На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания и продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках. - Давайте вспомним, на какие группы делятся растения. - Для этого разгадайте анаграммы и подберите к получившимся словам обобщающее слово. - Проверка работы групп. Заполнение карточек детьми (Слайд 4). - Вспомните, ребята, какие условия необходимы для жизни человека. - Как вы думаете, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей) - Прочтите информационный лист и заполните схему (Слайд 5). Физминутка. - Почему растению необходимы для жизни те же условия, что и человеку? (потому что растения – живой организм) - Докажите (Читают информационный лист.) - Растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. - Запишите на карточках (Слайд 6). - Какие же периоды существуют в жизни растений? Чтение стихотворения Леонида Квитко «Чудо» (Слайд 7). Вопросы к стихотворению. 1.Что посадили весной? 2.Что случилось с зёрнышком дальше? (проросло) 3.Что появилось потом? (листок) 4.Что выросло из зёрнышка? (морковь) 5.О каком чуде говорится в стихотворении? - Запишем изменения в жизни растений (Слайд 8). - Каково же значение растений? (Дают кислород, очищают воздух, употребляем в пищу, используем как лекарства.) |