kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии "Географическое положение Африки. История исследования" (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии 7 класс "Географическое положение Африки. История исследования" разработана в соответствии с ФГОС. Урок составлен к учебнику географии 7 класс авторов Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского с применением рабочих тетрадей (1 часть) издательства "Русское слово". Технологическая карта содержит все основные этапы урока. В карте прописана деятельность учителя и учеников на уроке, УУД. Составлены разноуровневые домашние задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии "Географическое положение Африки. История исследования" (7 класс)»

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Географическое положение Африки. История исследования» (7 класс)

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка учебных принадлежностей.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Предлагает учащимся обратиться к карте полушарий и ответить на вопросы:

- Сколько материков на Земле? - Сколько океанов на Земле?

-Назовите и покажите материки.

-Назовите и покажите океаны.

-Как вы думаете, с какого материка следует начинать изучение материков?

Учитель подводит итог: начинаем изучение материков с Африки. Этот материк имеет географическое положение, отличающееся от других. -Запишите число и тему урока.

Настрой на урок.




Отвечают на вопросы.




Работа с картами. Учащиеся называют и показывают материки и океаны.


Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи.









Записывают тему урока в тетрадь.


Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

III. Изучение нового материала

Постановка познавательного вопроса.

1.Формирование понятия «географическое положение»

А) ГП = ФГП + ЭГП - ПГП
















Б) Учитель дает характеристику ГП Африки. Показывает крайние точки материка.

В) Предлагается работа в парах. Учитель проверяет работу нескольких пар.





2. Исследования Африки.

А) Вступительное слово учителя по истории исследования Африки Б) Предлагается работа с текстом учебника стр. 150-154 и заполнение таблицы со стр. 156 учебника в тетради.

В) Предлагает провести взаимопроверку заполненной таблицы.


А) Работа в тетрадях:

ГП


ФГП ЭГП ПГП ФизикоГП – положение относительно природных объектов и условных линий на карте.

ЭкономикоГП – положение относительно сырьевых баз и транспортных магистралей.

ПолитикоГП – государства-соседи, положение относительно горячих точек.

Б) Работают со схемой, запоминают.

В) Учащиеся самостоятельно составляют рассказ, используя схему в тетради и физическую карту полушарий. Рассказывают друг другу.


2.



Б) Работают с текстом учебника.





В) Проводят взаимопроверку таблицы (обмениваются тетрадями и проверяют работу). Озвучивают свои записи по просьбе учителя.

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопрос:

1.Что такое ГП, ФГП, ЭГП, ПГП.

2. Закрепят умения определять географические координаты крайних точек материка.

Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста информацию.

Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли.

Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом.

Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.

IV. Применение изученного (закрепление новых знаний)












V. Рефлексия.

Предлагает учащимся выполнить задания в рабочей тетради стр.70-71, и задание «Картографический практикум» на стр.73











Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

-Что дала мне работа в паре?

-Умею ли я общаться с другими?

-Понятна ли суть изучаемого материала?

А) Самостоятельно выполняют тесты и подписывают названия географических объектов на контурной карте в рабочей тетради.

Б) Проводят взаимопроверку и оценивание работы.

Оценка работ: 1-4 вопросы – по 1 баллу (всего 4 балла), 5 вопрос – 4 балла, 6 вопрос – 3 балла, контурная карта 10 баллов.

Итог – 21 балл.

Оценивают себя с помощью вопросов.

Предметные результаты: учащиеся получат доказательства своеобразия ГП Африки. Познавательные результаты: научатся устанавливать соответствия, соотносить контурную и физическую карты. Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

VI. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.


VII. Итог. Самооценка.

Объясняет д/з параграфа 20. Разноуровневые д/з:

1 уровень - №1-2 стр.155, 2 уровень - №1-4 стр. 155 и №5,6 стр.156.



Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.

Просит ответить на вопросы:

-Как вы оцениваете полученные знания (осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

-Дайте оценку работы класса на уроке.

Записывают домашнее задание по уровням сложности, делают пометки по ходу инструктажа.


Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.




Отвечают на вопросы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Синельникова Елена Мансуровна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Технологическая карта урока географии. Тема урока: Особенности географического положения ,  история открытия материка Австралии. "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-tiema-uroka-osobiennosti-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-istoriia-otkrytiia-matierika-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "123306"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414442539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства