kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Ледники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока выдержаная в рамках ФГОС второго поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Ледники"»





УРОК (в 6 классе) Ледники

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование представлений о ледниках, айсбергах, многолетней мерзлоте, создать условия для формирования, умений решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека..

План урока

1.Как образуются ледники.

2.Строение и распространения горных ледников.

3.Покровные ледники и айсберги.

4.Причины и области распространения многолетней мерзлоты.

Методы

Наглядный, поисковый, практический, контроля

Формы

Индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Ледники, снеговая граница, айсберги, многолетняя мерзлота.

Планируемые результаты

предметные УУД

метапредметные УУД

личностные УУД

Научиться называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты.

Получить возможность научиться определять причины образования ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы, решения познавательных задач.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: уметь оценивать достигнутые результаты.

Осваивать знания об основных географических понятиях, закономерности развития, взаимосвязи компонентов природы, населения и хозяйства (в разных территориях).

Структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке


Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока, подготовка к усвоению знаний

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточнить тематические рамки

Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронталь-

ная работа


  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала

Организовать беседу по вопросам Д/З:

1.Назовите признаки для всех озер.

2.Приведите примеры разных по происхождению озер?

3. Назовите особенности характерные для горных рек.

4.Какую широту имеют все точки России? почему?

5. что такое меридиан?

Отвечают на вопросы на основе анализа карт, учебника и других источников информации.

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы

  1. Изучение нового материала

Работа с видеоматериалом «Условия образования ледников. Строение ледников»

Организует показ видеоролика, проводит к нему комментарии, беседует с учениками(мини диспут)

-как изменяется температура с высотой?

-в каких районах снеговая линия ниже .а в каких выше? Почему?

-почему начинает формироваться ледниковый лед?

Знакомятся с новой информацией, задают вопросы. обсуждают,

Фронталь-

ная работа

Устные ответы


Работа с текстом учебника (стр 100) и картами атласа

Организовывает работу с текстом и картами атласа.

Задание:

1.отметьте в тетради, что такое ледник, снеговая линия,

2.объясните почему ледники разнообразны по размерам и формам?

3.найдите на картах области рапространения горных ледников и покажите их.

Закрепляют определение понятий. Находят области горных ледников на карте.

Индивидуа

льная работа

Записи. Показ объектов на настен

ной карте


Беседа по видеоматериалам «Образование айсбергов» работа с картой

Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися.

-В какой области и почему образуются покровные ледники?

-Что происходит с ледником при спускании в океан?

-Покажите на карте места образования покровных ледников и айсбергов.

-Сравните горные и покровные ледники, в чем они различаются?

-как в хозяйстве человек ледники может использовать?


Обсуждение увиденной информации. Дети делают обобщение, выводы.

Показывают объекты на карте.

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы


Работа с текстом и атласом

Организовывает работу с текстом и атласом, выясняет понятие многолетняя мерзлота, области ее распространения. Влияние на хозяйство человека.

Определяют понятие, находят области распространения на карте. делают выводы.

Фронталь-

ная и индивидуальная работа

Устные ответы

4.Первичное осмысление и закрепление изученного

Практикум

Нацеливает учащихся на практическую деятельность.задани1 стр 103 (вопросы для повторения)

Самостоятельно выполняют задания.

индивидуальная работа

Писменные ответы.

  1. Рефлексия итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания.

индивидуальная работа

Оценивани работы учащих

ся на уроке по возможности времени

  1. Д/З

Пр.25 учебник Георгафия 6 класс Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П. М.:Дрофа 2016 зд 3-4

Конкретизирует Д/З

Записывают Д/З

индивидуальная работа


Типы ледников

Горные Покровные








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Ледники"

Автор: Фурсов Юрий Владимирович

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока по теме "Озёра" "
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-oziora"
    ["file_id"] => string(6) "233788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443208868"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vodoiomy-kraia-ikh-znachieniie-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "301424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918722"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок на тему "Басня И.А.Крылова "Листы и корни"""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_na_temu_basnia_i_a_krylova_listy_i_korni"
    ["file_id"] => string(6) "619378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670340888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства