kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

№ п/п

Параметр

Описание

  1.  

Учебный предмет, класс, УМК

Кубановедение, 4 «К» класс

  1.  

Тема занятия/урока

Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека

  1.  

Цель урока

Познакомить с разнообразием водоёмов Краснодарского края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.

Методы

Групповые, индивидуальные

  1.  

Ожидаемый учебный результат

Предметные 

Метапредметные

Личностные

Знать: типы водоемов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае

Уметь:

показывать их на карте; классифицировать водоемы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

Регулятивные:  управление своей

деятельностью; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, коррекция;

 инициативность и 

самостоятельность.

Коммуникативные: создание собственного высказывания с использованием  языковых средств. 

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

  1.  

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, проектор, физическая карта Краснодарского края.

Рабочая тетрадь

  1.  

Педагогические технологии

Здоровьесбережение, поэтапного формирования действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативная.

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

Настроить учащихся на активную работу.

Организация внимания школьников. Формирование  целевых установок урока,

готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.

- Догадайтесь,  о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Послушайте сообщения о некоторых рекордах, занесённых в Книгу рекордов Гинесса:

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина – 1940м. Волга занимает 17-е место в мире по протяженности среди других рек.

- Так о чем пойдет речь на уроке?

- О реках, морях, озерах и т.д. Водоемах.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

 Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения,

представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

- Что такое водоем?

- Назовите известные вам водоемы от самых больших до самых маленьких.

- Пользуясь физической картой Краснодарского края, назови какие водоемы есть в нашем крае.

- Чем они богаты?

- Какую роль в жизни человека играет вода?

Вывод: Нельзя допускать, чтобы сточные воды заводов, фабрик и ферм, ядохимикаты с полей, мусор попадали в водоёмы. От грязной воды погибают растения, животные, нарушается природное равновесие, заболевают люди. Водоемы надо беречь!

- Место скопления и хранения воды.

- Без воды, как и без воздуха, не может существовать жизнь на земле. Водоемы служат для перевозки грузов, ловли рыбы, отдыха людей. Поэтому реки, озера и другие водоемы должны быть чистыми и охраняемы.

Открытие нового (знания, способа действия)

 Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового.

- Тут есть моря, и реки, и пруды,

  И океан любимой – из глубин – воды.

- На какие две группы можно разделить все водоемы?

- Какие водоемы можно отнести к естественным?

- Какие водоемы относятся к искусственным?

-Естественные и искусственные (пресные и соленые)

- Моря, реки, озера, ручьи, плавни, лиманы.

Водохранилища, пруды, каналы.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Творческие задания

Формирование умения обобщать знания.

Заочное путешествие по физической карте Краснодарского края

Чёрное море омывает наш край от мыса Тузла до реки Псоу, на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским. Площадь моря 422 тыс. кв.км, самая большая глубина – 2245 м. в море водится свыше 1000 видов животных. Среди них – удивительные и красивые млекопитающие. Это дельфины. Обитает в море примерно 170 видов рыб. Чёрное море не замерзает. Оно связывает Россию со многими странами мира. На черноморском побережье нашего края расположены города: Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. В санаториях, турбазах, находящихся на берегу моря, лечатся и отдыхают взрослые и дети.

Азовское море Оно резко отличается от Чёрного моря и находится на северо-западе нашего края. Площадь моря 38800 кв.км, в 11 раз меньше Чёрного моря. Глубина не превышает 14 метров. Вода опресняется реками Кубанью и Доном, поэтому содержит мало соли и легко замерзает. Азовское море – уникальный водоем, ещё недавно считался самым богатым по рыбным запасам. На Азовском побережье расположены города: Ейск, Темрюк, Приморско-Ахтарск.

- Найдите на контурной карте Чёрное и Азовское моря и нанесите на карту.

- Посмотрите на карту края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это показаны наши реки. Одни из них горные – бегут быстро, бурно, другие равнинные, текут медленно, спокойно.

- Какие реки вы знаете? Покажите и нанесите на контурную карту.

- горные реки коротки, быстры и текут по глубоким ущельям. Из рек впадающих в Чёрное море, наиболее значимы Музымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Пшада и др.

В северной части Азово-Кубанской равнины в сторону Азовского моря текут степные реки. Наиболее крупные: Кирпили, Бейсуг, Челбас, Сосыка, Ея и др.

