I. Организационный момент. | Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. | Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей. | Проверка готовности рабочего места ученика и учителя. |
II. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Предлагает учащимся обратиться к карте полушарий и ответить на вопросы: - Сколько материков на Земле? - Сколько океанов на Земле? -Назовите и покажите материки. -Назовите и покажите океаны. -Как вы думаете, с какого материка следует начинать изучение материков? Учитель подводит итог: начинаем изучение материков с Африки. Этот материк имеет географическое положение, отличающееся от других. -Запишите число и тему урока. | Настрой на урок. Отвечают на вопросы. Работа с картами. Учащиеся называют и показывают материки и океаны. Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока. |
III. Изучение нового материала | Постановка познавательного вопроса. 1.Формирование понятия «географическое положение» А) ГП = ФГП + ЭГП - ПГП Б) Учитель дает характеристику ГП Африки. Показывает крайние точки материка. В) Предлагается работа в парах. Учитель проверяет работу нескольких пар. 2. Исследования Африки. А) Вступительное слово учителя по истории исследования Африки Б) Предлагается работа с текстом учебника стр. 150-154 и заполнение таблицы со стр. 156 учебника в тетради. В) Предлагает провести взаимопроверку заполненной таблицы. | А) Работа в тетрадях: ГП ФГП ЭГП ПГП ФизикоГП – положение относительно природных объектов и условных линий на карте. ЭкономикоГП – положение относительно сырьевых баз и транспортных магистралей. ПолитикоГП – государства-соседи, положение относительно горячих точек. Б) Работают со схемой, запоминают. В) Учащиеся самостоятельно составляют рассказ, используя схему в тетради и физическую карту полушарий. Рассказывают друг другу. 2. Б) Работают с текстом учебника. В) Проводят взаимопроверку таблицы (обмениваются тетрадями и проверяют работу). Озвучивают свои записи по просьбе учителя. | Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопрос: 1.Что такое ГП, ФГП, ЭГП, ПГП. 2. Закрепят умения определять географические координаты крайних точек материка. Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. |
IV. Применение изученного (закрепление новых знаний) V. Рефлексия. | Предлагает учащимся выполнить задания в рабочей тетради стр.70-71, и задание «Картографический практикум» на стр.73 Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: -Что дала мне работа в паре? -Умею ли я общаться с другими? -Понятна ли суть изучаемого материала? | А) Самостоятельно выполняют тесты и подписывают названия географических объектов на контурной карте в рабочей тетради. Б) Проводят взаимопроверку и оценивание работы. Оценка работ: 1-4 вопросы – по 1 баллу (всего 4 балла), 5 вопрос – 4 балла, 6 вопрос – 3 балла, контурная карта 10 баллов. Итог – 21 балл. Оценивают себя с помощью вопросов. | Предметные результаты: учащиеся получат доказательства своеобразия ГП Африки. Познавательные результаты: научатся устанавливать соответствия, соотносить контурную и физическую карты. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли. |
VI. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. VII. Итог. Самооценка. | Объясняет д/з параграфа 20. Разноуровневые д/з: 1 уровень - №1-2 стр.155, 2 уровень - №1-4 стр. 155 и №5,6 стр.156. Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Просит ответить на вопросы: -Как вы оцениваете полученные знания (осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? -Дайте оценку работы класса на уроке. | Записывают домашнее задание по уровням сложности, делают пометки по ходу инструктажа. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Отвечают на вопросы. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |