Технологическая карта урока физики в 7 классе
«Вес воздуха. Атмосферное давление.»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: опытным путём доказать существование атмосферного давления, развитие интереса к экспериментальной физике.
Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «вес воздуха», «атмосферное давление»; формировать умения находить вес воздуха и анализировать причины существования воздушной оболочки Земли.
Планируемые результаты
Предметные: научиться вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы.
Метапредметные:
познавательные - самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать её и систематизировать; делать выводы;
регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий; владеть навыками организации учебной деятельности;
коммуникативные – уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для её разрешения.
Личностные: проявление самостоятельности при принятии решений, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Организационная структура урока
Этап урока | Время (мин.) | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1.Органи- зационный момент, мотивация учебной деятельности. | 1 | Приветствие. Проверка готовности уч-ся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. | Настраиваются на учебную деятельность. | Формировать навыки самоорганиза-ции. |
2. Актуа- лизация опорных знаний и жизненного опыта. | 2 | Предлагает уч-ся ответить на вопросы:
| Отвечают на вопросы. Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
3. Создание проблемной ситуации | 2 | Организует обсуждение проблемного опыта (вода в перевёрнутом стакане). | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Дискутируют. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
4. Поста- новка цели и задач урока | 1 | Сообщает тему урока. Организует совместное с уч-ся формулирование цели и задач урока. | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании цели и задач урока. | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания. |
5. Изучение нового материала | 20 | Рассказ учителя с демонстрацией опытов и элементами беседы. Диалог с учащимися. Запись на доске. Обсуждение вопросов: -Что такое воздух? -Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, её атмосфера? -Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не упадут на поверхность Земли и не улетают в мировое пространство? - Как создаётся давление атмосферы? - Где больше давление -у поверхности Земли или высоко в горах? - Имеет ли вес воздух? - Как определить массу воздуха? Демонстрация опытов по измерению массы воздуха и «Фонтан». | Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради. | Выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
6. Физкульт- минутка | 1 | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Формировать основы здорового образа жизни. |
7. Самостоя- тельная работа | 10 | Организует самостоятельную работу: 1. Вычислить массу и вес воздуха в кабинете физики, считая, что его плотность равна 1,29 кг/м3. | Решают задачу. Делают записи в рабочей тетради. | Развивать умение самостоятельно принимать решения. |
8. Закрепле- ние изученного материала | 5 | Демонстрация опытов:
| Объясняют опыты, применяя знания, полученные на уроке. | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений. |
9. Домашнее задание | 1 | Помогает уч-ся выбрать задание из учебника. | Записывают домашнее задание в дневники. | Формировать навыки самоорганизации. |
10. Подведе- ние итогов учебного занятия, рефлексия. | 2 | Организует подведение итогов урока уч-ся. | Подводят итоги своей работы на уроке. | Отслеживать цель учебной деятельности. |