- Кубань – одна из крупнейших и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния рек Уллукам и Учкулан, вытекающих из-под горы Эльбрус. Длина реки Кубань 870 км, площадь бассейна 57900 кв.км. Более 700 км находится в пределах Краснодарского края.  У хутора Тиховского Кубань разделяется на два рукава: Кубань и Протока. Река имеет притоки, которые стекает с северных склонов Большого Кавказа. Это Уруп, лаба, Белая, Пшит, Псекупс, впадающие в Краснодарское водохранилище.

Кубань и степные реки в жизни населения имеют большое значение. Воды реки Белой вращают турбины гидроэлектростанций: Майкопской и Белореченской.

Озера. У Азовского моря есть озеро Ханское, Голубицкое, Соленое, Чембурка (около Анапы), Суджукское (около Новориссийска). Все эти озера соленые. Грязь озер используется в лечебных целях. А вот озеро Абрау (у Новороссийска) и озеро кардывач (у Красной Поляны) привлекают туристов необычайной красотой.

Плавни образовались от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.

Лиманы – неглубокие водоемы, созданные деятельностью  Азовского и Чёрного морей, степных рек и Кубани. Наиболее крупные Ахтанизовский, Восточный, Кирпильский, Ейский.

Искусственные водоемы: Шапшугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское водохранилища. С помощью водохранилищ поддерживает уровень воды, необходимый для судоходства, орошаются территории, бедные влагой, обеспечивается нормальный полив посевов риса.

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

- Назовите крупнейшие естественные и искусственные водоемы Кубани.

- Как влияет климат на режим рек края?

- Как используются горные реки?

Работа с физической картой Краснодарского края

  1. Самое большое водохранилище.
  2. Ответвление, отходящее от главного русла реки.
  3. Озеро, которое находится около Анапы, известное своими целебными грязями.
  4. Образования от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.
  5. Неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Черного морей
  6. Из-под ледников какой горы берет свое начало река Кубань.

- Что вы можете рассказать о водоемах нашего края?

Творческое задание: Подготовить рассказ по плану об одном водоеме Краснодарского края

Краснодарское

Рукав

Чембурка

Плавни

Лиман

Эльбрус

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека"»

Технологическая карта урока

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Кубановедение, 4 «К» класс

Тема занятия/урока

Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека

Цель урока

Познакомить с разнообразием водоёмов Краснодарского края, раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.

Методы

Групповые, индивидуальные

Ожидаемый учебный результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: типы водоемов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае

Уметь:

показывать их на карте; классифицировать водоемы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.




Регулятивные: управление своей

деятельностью; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, коррекция;

инициативность и

самостоятельность.

Коммуникативные: создание собственного высказывания с использованием языковых средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.


Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, проектор, физическая карта Краснодарского края.

Рабочая тетрадь

Педагогические технологии

Здоровьесбережение, поэтапного формирования действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативная.


Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель - результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.)

Настроить учащихся на активную работу.

Организация внимания школьников. Формирование целевых установок урока,

готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.

- Догадайтесь, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Послушайте сообщения о некоторых рекордах, занесённых в Книгу рекордов Гинесса:

Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Его глубина – 1940м. Волга занимает 17-е место в мире по протяженности среди других рек.

- Так о чем пойдет речь на уроке?














- О реках, морях, озерах и т.д. Водоемах.


Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения,

представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

- Что такое водоем?


- Назовите известные вам водоемы от самых больших до самых маленьких.

- Пользуясь физической картой Краснодарского края, назови какие водоемы есть в нашем крае.

- Чем они богаты?

- Какую роль в жизни человека играет вода?

Вывод: Нельзя допускать, чтобы сточные воды заводов, фабрик и ферм, ядохимикаты с полей, мусор попадали в водоёмы. От грязной воды погибают растения, животные, нарушается природное равновесие, заболевают люди. Водоемы надо беречь!


- Место скопления и хранения воды.







- Без воды, как и без воздуха, не может существовать жизнь на земле. Водоемы служат для перевозки грузов, ловли рыбы, отдыха людей. Поэтому реки, озера и другие водоемы должны быть чистыми и охраняемы.

Открытие нового (знания, способа действия)

Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового.




- Тут есть моря, и реки, и пруды,

И океан любимой – из глубин – воды.

- На какие две группы можно разделить все водоемы?

- Какие водоемы можно отнести к естественным?

- Какие водоемы относятся к искусственным?



-Естественные и искусственные (пресные и соленые)

- Моря, реки, озера, ручьи, плавни, лиманы.

