kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

Тип урока

 Урок «открытия нового знания»

Технология построения урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Тема

«Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Цель

Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Основные термины, понятия

Планируемый результат

Предметные умения

          1. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

        2.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

       3. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

 Личностные УУД: самоопределение: внутренняя позиция школьника,

смыслообразование: учебная мотивация.

Регулятивные УУД : целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение, работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение;

Коммуникативные УУД: : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  речевая деятельность; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

Книгопечатная продукция

Е. М. Домогацких  Введение в географию.

Технические средства обучения компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр.

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Основы системы научных знаний.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

      Основы системы знаний учащихся, их научность.

3

Выявление места и причины затруднения

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

4

Построение проекта выхода из затруднения

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний

5

Реализация построенного проекта

 Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

7

Включение в систему знаний и повторение

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Предметные:

Основы системы научных знаний.

Метапредметные:

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Личностные: смыслообразование: учебная мотивация

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

Беседа по вопросам в начале параграфа.

1.                              Что называют погодой?

2.                              Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?

3.                              Каким прибором измеряют температуру воздуха?

4.                              Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?

Беседа по вопросам в начале параграфа.

5.                              Что называют погодой?

6.                              Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?

7.                              Каким прибором измеряют температуру воздуха?

8.                              Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?

Выявление места и причины затруднения

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Направляет деятельность учащихся.

Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение

Направляет деятельность учащихся.

Работают по плану – с. 67 – 68 учебника».

 

Реализация построенного проекта

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества

Направляет деятельность учащихся.

Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7).

4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).

Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;

3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы)  по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Выполняют тест (см. Приложение к уроку).

Включение в систему знаний и повторение

Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд).

Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности на уроке

ЭОР (1).

Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).






 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».»

Технологическая карта урока


Предмет

География

Класс

5

Тип урока

 Урок «открытия нового знания»



Технология построения урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Тема

«Воздушная оболочка Земли – атмосфера».


Цель

Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Основные термины, понятия




Планируемый результат

Предметные умения



          1. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

        2.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

       3. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;















Личностные УУД: самоопределение: внутренняя позиция школьника,

смыслообразование: учебная мотивация.



Регулятивные УУД : целеполагание, планирование, прогнозирование.



Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение, работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение;



Коммуникативные УУД: : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, речевая деятельность; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.







Организация пространства

Формы работы

Ресурсы



Беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).






Книгопечатная продукция

Е. М. Домогацких Введение в географию.



Технические средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр.

 









Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Основы системы научных знаний.

 


2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Основы системы знаний учащихся, их научность.

 

3

Выявление места и причины затруднения


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

4

Построение проекта выхода из затруднения

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний

5

Реализация построенного проекта


 Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.


6

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

7

Включение в систему знаний и повторение

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предметные  и метапредметные действия с учебным материалом.



Технология изучения




Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Предметные:

Основы системы научных знаний.


Метапредметные:

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


Личностные: смыслообразование: учебная мотивация




Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.

 


Беседа по вопросам в начале параграфа.

  1. Что называют погодой?

  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?

  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?

  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?


Беседа по вопросам в начале параграфа.

  1. Что называют погодой?

  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?

  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?

  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?


Выявление места и причины затруднения

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы

Направляет деятельность учащихся.

 


Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение

Направляет деятельность учащихся.

 


Работают по плану – с. 67 – 68 учебника».


Реализация построенного проекта

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества

Направляет деятельность учащихся.

 

Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .

4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).


Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;

3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы)  по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Выполняют тест (см. Приложение к уроку).


Включение в систему знаний и повторение

Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд).

Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности на уроке

ЭОР (1).

Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).













 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Воздушная оболочка Земли – атмосфера».


Тема и номер урока в теме «Атмосфера»


Базовый учебник Е. М. Домогацких « География» издательство «Русское слово», 2014г.

Цель  урока: формировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях.

Задачи:   1. формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы;

                2. развивать умения объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

         3.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

       4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

      5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

 Тип урока Урок «открытия нового знания»

  Формы работы учащихся беседа,групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

 Необходимое техническое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр.

 














































Приложение 1.


1. Тест (первичное закрепление).

1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.

В воздухе больше всего:

а) кислорода;                   б) углекислого газа;             в) азота;         г) водорода;              д) водяных паров.

 

2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.

А. Прозрачность  Б. Текучесть              В. Отсутствие запаха           Г. Плохая теплопроводность         Д. Отсутствие вкуса.

Е. Постоянная форма      Ж. Газообразное тело          З. Отсутствие постоянной формы                     И. Сжимаемость, упругость

 

3) Для измерения температуры воздуха используют:

а) термометр;                   б) барометр;              в) манометр.

 

4) С высотой масса воздуха:

а) увеличивается; б) уменьшается;       в) остаётся без изменений.

 




























 

 

 

 

 


 

Ресурсы:

Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

         Электронные  образовательные ресурсы

1

Атмосфера. Контрольные задания.

Текст, контрольные задания.

http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html

2

Атмосфера Земли, её состав и строение.

Информационный модуль.

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

3

Состав и строение атмосферы.

 

Интерактивный модуль.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e7-1000-4ddd-522d-460047fe09e6/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

4

 

Наблюдения за состоянием атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/656b3a7f-4c9f-4c6c-9063-61ab1a8731bf/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

5

Атмосфера Земли.

Гипертекст с иллюстрациями. Энциклопедия «Кругосвет».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/540b006e-c9e3-3851-261c-2fccdd5568a7/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

6

Глобальные экологические  проблемы: загрязнение атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab7da93e-740a-4ac6-9121-d1f9f1934627/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

7

Биография атмосферы.

Текст с иллюстрациями. Журнал «Наука и жизнь».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2aecb573-66c7-4913-9a5f-390e3e36435b/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

                                               ВидеоГеография (учебник – Домогацких Е. М.)

8

Почемучка. Из чего состоит воздух.

Видео.

htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3182.html

 

9

Озоновый слой в атмосфере Земли.

Видео.

htpp://video.yandex.ru/users/olga-beznogowa/view/2/

 

10

Почемучка. Что такое атмосферное давление.

Видео.

htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3161.html

 

11

Полярное сияние в Мурманске 13.01.11г.

Видео.

htpp://www/youtube.com/watch?v=Ju_gvhrzwYafeature=related

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Автор: Талалаева Наталья Алексеевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока географии Атмосфера-воздушная оболочка Земли 5 класс ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ghieoghrafii_atmosfiera_vozdushnaia_obolochka_"
    ["file_id"] => string(6) "400036"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489468160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок  "Природный комплекс, географическая оболочка – особая оболочка Земли" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-prirodnyi-komplieks-ghieoghrafichieskaia-obolochka-osobaia-obolochka-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120702"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413791431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока по  окружающему миру  Тема: «Погода и климат» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-poghoda-i-klimat"
    ["file_id"] => string(6) "173058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423920640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Движение воздуха". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "124059"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414614384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства