kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии по теме "Внутреннее строение Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии 5 класс в соответствии с ФГОС. Содержит занимательный материал, ссылки на видеофрагменты и интерактивные задания по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии по теме "Внутреннее строение Земли"»


Технологическая карта урока по теме «Внутреннее строение Земли», география, 5 класс

Выполнила: Ананченко Наталья Владимировна

Автор УМК: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин


Тема урока: «Внутреннее строение Земли»


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, о способах изучения земных недр.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся выделять и объяснять существенные признаки понятий «литосфера», «земная кора», использовать данные понятия для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли; выделять и объяснять существенные признаки понятий «ядро», «мантия», «геология», сравнивать слои твёрдой Земли по различным параметрам, описывать методы исследования внутреннего строения Земли;


Метапредметные: учащиеся научатся создавать модель твёрдой Земли для демонстрации взаиморасположения различных слоёв, строить логические рассуждения о внутреннем строении Земли, опираясь на представленную информацию;


Регулятивные УУД: умение планировать работу и работать по плану, выполнять самооценку и рефлексию своей деятельности.


Познавательные УУД: умение выделять проблему, находить и обосновывать пути решения, выявлять закономерности, сравнивать объекты.


Коммуникативные УУД: умение использовать средства географического языка, устной и письменной речи для получения и передачи информации, участия в продуктивном учебном диалоге;

Личностные: расширение кругозора, формирование познавательный интерес к геологии.


Технология проведения урока: развитие критического мышления, технология смыслового чтения, формирование функциональной грамотности.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

Личностные

Организационный

Мотивационный


Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Ребята, надеюсь, что сегодня вы будете внимательными, старательными, активными, наш сегодняшний урок пройдёт интересно и будет вам полезен.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Мы за знаниями пойдём,

В мир волшебный попадём.

Вы, друзья, там не зевайте,

Думайте и наблюдайте,

Слушайте, запоминайте!

(На партах у учащихся лежат карточки с выделенными словами. Ребята садятся за парту, когда слышат «своё» слово).

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы.

Определяют свою готовность к уроку




Формирование норм и правил поведения в социуме.

Формирование мотивации


Актуализация знаний

Ведёт диалог.

Изучая раздел «Земля как планета Солнечной системы» вы узнали о том, что Земля возникла из…

Время зарождения нашей планеты составляет

Земля имеет форму…

А какие оболочки имеет наша планета?

О каких особенностях нашей планеты нам пока еще ничего не известно?

Заканчивают предложения:


  1. Холодного газово-пылевого облака

  2. 4,5 млрд лет назад

  3. Шара сплюснутого у полюсов

  4. Атмосфера, гидросфера, литосфера (разгадывают ребусы)

Высказывают предположения


Познавательные УУД (переводят информацию из 1 вида в другой)

Коммуникативные (строят монологические высказывания, формулируют мысли)


Определение темы урока, постановка цели (целеполагание и планирование)

Ведет диалог.

Ребята, а возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри. Итак, какая же тема урока у нас сегодня? Какие задачи мы поставим перед собой на урок?

Сообщает тему урока

«Внутреннее строение Земли» План урока:

  1. Внутреннее строение Земли;

  2. Изучение недр Земли

  3. Литосфера.

Обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют самостоятельно тему и цель урока

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение.


Записывают в тетрадь тему урока


Принимают план урока

Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока

Познавательные УУД (извлекают необходимую

информацию)


Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока).

Осознание цели урока

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Формирование уважительного отношения к иному мнению

Первичное усвоение новых знаний

Предлагает просмотреть и обсудить видео «Почемучка. Строение Земли»

https://www.youtube.com/watch?v=ZuSSH23NByY&t=49s


Предлагает прочитать по ролям рассказ «Конфета Земля»

Предлагает обсудить рассказ


С чем еще можно сравнить

планету Земля, ее внутреннее содержание? https://www.youtube.com/watch?v=wuxrngSZ7eU

Предлагает совершить путешествие к центру Земли и записать полученную информацию в бортовой журнал, поработать с учебником.

Предлагает поработать в исследовательских группах и изучить: 1 группа-ядро, 2 группа- мантия, 3 группа-земная кора

Смотрят видео, после просмотра обсуждают просмотренный сюжет.




Читают по ролям рассказ

«Конфета Земля»

Делают выводы из рассказа


Предлагают варианты сравнения.


