Цель урока: Знакомство учащихся с разновидностями растений; учить определять группы растений; дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы; углубить и расширить знания детей о растениях, о живой природе, об особенностях появления растений из семени; развивать наблюдательность младших школьников логическое мышление; воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока:урок усвоения новых знаний
Форма урока:урок – путешествие
Форма преподавательской деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, в парах
Оборудование, наглядность, ТСО: таблицы «Деревья, кустарники, травы», диск с релакс музыкой, тетради, рисунки семян, пророщенная фасоль и главный герой урока семечко подсолнуха.
Базовые знания: Растения — живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают.
Многообразие растений, их потребности.
Опорные знания: Знания учащихся, полученные в 1 классе по данной теме, их жизненный опыт
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Растение – живой организм. »
Познание мира
2 класс
город Астана
учитель начальных классов
школы-лицея №15
Емельянова Н.С
Тема урока: Растение – живой организм.
Цель урока: Знакомство учащихся с разновидностями растений; учить определять группы растений; дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы; углубить и расширить знания детей о растениях, о живой природе, об особенностях появления растений из семени; развивать наблюдательность младших школьников логическое мышление; воспитывать любовь к знаниям.
Тип урока:урок усвоения новых знаний
Форма урока:урок – путешествие
Форма преподавательской деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, в парах
Оборудование, наглядность, ТСО: таблицы «Деревья, кустарники, травы», диск с релакс музыкой, тетради, рисунки семян, пророщенная фасоль и главный герой урока семечко подсолнуха.
Базовые знания: Растения — живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают.
Многообразие растений, их потребности.
Опорные знания: Знания учащихся, полученные в 1 классе по данной теме, их жизненный опыт
Ход урока
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли на месте Все ли в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”.
Учитель:
-На прошлых уроках мы проходили темы «Почва. Её свойства. Охрана почв». Сегодня я хочу выяснить, как вы усвоили эти темы. Если вы правильно ответите на все вопросы, то мы узнаем: название нового раздела, тему сегодняшнего урока и познакомимся с моим помощником, который поможет мне вести урок. Та группа, которая, быстрее всех сделает задание получит «5». Одна по математике, а другая по познанию мира.
Два ряда будут работать в группах, а один писать тест. Все задания прилагаются ниже. Двум группам даётся одно задание, а двум другим другое, средний ряд пишет тест.
Сообщение темы и постановка целей урока
Учитель - И так ребята, посмотрите на название раздела, тему урока и подумайте
Учитель: - О чём мы сегодня будем говорить? Какие цели поставим перед собой?
Дети: - Сегодня мы вспомним группы растений и сравним их. Будем учиться анализировать, сравнивать, развивать умение высказывать свои мысли, развивать грамотную речь. Для этого нам что понадобиться? Логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы. Углублять и расширять наши знания о растениях.
Учитель: - А вот сейчас мы работали в группах и парах. Что нужно помнить? ( воспитывать умение уважать друг друга, слушать друг друга) – Любить, уважать и беречь нашу природу.
-А вот и мой помощник, он мне будет помогать на уроке. Познакомьтесь – это семечко Я его называю, так ласково. На самом деле это семя подсолнуха.
Приобретение новых знаний.
- А сейчас ребята, мы с вами и моим семечком отправимся в увлекательное путешествие. Включается релаксационная музыка.
(смысл этого объяснения новой темы в том, что учитель под релакс музыку ходит между рядами, говорит очень тихо, а дети находятся в совершенно расслабленном состоянии и с закрытыми глазами. Тем не мение , они усваивают новую тему.)
- Займите удобное положение. (можно лечь на парту, или откинуться на спинку стула.) Закройте глаза, расслабьте лицо, шею, плечи, руки, ноги… представьте, как мышцы лица становятся мягкими и расслабленными. Улыбнитесь, почувствуйте, как вы красивы, когда вы улыбаетесь.
Представьте ваш любимый уголок природы или любимое место, где вы чувствуете себя спокойно, где вы абсолютный хозяин. Представьте предметы, которые вам хочется видеть в этом месте покоя. Представьте краски, которые вас окружают…
А теперь представьте прекрасный сказочный сад. Какой он? Какого он цвета? Какие звуки вы слышите? Какие запахи ощущаете? Хорошо ли вам здесь? Пройдите по аллеям вашего сада…Посмотрите какие там деревья, цветы. Потрогайте их бархатные нежные листочки и лепесточки. Почувствуйте их ласковое прикосновение. Посмотрите себе под ноги и вы увидите, там - на земле несколько семечек растений, они все разные. Выберете то, которое вам больше всех понравилось. Какого оно цвета? Какой формы? Какой у него запах? Какое оно на ощупь? Полюбуйтесь им. Попросите это семечко стать символом нашего сегодняшнего урока. Представьте себя этим чудным семечком.
Приготовьтесь к путешествию, название которому: «Растение - живой организм». Представьте как под лучами яркого, тёплого солнца из созревшего плода, на свет появилось семя, потом из него выросло прекрасное растение. Вот оно растёт, дышит, питается, становиться всё выше и выше, теперь оно само может давать плоды. Но проходит время, и всё живое умирает, так и этому растению пришло время погибнуть. Ведь растение это живой организм, а всё живое появляется на свет, растёт, дышит, и умирает.
Пройдём по аллейке чуть дальше, посмотрите перед вами дерево со спелыми сочными плодами, скоро из них появятся семена, такие как ваше семечко. Они нужны для того, что бы растение смогло размножаться, ведь всё живое размножается.
Отправляемся дальше. Любой живой организм состоит из маленьких клеток. Клетки настолько малы, что их можно рассмотреть только при помощи особого предмета – микроскопа. В этих маленьких клеточках содержатся все вещества необходимые для жизни растений. Вот и ваше семечко состоит из них.
Как хорошо тепло и светло бродить по нашему саду. Ведь всему живому нужно тепло и солнечный свет. Что бы из вашего зёрнышка выросло здоровое растение ему нужно хорошо питаться. Ведь всему живому нужно свет, тепло и питание.
Двигаемся дальше. Посмотрите, некоторые деревья начали терять листья. Все растения, как люди носят одежду в зависимости от времени года. Так и растения приспосабливаются к окружающему их миру. Например сбрасывают листья, что бы не замёрзнуть зимой или не поломать ветки под снегом.
Вот ваше семечко и вы с ним вернулись на аллейку с которой начиналось наше путешествие. Поблагодарите ваш прекрасный сад и ваше семечко за увлекательное путешествие.
Почувствуйте ступни ног…, прилив сил к рукам и ногам…, ощутите спину и плечи …, пошевелите пальцами, подвигайте ладонями, плечами. Поверните голову вправо, влево. Улыбнитесь и сделайте глубокий вздох. Не торопясь дотроньтесь до щёк. Медленно возвращайтесь в класс…, откройте глаза.
Выведение образа информации на уровень словесного осмысления
- Удалось ли вам путешествие? Увидели ли сад? Какие деревья и цветы увидели? Какие звуки услышали? Какие запахи почувствовали? Что понравилось? Почувствовали себя семечком? А каким? Расскажите последовательно о вашем путешествии. Как оно называлось? (ответы детей)
Микроскоп про него не забыть рассказать и показать.
Работа в тетрадях
Заполнение пустых мест информацией.
- Моё семечко вы все видели я очень хочу увидеть ваше. А как вы думаете, почему мы для путешествия взяли именно семя растений Нарисуйте их.
Работа с учебником.
- Я вам загадаю загадки, а вы одгадайте их и подумайте зачем я их загадала?