I. Организационно-мотивационный этап урока | Приветствие учащихся ☺!!! Положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия Организация деятельности на уроке. На экране записана загадка: А есть ли ,дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да при том не видно было? Ни сложить , ни развернуть, Ни пощупать , ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!( А.Матутиа) И так, ребята ,какие у Вас возникли ассоциации к термину «Атмосфера»
Звучит фрагмент из кинофильма Служебный роман «У природы нет плохой погоды» Ребята, а вы согласны со славами этой песни? Ребята, у вас у всех на столах лежат календари наблюдений за погодой. Откройте их и опешите погоду за неделю.
Связаны ли все явления природы с воздушной оболочкой ( Определяют тему урока:) | Приветствие учителя и друг друга. Учащиеся разгадывают загадку. Ответы учащихся: -Да, воздушное одеяло –атмосфера. Прием «корзина понятий» Ответы учащихся: -Погода, осадки, температура
Ответы учащихся:
Работают совместно с учителем. Работа с учебником §12 стр 64.Ответить на вопросы перед параграфом.
Определяют тему урока: «Воздушная оболочка Земли- атмосфера» |
Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке. | Коммуникативные: уметь общаться и развитие умения общаться и слушать товарищей. | Выделять существенные признаки понятия «Погода», «Температура», «Осадки»
|
II Актуализация знаний
| Учитель предлагает ученикам совершить космическое путешествие по воздушной оболочки Земли. Вы все, сегодня, на уроке будите космическими туристами. Учитель обращает внимание ребят на доску, на которой написан план путешествия. Первая задача космических туристов: Просмотр видеофрагмента удивительный вид на Землю из космоса. https://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=15497497691667427265&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%20%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&path=main Сравнить изображение воздушной оболочки из космоса с тем, что мы видим на поверхности Земли: 1.Какие географические объекты видите? 2.Какие явления природы наблюдали? 3. Что Вас удивило, поразило, какие появились вопросы? 4.Сформулируйте цель нашего урока- путешествия
Формулирование задач и урока: Вторая задача космических туристов: 1.Создайте маршрутный лист вашего путешествия в космосе (навигатор по параграфу) (Рабочая тетрадь -бортовой журнал)
Рефлексия Учитель: Чем вы пользовались при составления плана ? Учитель: Сформулируйте задач и урока? |
Просмотр видеофрагмента удивительный вид на Землю из космоса.
Ответы учащихся: - Материки, Океаны Северное сияние Формулируют вопросы Определяют цель урока: «Изучить особенности воздушной оболочки Земли»
Составление маршрутного листа путешествия в космосе. План: 1.Атмосфера Земли 2.Размеры атмосферы 3.Состав атмосферного воздуха 4.Строение атмосферы Земли. Называют основной источник информации (учебник) задач и: 1.Исследовать понятие атмосфера 2.Определить состав атмосферы 3.Выявить особенности строения атмосферы 4. Научиться изучать атмосферу. | Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Формулируют цель урока
Построение речевого высказывания в устной форме | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того что неизвестно.
Коррекция, внесение необходимых дополнений в план. |
Ш Инструктивно-методическийматериал | Работа с текстом учебника §12 стр 64-65 как источником информации Подготовка ответы на вопросы
Ребята, давайте обратимся к нашему навигатору §12 стр 64-65 Рефлексия С каким принципом науки географии атмосфера выбрана для дальнейшего изучения геосфер?
Ребята, давайте обратимся к нашему навигатору §12 стр 65 + Бортовой журнал р/т 33 задание №2 как источник информации Не забывайте, чтение -это диалог самим с собой!!! Рефлексия В какой форме мы представили текстовую информацию о размерах атмосферы Земли?
Почему такая форма удобна? 3.Состав атмосферного воздуха На экране слайд с загадкой Есть невидимка в дом не проситься. Что это такое?
А что такое воздух? Ребята, давайте обратимся к нашему навигатору §12 стр 65 -66 + Бортовой журнал Р/Т 33 задание №4 стр 34 как источник информации Демонстрирует диаграмму учитель Рефлексия Какой способ применили , чтобы наглядно представить вещественный состав атмосферноговоздуха?
Атмосфера состоит из нескольких слоев, о которых нас сейчас расскажет командир космического корабля (сообщение учащегося) Ребята, давайте обратимся к нашему навигатору Бортовой журнал Р/Т 33 задание №3 стр 33 как источник информации А коком слое атмосферы сейчас пойдет речь? Учитель читает стихотворение: Слой снегов дождей и ветра-атмосферы слой живой,18 километров -это самый нижний слой. Есть здесь все, но в большей мере -кислород, азот, В малых долях йод и гелий, водород,неон,радон. Какое значение тропосферы, каковы ее границы? Ребята, давайте обратимся к нашему навигатору стр 66-67 как источнику информации Рефлексия (фронтальный опрос класса) 1.Как на называется летательный аппарат с измерительной аппаратурой, который Леон де Бор использовал в своих исследованиях? Какие наблюдения проводил французский метеоролог? 3.Как изменяется температура с высотой ? 4.Что послужило причиной выделения слоев атмосферы? 5.Какие слои выделил де Бор? |
Ответы учащихся: -высказывают свои мнения о значении воздуха Ответы учащихся: -
Ответы учащихся: - Исторический, который опирается на последовательность геосфер : Литосфера, атмосфера ,биосфера, гидросфера
Работают §12 стр 65 + р/т 33 задание №2 как источник информации
Ответы учащихся: - Составили схематический рисунок, наглядно представляет информацию
Ответы учащихся: -Воздух
Ответы учащихся: -Воздух-смесь газов
Составляют свою диаграмму
Ответы учащихся: - Построили площадную диаграмму изображения, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
(сообщение учащегося по опережающему домашнему заданию) слушают сообщение.
Самостоятельная работа в парах.
Ответы учащихся: - Тропосфера
Ответы учащихся: - |
Профессиональное, жизненное самоопределение.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Формирование научного мировоззрения
Формирование ответственного отношения к учению.
Закрепить способности учащихся и к саморазвитию и самообразования на основе мотивации к обучению
Формирование современных мировоззренческих взглядов |
Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. Работа с источником информации
Продолжить работу по формированию умения работать с учебником и находить ответы на поставленные вопросы
Закрепления навыка построения площадной диаграммы
Формирование географических знаний, как компонент научного картины мира |
Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
Смысловое чтение
Строить логические рассуждения
Умение соотносить Свои действия с планируемыми результатами , осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
|
IV. Закрепление ипервичный контроль знаний | Учитель предлагает проверить себя. Карточка – задание. На экране появляется текст с заполненными пробелами, учащиеся проверяют свои работы и оценивают себя ( ставят себе + за каждый правильный ответ).
Самопроверка.
Записывают результаты в оценочный лист. | Карточка – задание. 1. Атмосферный воздух представляет собой смесь _________. 2. _________ в воздухе атмосферы содержится 78%. 3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является _________. 4. Атмосфера состоит из нескольких слоев: __________, __________, мезосферы, термосферы. 5. Благодаря___________ слою, на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи. 6. Водяные пары атмосферы образуют _________ разной формы. 7. Облака могут отличаться _________, нести осадки или предвещать их.
Слова для отбора: высота, озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, облака, стратосфера.
|
Умение оценивать свою деятельность |
Приобретение теоретических знаний и умение их применять |
Формировать умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения, овладения основами самоконтроля самооценки. |