Читают учебник, находят части Земли, зарисовывают и подписывают

с. 94, заполняют сравнительную таблицу




Изучают дополнительный материал. Представляют результаты своей работы.

Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора.


Формулируют описание внутреннего строения Земли

Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая.

Выписывают слои горных пород.

Понимание смысла и цели текста. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры.

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации )

Познавательные УУД Анализируют текст. Выделяют необходимую

информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой. Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Коммуникативные УУД (применяют письменную и устную речь)

Проявление интереса к

чтению и осмыслению текста


Формирование ответственного отношения к учению

Физминутка

Проводит физминутку.

Ребята, существует наука, которая изучает недра нашей планеты. Эта наука геология.

Великолепная наука - геология -

О бурном прошлом нашей матушки-Земли.

О геологии мечтали в жизни многие,

Но посвятить ей жизнь немногие смогли.

( Валерий Сергеев)


Чтоб геологами стать, открывать месторождения, нужно сильными нам стать, вместе делать упражнения:

Влево, вправо повернитесь, наклонитесь, поднимитесь, руки вверх и руки вбок и на месте скок да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

А теперь мы сядем дружно. Нам ещё работать нужно.



Выполняют физические упражнения в игровой форме.




Первичное усвоение новых знаний

Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами.

-Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород. Для чего необходимо изучать строение Земли? Раскрытие тайн внутреннего строения Земли позволит правильно объяснить формирование и развитие планеты, происхождение материков и океанов, даст возможность предвидеть извержения вулканов, землетрясения, ускорит поиск месторождений полезных ископаемых и многое другое.

Посмотрите на слайд, как можно изучить внутреннее строение Земли?

С помощью этого метода можно изучать только приповерхностные слои земной коры.

В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами. Одним из важнейших методов является сейсмический метод

Просмотр фрагмента видеосюжета.




Рассуждают, какими способами можно изучать внутреннее строение

Земли.














Дают определение слову

«Литосфера». Выписывают определение в тетрадь.

Понимание того, как изучают недра Земли, приводят примеры, усвоение полученной информации.















Умение находить определение к слову в учебнике

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой

информации, )

Осознание целостности природы Формирование ответственного отношения к учению

Первичная проверка понимания, закрепление

Предлагает выполнить интерактивные задания:

https://learningapps.org/6758658

(внутренне строение Земли- подобрать по 5 характеристик к каждому слою)

https://learningapps.org/629045

(узнать по изображению слой Земли)

Предлагает выполнить модель Земли из пластилина.


Земля устроена хитро,
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ядро,
Но не ядро от пушки.

Затем, представьте, мантия
Лежит внутри Земли,
Но не такая мантия,
Что носят короли.

Затем литосфера, земная кора…
Выбрались мы на поверхность
Ура!


Выполняют интерактивные задания








Закрепляют полученные знания на практике


Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием



Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием, закрепление пройденного

материала

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать) Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью) Познавательные УУД (извлечение необходимой

информации)

Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников, проявление интереса к

теме

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 20, прочитать, устно ответить на задание на с. 98 Подумайте!

Дополнительное творческое задание: написать стихотворение, сказку о внутреннем строении Земли


Записывают д-з, задают вопросы


Познавательные УУД: настрой на

структурирование

знаний, поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению

Рефлексия

Организует самооценку и рефлексию.

- Что нового на уроке вы узнали?

- Какие задания показались вам сложными?

-Что вызвало у вас наибольший интерес?

На магнитной доске  рисунок горы, при помощи значков укажите ваше положение на уроке. Если все понятно и было интересно, настроение бодрое - ближе к вершине горы, если возникли затруднения, огорчены- значок помещаем  ниже.


Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют рефлексию


Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат

с задачами урока

Эмоционально- ценностное отношение к уроку



Приложения: ребусы ,таблица «Внутренне строение Земли»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии по теме "Внутреннее строение Земли"

Автор: Ананченко Наталья Владимировна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта  урока на тему "Горные породы и минералы""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-gornyie-porody-i-minieraly"
    ["file_id"] => string(6) "275888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока географии ФГОС по теме "Внутреннее строение Земли. Состав земной коры." "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-fgos-po-tiemie-vnutriennieie-stroieniie-ziemli-sostav-ziemnoi-kory"
    ["file_id"] => string(6) "229328"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441705521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Слои твердой Земли""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_tiemie_sloi_tvierdoi_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "400634"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489591097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства