатель достиг 6,89 миллиардов. В среднем, за год население планеты увеличивается на 80 миллионов. Наиболее стремительно растет население развивающихся государств.
Хватит еды на девять миллиардов человек или нет?
– Да, тут есть о чем тревожиться. Но опять же, никто не знает точных цифр. До сих пор сельскохозяйственное производство росло более быстрыми темпами, чем численность населения. Сегодня, например, в среднем на одного человека приходится гораздо больше продуктов, чем сто лет назад, когда людей было вдвое меньше. Итак, дело не в производстве, а в распределении продуктов. Если на Западе люди живут в изобилии и могут тоннами выбрасывать продукты питания на свалку — лишь бы цены на них не падали, то в других регионах планеты люди, действительно, голодают. На мой взгляд, проблема именно в этом: где-то очень много еды, а где-то очень мало.
Что ж, подведем главный итог: перенаселения бояться незачем?
– Да, никакого перенаселения нет. У этого понятия вообще нет сколько-нибудь внятного содержания. Оно характеризует лишь наши страхи, которые легко могут перерасти в ненависть к другим народам. Чтобы понять суть проблемы, надо исследовать конкретное положение дел в различных регионах. Всякий раз, изучая обстановку, мы будем убеждаться в том, что дело не в численности населения в такой-то стране, а в том, как здесь относятся к имеющимся ресурсам. Именно в этом вопросе надо многое менять. Даже, если мы сократим численность населения Африки и Азии, это не решит наших собственных проблем.