Технологические карты уроков географии в 7 классе по ФГОС
Технологические карты уроков географии в 7 классе по ФГОС
Здравствуйте! В данном документе я поместила технологические карты уроков географии в 7 классе. Я была на курсах и там нас этому обучали. Я думаю, что у многих учителей возникают проблемы с составлением технологических карт. Желаю всем Темы уроков: Воды суши, закономерности их питания, изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. важнейшие природные зоны,особенности природы и населения южных материков, особенности природы и населения северных материков, природа Тихого и Индийского океанов. виды хозяйственной деятельности в океанах,природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах, повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли»,особенности природы Африки,население и политическая карта Африки,страны Северной Африки, западная и Центральная Африка. Нигерия, страны Восточной Африки,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков географии в 7 классе по ФГОС»
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Воды суши. Закономерности их питания и режима.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению экологии.
Задачи урока: Дать знания о водах суши, закономерности их питания и режиме.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой вегетативно-неподвижные и подвижные растения. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Воды суши. Подземные воды.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3.Ледники.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о ледниках покровных и горных. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить виды ледников – по учебнику.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Реки.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристики реки
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
5.Озёра
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
6.Болота
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Воды суши. Закономерности их питания и режима».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
У.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §16, ответить на вопросы
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению экологии.
Задачи урока: Дать знания об изменении вод суши под влиянием хозяйственной деятельности
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой воды суши. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Загрязнение вод суши
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3.Каналы. Водохранилища.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о каналах, водохранилищах. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить на каких реках сооружены каналы.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Озёра, болота.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристики озера.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
У.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §17, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению экологии.
Задачи урока: Дать знания о важнейших природных зонах экваториального, субэкваториальных и тропических поясов.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природные зоны. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Зона экваториальных влажных вечнозелёных лесов.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Зоны саванн.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о положении саванн и их климатических особенностях. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить какие животные и растения относятся к зоне саванн.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Зоны тропических полупустынь и пустынь.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристики природной зоны.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
У.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §118, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Природные зоны субтропических поясов.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению экологии.
Задачи урока: Дать знания о важнейших природных зонах субтропических поясов.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природные зоны. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Зона средиземноморских вечнозелёных жестколистных лесов, редколесий и кустарников.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Зона переменно-влажных (муссонных) субтропических лесов.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о положении переменно-влажных лесов и их климатических особенностях. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить какие животные и растения относятся к зоне переменно-влажных лесов.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Зоны субтропических полупустынь и пустынь.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристики природной зоны.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Природные зоны субтропических поясов».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
У.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §118, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Особенности природы и населения южных материков.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об особенностях природы южных материков.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой крупные природные комлексы южных материков. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Материки Земли.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Общие черты природы.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах природы. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты природы.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Человек на южных материках.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристики природной зоны.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Особенности природы и населения южных материков».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §21, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Особенности природы и населения северных материков.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об особенностях природы южных материков.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой крупные природные комплексы северных материков. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Суша Северного полушария
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Общие черты природы.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах природы. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты природы.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Человек на северных материках.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристики природной зоны.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Особенности природы и населения северных материков».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §22, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об особенностях природы Тихого и Индийского океанов.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Тихого и Индийского океанов. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Тихий океан.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Индийский океан
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах природы. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты природы.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Виды хозяйственной деятельности в океанах.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристике хозяйственной деятельности в океанах..
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §23, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об особенностях природы Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Изучение нового материала. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Атлантический океан.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Северный Ледовитый океан
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах природы. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты природы.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Виды хозяйственной деятельности в океанах.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристике хозяйственной деятельности в океанах.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §24, выполнить задания в тетради, подготовить сообщение
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли».
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Повторить знания об основных особенностях природы Земли.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Земли. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Ответы на вопросы после параграфа 24.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Оценка ответов
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах природы. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты природы.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Закончить предложение, Объяснить причины образование течений.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристике хозяйственной деятельности в океанах.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Повторение и обобщение раздела «Главные особенности природы Земли».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Повторить §9-24, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Особенности природы Африки
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания об основных особенностях природы Африки
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой природа Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Рельеф и полезные ископаемые
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Климат и внутренние воды
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод об общих чертах климата и внутренних вод. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить общие черты климата и внутренних вод.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Природные зоны.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по характеристике природных зон.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Особенности природы Африки».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §25, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Население и политическая карта Африки
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания о населении и политической карте Африки
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в отлетах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой население Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Население
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Страны Африки
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о странах Африки. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить страны Африки.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Деление Африки на регионы.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по делению Африки на регионы.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Население и политическая карта Африки».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §26, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Страны Северной Африки
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания о странах СевернойАфрики
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой страны Северной Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Население
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Общая характеристика региона
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о странах Северной Африки. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить характеристику региона.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Египет
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по делению Африки на регионы.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Страны Северной Африки».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §27, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Западная и Центральная Африка. Нигерия.
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания о странах Западной и Центральной Африки.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой страны Западной и Центральной Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Общая характеристика региона
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Нигерия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о стране Нигерии.. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить характеристику региона.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Работа по вопросам тетради на печатной основе.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по делению Африки на регионы.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Западная и Центральная Африка. Нигерия».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §28, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
Технологическая карта урока географии
Класс 7
Тема урока. Страны Восточной Африки
Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной
работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.
Задачи урока: Дать знания о странах Восточной Африки.
Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах
I. Организационный момент
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке
Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность
Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.
II. Проверка домашнего задания.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.
Учитель слушает ответы и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах.
Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.
При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой страны Восточной Африки. При помощи вопросов организует понимание новой темы.
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной
2. Общая характеристика региона
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.
Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
3. Эфиопия
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о стране Эфиопии. Работа с тетрадью на печатной основе.
Организовать работу учащихся по учебнику. Определить характеристику региона.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
4. Работа по вопросам тетради на печатной основе.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Выполнить работу в тетради по делению Африки на регионы.
Организовать работу в тетради на печатной основе.
Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.
IV. Обобщение по теме урока.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Отвечают на вопросы.
Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Страны Восточной Африки».
Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.
V.Домашнее задание.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Записать домашнее задание в дневник.
Выучить §29, выполнить задания в тетради
VI. Рефлексия.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Формирование УУД
Вспоминают, чем занимались на уроке.
Организует подведение итогов работы на
Регулятивные: проговаривает
Дают эмоциональную оценку своей работе.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.
уроке.
Способствует самооценке учащимися работы
на уроке.
последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.