Сквозная тема: | В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа» |
Школа: Краснофлотская основная школа |
Дата: «____»____________2017г. | ФИО учителя: Гелескул Галия Рашитовна |
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Растения — живые организмы |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов 1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент |
Цели урока: | называть основные характеристики растений; классифицировать предметы на живые и неживые; принимать во внимание технику безопасности во время планирования исследования; определять, что растения - живые организмы. |
Критерии успеха | Учащиеся научатся различать объекты живой и неживой природы. Выявлять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство. Во время исследовательской работы учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Познание мира. Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют камеру телефона, чтобы сфотографировать объекты живой и неживой природы |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Окружает вас, ребята, Мир невиданных чудес, Изучить все в школе надо! Поторопимся скорей! – Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это? Вводное задание. Для повышения познавательной активности предложите учащимся в начале урока посмотреть вокруг и назвать любые три предмета, которые они видят. После этого попросите рассказать, чем эти предметы отличаются или чем похожи. | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, чем эти предметы отличаются или чем похожи. | |
Середина урока | Прочитайте вступительный текст. В целях предупреждения возможных ошибок обратите внимание учащихся на определение понятий «живой» и «неживой». Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике. После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на две группы. Каждая группа должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая - живые. Поместите на доске две таблички с надписями «Живые» и «Неживые». По команде учащиеся будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окончанию игры проведите обсуждение результатов. Ответы Живые: дерево, собака, насекомое. Неживые: камень, вода, асыки. Сравни камень и растение. Попросите учащихся посмотреть на серию рисунков и пояснить то, что на них изображено. Смысл данного задания в том, чтобы показать разницу между живыми и неживыми предметами. Обязательно задайте вопросы: «Что происходит с растением на рисунке? Как оно меняется? Зачем изображена лейка с водой? Что происходит с камнем?» Учащиеся смогут понять, что растения растут, изменяются, развиваются, питаются (полив). Камень остаётся неизменным, ему не нужна вода. Очень важно использовать личный опыт учащихся. На данном этапе нужно сообщить о признаках растений как живых организмов. Не стоит углубляться в термины - учащимся сразу будет сложно понять, как растения питаются, дышат, так как это значительно отличается от того, что происходит с человеком или с животными. Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. Обратите внимание, что некоторым учащимся может быть сложно, определять растения как живые организмы. Их понимание о живых может быть ограничено животными или человеком, так как их признаки явно выражены. Тогда как признаки, которые указывают, что растения тоже живые, заметить значительно сложнее. Поэтому при обсуждении растений как живых организмов проводите параллель с животными. Для наглядности продемонстрируйте полив комнатных растений. Спросите, что произойдет, если их не поливать продолжительное время. Принесите в класс камень, дайте возможность учащимся потрогать его. Затем дайте потрогать растение. Попросите их сравнить свои тактильные ощущения. Сделайте вывод. | Учебник: Растения - живые организмы, стр. 10-11 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Живые организмы и неживые предметы», стр. 3 Рабочий лист 2 «Растения - живые организмы», стр. 4 Ресурсы |
Критерии успеха | Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание), размножению (воспроизведение потомства), движению. Также отличительной чертой живых организмов является раздражимость (ответная реакция на воздействие извне). Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в отличие от животных они не способны передвигаться с места на место. Неживые объекты образуют среду обитания для существования живых организмов. | |
Конец урока | Рубрика «Исследуй». После выполнения заданий проведите небольшую практическую работу, в ходе которой учащиеся смогут ответить на вопрос: «Есть ли живые объекты вокруг нас?». Если позволяют погодные условия, можно выйти на улицу, если это невозможно - проведите данную работу в классе. Попросите учащихся найти три живых и три неживых объекта. Поиск не одного, а нескольких объектов вынудит учащихся быть более внимательными. Сначала убедитесь в том, что учащиеся могут отличать живые организмы от неживых объектов. Им необходимо будет сделать рисунок объекта либо сфотографировать его. После возвращения в класс обсудите результаты выполненной работы. В целях эффективного использования времени заранее продумайте организацию работы. Проведите инструктаж по технике безопасности. Сообщите учащимся, что нельзя срывать растения, следите за тем, чтобы учащиеся во время экскурсии находились в пределах вашей видимости. Убедитесь, что учащиеся вымыли руки после работы с предметами. | |
Критерии успеха | Учащиеся получат возможность научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, делать выводы, различать живые и неживые объекты природы | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Некоторым учащимся можно предложить сравнить здоровое и засохшее растение. Для этого нужно заранее подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали и второе, которое не поливали в течение некоторого времени. Учащиеся смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и отличия. | Живые - неживые. Учащиеся смогут различить живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках. Наблюдайте за ходом выполнения задания, если учащийся затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную поддержку. Необходимо отметить тех учащихся, которые справляются с выполнением задания достаточно быстро, без ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли выполнить задание, нужно выявить причину и ещё раз объяснить тему урока. Ответы Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица. Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра, перо. Результаты исследования. Учащиеся смогут нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений. Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты - живые. В конце урока предложите учащимся доказать, что комнатное растение - живое. Например: «Оно живое, потому что растёт. Оно нуждается в поливе». | Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места. |