Водохранилища, пруды, каналы.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Творческие задания

Формирование умения обобщать знания.

Заочное путешествие по физической карте Краснодарского края

Чёрное море омывает наш край от мыса Тузла до реки Псоу, на границе с Грузией. Керченский пролив соединяет Чёрное море с Азовским. Площадь моря 422 тыс. кв.км, самая большая глубина – 2245 м. в море водится свыше 1000 видов животных. Среди них – удивительные и красивые млекопитающие. Это дельфины. Обитает в море примерно 170 видов рыб. Чёрное море не замерзает. Оно связывает Россию со многими странами мира. На черноморском побережье нашего края расположены города: Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи. В санаториях, турбазах, находящихся на берегу моря, лечатся и отдыхают взрослые и дети.

Азовское море Оно резко отличается от Чёрного моря и находится на северо-западе нашего края. Площадь моря 38800 кв.км, в 11 раз меньше Чёрного моря. Глубина не превышает 14 метров. Вода опресняется реками Кубанью и Доном, поэтому содержит мало соли и легко замерзает. Азовское море – уникальный водоем, ещё недавно считался самым богатым по рыбным запасам. На Азовском побережье расположены города: Ейск, Темрюк, Приморско-Ахтарск.

- Найдите на контурной карте Чёрное и Азовское моря и нанесите на карту.

- Посмотрите на карту края, она покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это показаны наши реки. Одни из них горные – бегут быстро, бурно, другие равнинные, текут медленно, спокойно.

- Какие реки вы знаете? Покажите и нанесите на контурную карту.

- горные реки коротки, быстры и текут по глубоким ущельям. Из рек впадающих в Чёрное море, наиболее значимы Музымта, Сочи, Туапсе, Вулан, Пшада и др.

В северной части Азово-Кубанской равнины в сторону Азовского моря текут степные реки. Наиболее крупные: Кирпили, Бейсуг, Челбас, Сосыка, Ея и др.

- Кубань – одна из крупнейших и многоводных рек Северного Кавказа. Началом её считается место слияния рек Уллукам и Учкулан, вытекающих из-под горы Эльбрус. Длина реки Кубань 870 км, площадь бассейна 57900 кв.км. Более 700 км находится в пределах Краснодарского края. У хутора Тиховского Кубань разделяется на два рукава: Кубань и Протока. Река имеет притоки, которые стекает с северных склонов Большого Кавказа. Это Уруп, лаба, Белая, Пшит, Псекупс, впадающие в Краснодарское водохранилище.

Кубань и степные реки в жизни населения имеют большое значение. Воды реки Белой вращают турбины гидроэлектростанций: Майкопской и Белореченской.

Озера. У Азовского моря есть озеро Ханское, Голубицкое, Соленое, Чембурка (около Анапы), Суджукское (около Новориссийска). Все эти озера соленые. Грязь озер используется в лечебных целях. А вот озеро Абрау (у Новороссийска) и озеро кардывач (у Красной Поляны) привлекают туристов необычайной красотой.

Плавни образовались от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.

Лиманы – неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Чёрного морей , степных рек и Кубани. Наиболее крупные Ахтанизовский, Восточный, Кирпильский, Ейский.

Искусственные водоемы: Шапшугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское водохранилища. С помощью водохранилищ поддерживает уровень воды, необходимый для судоходства, орошаются территории, бедные влагой, обеспечивается нормальный полив посевов риса.


Подведение итогов.



Итоговая рефлексия учебной деятельности.














Домашнее задание.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

- Назовите крупнейшие естественные и искусственные водоемы Кубани.

- Как влияет климат на режим рек края?

- Как используются горные реки?

Работа с физической картой Краснодарского края

  1. Самое большое водохранилище .

  2. Ответвление, отходящее от главного русла реки.

  3. Озеро, которое находится около Анапы, известное своими целебными грязями.

  4. Образования от разливов степных и горных рек, от скопления дождевой воды.

  5. Неглубокие водоемы, созданные деятельностью Азовского и Черного морей

  6. Из-под ледников какой горы берет свое начало река Кубань.

- Что вы можете рассказать о водоемах нашего края?

Творческое задание: Подготовить рассказ по плану об одном водоеме Краснодарского края






Краснодарское

Рукав


Чембурка



Плавни



Лиман


Эльбрус





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок кубановедения по теме "Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека"

Автор: Белоконева Светлана Митрофановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства