kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 7 классе

«Вес воздуха. Атмосферное давление.»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: опытным путём доказать существование атмосферного давления, развитие интереса к экспериментальной физике.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «вес воздуха», «атмосферное давление»;  формировать умения находить вес воздуха и анализировать причины существования воздушной оболочки Земли.

Планируемые результаты

Предметные: научиться вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы.

Метапредметные:

познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;

регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;

коммуникативные – уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

Личностные: проявление самостоятельности при принятии решений, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Организационная структура урока

 

Этап урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Органи-

зационный

момент, мотивация учебной деятельности.

     1

Приветствие. Проверка

готовности уч-ся к

уроку. Создание в

классе атмосферы

психологического

комфорта.

Настраиваются на

учебную деятельность.

Формировать

навыки

самоорганиза-ции.

2. Актуа-

лизация

опорных знаний и жизненного опыта.

     2

Предлагает уч-ся ответить на вопросы:

  1. В чём состоит закон Паскаля?
  2. Как определить гидростатичес-кое давление?

Отвечают на вопросы.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

3. Создание проблемной ситуации

    2

Организует обсуждение проблемного опыта (вода в перевёрнутом стакане).

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Дискутируют.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

4. Поста-

новка

цели и

задач

урока

    1

Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока.

Формировать умения  принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания.

5. Изучение нового материала

    20

Рассказ учителя с демонстрацией опытов и элементами беседы. Диалог с учащимися. Запись на доске.

Обсуждение вопросов:

-Что такое воздух?

-Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, её атмосфера?

-Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не упадут на поверхность Земли и не улетают в мировое пространство?

- Как создаётся давление атмосферы?

- Где больше давление -у поверхности Земли или высоко в горах?

- Имеет ли вес воздух?

- Как определить массу воздуха?

Демонстрация опытов по измерению массы воздуха и «Фонтан».

Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

6. Физкульт-

минутка

    1

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Формировать

основы здорового образа жизни.

7. Самостоя-

тельная работа

  10

Организует самостоятельную работу:

1. Вычислить массу и вес воздуха в кабинете физики, считая, что его плотность равна 1,29 кг/м3.

Решают задачу.

Делают записи в рабочей тетради.

Развивать умение самостоятельно принимать решения.

8. Закрепле-

ние изученного материала

     5

Демонстрация опытов:

  1. «Волшебное яйцо».
  2. Вода в бутылке.

Объясняют опыты, применяя знания, полученные на уроке.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

9. Домашнее задание

    1

Помогает уч-ся выбрать задание из учебника.

Записывают домашнее задание в дневники.

Формировать навыки самоорганизации.

10. Подведе-

ние итогов учебного занятия, рефлексия.

    2

Организует подведение итогов урока уч-ся.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Отслеживать цель учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление".»


Технологическая карта урока физики в 7 классе

«Вес воздуха. Атмосферное давление.»


Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели: опытным путём доказать существование атмосферного давления, развитие интереса к экспериментальной физике.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «вес воздуха», «атмосферное давление»; формировать умения находить вес воздуха и анализировать причины существования воздушной оболочки Земли.

Планируемые результаты

Предметные: научиться вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы.

Метапредметные:

познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;

регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;

коммуникативные – уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.

Личностные: проявление самостоятельности при принятии решений, готовности к саморазвитию и самообразованию.


Организационная структура урока


Этап урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Органи-

зационный

момент, мотивация учебной деятельности.

1

Приветствие. Проверка

готовности уч-ся к

уроку. Создание в

классе атмосферы

психологического

комфорта.

Настраиваются на

учебную деятельность.

Формировать

навыки

самоорганиза-ции .

2. Актуа-

лизация

опорных знаний и жизненного опыта.


2

Предлагает уч-ся ответить на вопросы:

  1. В чём состоит закон Паскаля?

  2. Как определить гидростатичес-кое давление?


Отвечают на вопросы.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

3. Создание проблемной ситуации

2

Организует обсуждение проблемного опыта (вода в перевёрнутом стакане).

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Дискутируют.


Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

4. Поста-

новка

цели и

задач

урока

1

Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания.

5. Изучение нового материала

20

Рассказ учителя с демонстрацией опытов и элементами беседы. Диалог с учащимися. Запись на доске.

Обсуждение вопросов:

-Что такое воздух?

-Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, её атмосфера?

-Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы , не упадут на поверхность Земли и не улетают в мировое пространство?

- Как создаётся давление атмосферы?

- Где больше давление -у поверхности Земли или высоко в горах?

- Имеет ли вес воздух?

- Как определить массу воздуха?

Демонстрация опытов по измерению массы воздуха и «Фонтан».


Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

6. Физкульт-

минутка

1

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Формировать

основы здорового образа жизни.

7. Самостоя-

тельная работа

10

Организует самостоятельную работу:

1. Вычислить массу и вес воздуха в кабинете физики, считая, что его плотность равна 1,29 кг/м3.



Решают задачу.

Делают записи в рабочей тетради.


Развивать умение самостоятельно принимать решения.

8. Закрепле-

ние изученного материала

5

Демонстрация опытов:

  1. «Волшебное яйцо».

  2. Вода в бутылке.


Объясняют опыты, применяя знания, полученные на уроке.

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

9. Домашнее задание

1

Помогает уч-ся выбрать задание из учебника.

Записывают домашнее задание в дневники.

Формировать навыки самоорганизации.

10. Подведе-

ние итогов учебного занятия, рефлексия.

2

Организует подведение итогов урока уч-ся.

Подводят итоги своей работы на уроке.

Отслеживать цель учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление".

Автор: Абашина Ирина Владимировна

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства