Определение темы урока, постановка цели (целеполагание и планирование) | Ведет диалог. Ребята, а возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри? Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри. Итак, какая же тема урока у нас сегодня? Какие задачи мы поставим перед собой на урок? Сообщает тему урока «Внутреннее строение Земли» План урока: Внутреннее строение Земли; Изучение недр Земли Литосфера. | Обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют самостоятельно тему и цель урока В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Записывают в тетрадь тему урока Принимают план урока | Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока | Познавательные УУД (извлекают необходимую информацию) Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче) Регулятивные УУД (планируют деятельность) Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока). Осознание цели урока | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению |
Первичное усвоение новых знаний | Предлагает просмотреть и обсудить видео «Почемучка. Строение Земли» https://www.youtube.com/watch?v=ZuSSH23NByY&t=49s Предлагает прочитать по ролям рассказ «Конфета Земля» Предлагает обсудить рассказ С чем еще можно сравнить планету Земля, ее внутреннее содержание? https://www.youtube.com/watch?v=wuxrngSZ7eU Предлагает совершить путешествие к центру Земли и записать полученную информацию в бортовой журнал, поработать с учебником. Предлагает поработать в исследовательских группах и изучить: 1 группа-ядро, 2 группа- мантия, 3 группа-земная кора | Смотрят видео, после просмотра обсуждают просмотренный сюжет. Читают по ролям рассказ «Конфета Земля» Делают выводы из рассказа Предлагают варианты сравнения. Читают учебник, находят части Земли, зарисовывают и подписывают с. 94, заполняют сравнительную таблицу Изучают дополнительный материал. Представляют результаты своей работы. Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора. Формулируют описание внутреннего строения Земли Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Выписывают слои горных пород. | Понимание смысла и цели текста. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры. | Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации ) Познавательные УУД Анализируют текст. Выделяют необходимую информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Коммуникативные УУД (применяют письменную и устную речь) | Проявление интереса к чтению и осмыслению текста Формирование ответственного отношения к учению |
Физминутка | Проводит физминутку. Ребята, существует наука, которая изучает недра нашей планеты. Эта наука геология. Великолепная наука - геология - О бурном прошлом нашей матушки-Земли. О геологии мечтали в жизни многие, Но посвятить ей жизнь немногие смогли. ( Валерий Сергеев) Чтоб геологами стать, открывать месторождения, нужно сильными нам стать, вместе делать упражнения: Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь, руки вверх и руки вбок и на месте скок да скок. А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! А теперь мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно. | Выполняют физические упражнения в игровой форме. | | | |
Первичное усвоение новых знаний | Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами. -Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород. Для чего необходимо изучать строение Земли? Раскрытие тайн внутреннего строения Земли позволит правильно объяснить формирование и развитие планеты, происхождение материков и океанов, даст возможность предвидеть извержения вулканов, землетрясения, ускорит поиск месторождений полезных ископаемых и многое другое. Посмотрите на слайд, как можно изучить внутреннее строение Земли? С помощью этого метода можно изучать только приповерхностные слои земной коры. В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами. Одним из важнейших методов является сейсмический метод Просмотр фрагмента видеосюжета. | Рассуждают, какими способами можно изучать внутреннее строение Земли. Дают определение слову «Литосфера». Выписывают определение в тетрадь. | Понимание того, как изучают недра Земли, приводят примеры, усвоение полученной информации. Умение находить определение к слову в учебнике | Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации, ) | Осознание целостности природы Формирование ответственного отношения к учению |
Первичная проверка понимания, закрепление | Предлагает выполнить интерактивные задания: https://learningapps.org/6758658 (внутренне строение Земли- подобрать по 5 характеристик к каждому слою) https://learningapps.org/629045 (узнать по изображению слой Земли) Предлагает выполнить модель Земли из пластилина. Земля устроена хитро, Сложней любой игрушки: Внутри находится ядро, Но не ядро от пушки. Затем, представьте, мантия Лежит внутри Земли, Но не такая мантия, Что носят короли. Затем литосфера, земная кора… Выбрались мы на поверхность Ура! | Выполняют интерактивные задания Закрепляют полученные знания на практике | Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием, закрепление пройденного материала | Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой информации) | Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников, проявление интереса к теме |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | § 20, прочитать, устно ответить на задание на с. 98 Подумайте! Дополнительное творческое задание: написать стихотворение, сказку о внутреннем строении Земли | Записывают д-з, задают вопросы | | Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации | Формирование ответственного отношения к учению |
Рефлексия | Организует самооценку и рефлексию. - Что нового на уроке вы узнали? - Какие задания показались вам сложными? -Что вызвало у вас наибольший интерес? На магнитной доске рисунок горы, при помощи значков укажите ваше положение на уроке. Если все понятно и было интересно, настроение бодрое - ближе к вершине горы, если возникли затруднения, огорчены- значок помещаем ниже. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют рефлексию | | Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока | Эмоционально- ценностное отношение к уроку |