Цель: сформировать представление об образовании ветра.
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определение понятиям, научатся строить розу ветров.
Личностные: формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; овладевать умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.
Метапредметные: формирование умений ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; ставить вопросы; сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
: умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов; формирование
представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»; умение применять свои знания в жизни; овладение навыками работы с физической картой полушарий.
Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая с применением картосхем.
1. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фендаментальное ядро содержания общего образования. – М. просвещение, 2010.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова / 3. А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2011.
Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. - №4.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.-М.: Вентана-Граф, 2010.
Учебник. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Летягин; под ред. В. П. Дронова.-3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
География: 6 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2: к учебнику А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф,2012.
Атлас: Физическая география. Начальный курс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.
Ф. И. О. автора учебника: Летягин Александр Анатольевич.
Тема урока: Движение воздуха.
Класс: 6
Краткая характеристика класса: в классе 13 учеников. Из них имеют: 4- высокий уровень учебных способностей. 7- средний, 2- ниже среднего учебных способностей. Дети владеют приемами работы с учебником и картой, проводить исследования, работать в парах и группой.
Пояснительная записка к уроку
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается формирование того или иного УУД в процессе изучения новой темы.
Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом работы учеников является "готовый продукт" - причины появления ветра и виды ветров, который будет использоваться в дальнейшем на уроках географии при изучении климата материков и стран.
Сценарий урока
Тема: Движение воздуха.
Цель:сформировать представление об образовании ветра.
Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определение понятиям, научатся строить розу ветров.
Личностные: формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; овладевать умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.
Метапредметные: формирование умений ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; ставить вопросы; сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
Предметные: умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов; формирование
представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»; умение применять свои знания в жизни; овладение навыками работы с физической картой полушарий.
Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Формы работы учащихся:индивидуальная, в парах, групповая с применением картосхем.
1. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фендаментальное ядро содержания общего образования. – М. просвещение, 2010.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова / 3. А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2011.
Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. - №4.