kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Растение - живой организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Растения – живой организм.

Цель: Создание условий для формирования знаний о том, что растения – живой организм.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с группами растений, их значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения, развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Растение - живой организм"»

Тема: Растения – живой организм.

Цель: Создание условий для формирования знаний о том, что растения – живой организм.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с группами растений, их значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения, развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кроссворды, листы для индивидуальной работы и для работы в группах, презентация.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Психологический настрой

- Сейчас у нас урок познания мира. Сегодня на уроке у нас гости, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

- Девиз нашего урока будет таким. Давайте прочтем его вместе (Слайд 1)

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Посмотрите друг на друга, ребята. Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успешной работы на уроке.

Здороваются.





Читают девиз.

2

Актуализация опорных знаний

- Ребята, скажите, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать кроссворд.

Кроссворд:

1. Газообразное состояние воды. (Пар.)

2. Она необходима человеку, чтобы утолить жажду. (Вода.)

3. Оно дает нам свет и тепло. (Солнце.)

4. Видимое вокруг тебя пространство – это… (Горизонт.)

5. Она гаснет, если перестает поступать воздух. (Свеча.)

6. Твердое состояние воды. (Снег.)

7. Входящий в состав воздуха газ, который необходим нам для дыхания. (Кислород.)

8. Лед – твердый, а вода - … (Жидкая.)

- Что у вас получилось?

- Давайте проверим (Слайд 2)

- Какое слово у вас получилось? (Растения.)

- Какова тема нашего урока? (Слайд 3)

- Что вы хотели бы узнать о растениях? (Постановка целей урока)





Разгадывают кроссворд.








Называют тему урока, формулируют цели.

3

Операционный этап

На земле насчитывают 500 тыс. видов растений, которые отличаются и размерами, и формой, и окраской; у них разная среда обитания и продолжительность жизни. Растения встречаются повсюду: на равнинах, и высоко в горах, на болотах, и в пустынях, на дне морей, на лугах и полях, в садах и огородах. Одни растения широко распространены, другие встречаются редко. Некоторые растения давно исчезли, а некоторые столь редки, что их можно увидеть только в ботанических садах и национальных заповедниках и парках.

- Давайте вспомним, на какие группы делятся растения.

- Для этого разгадайте анаграммы и подберите к получившимся словам обобщающее слово.

- Проверка работы групп. Заполнение карточек детьми (Слайд 4).

- Вспомните, ребята, какие условия необходимы для жизни человека.

- Как вы думаете, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

- Прочтите информационный лист и заполните схему (Слайд 5).

Физминутка.

- Почему растению необходимы для жизни те же условия, что и человеку?

(потому что растения – живой организм)

- Докажите (Читают информационный лист.)

- Растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются.

- Запишите на карточках (Слайд 6).

- Какие же периоды существуют в жизни растений?

Чтение стихотворения Леонида Квитко «Чудо» (Слайд 7).

Вопросы к стихотворению.

1.Что посадили весной?

2.Что случилось с зёрнышком дальше? (проросло)

3.Что появилось потом? (листок)

4.Что выросло из зёрнышка? (морковь)

5.О каком чуде говорится в стихотворении?

- Запишем изменения в жизни растений (Слайд 8).

- Каково же значение растений? (Дают кислород, очищают воздух, употребляем в пищу, используем как лекарства.)














Работают в группах.




Заполняют карточки.



Отвечают на вопрос.


Заполняют схему.


Выполняют физминутку.

















Работают по карточкам.


4

Рефлексия














Работа в группах: «Синквейн» на тему «Растение».

  1. Растение.

  2. Зеленое, лекарственное.

  3. Растет, дышит, цветет.

  4. Не рвите листья и цветы!

  5. Кислород.

- Дети представляют свои работы.

Заполнение оценочных листов, по критериям. Комментирование.

Тест, сверка по ключу (Слайд 9). Самооценка.

Домашнее задание: выберите подходящий вам уровень.

Итог урока.

- Что нового узнали?

- Достигли ли вы своей цели?

- Что еще хотели бы узнать?

- Что у вас Хорошо получилось?

- Что было для вас Интересным?

- Что вам Мешало?

- Что вы возьмете с Собой? (Где сможете применить то, что узнали?)

Составляют синквейн, представляют свои работы.




Пишут тест.






Отвечают на вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Растение - живой организм"

Автор: Моргун Александра Александровна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема урока: Растение – живой организм. "
    ["seo_title"] => string(39) "tiema-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "151375"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420700326"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку «Растение – живой организм» (познание мира 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-rastieniie-zhivoi-orghanizm-poznaniie-mira-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432891991"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Растение - живой организм" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-rastieniie-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "161975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422291103"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Растение - живой организм"
    ["seo_title"] => string(27) "rastieniie_zhivoi_orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "386550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485959981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства