kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Движение воздуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Движение воздуха.

Цель: сформировать представление об образовании ветра.

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определение понятиям, научатся строить розу ветров.

Личностные: формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; овладевать умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Метапредметные: формирование умений ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения;  ставить оценку результатам своей работы; ставить вопросы;  сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

  • : умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов; формирование

 представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»;  умение применять свои знания в жизни; овладение навыками работы с физической картой полушарий.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая с применением картосхем.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Этапы урока

Название использу-емых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Орг. момент

 

Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, проверяет    техническую сторону работы компьютеров

Настраиваются на урок

Личностные (эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде)

 

 

2

Проверка пройденного материала

Атмосферное давление (1)

Демонстрирует ресурс, организует работу в парах, проводит работу по обмену информации

Работают в парах, каждая пара предоставляет информацию для обсуждения

Познавательные (умение работать с учебной информацией)

3

Актуализация, постановка

проблемы

 

Проблемные вопросы:

Что такое ветер?

Откуда дует ветер?

Для чего нужен ветер?

Обсуждают, определяют значимость  тематики

Регулятивные(умение формулировать тему, задачи)

4

Открытие нового знания

Движения воздуха(2)

Информация по теме.   Показ слайдов. Демонстрация видеороликов.

Обсуждают, делают  выводы

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

5

Задание для закрепления. Практическая работа

Перемещение поясов АД и воздушных масс  по сезонам (3)

Демонстрация ресурса. Показывает по карте перемещение

Схематически  изображают на контурной карте

Познавательные

6

Рефлексия урока

 

Задает вопросы по усвоению темы урока

Отвечают на вопросы, приводят примеры из личного опыта, сравнивают силу ветра по сезонам года

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

7

Домашнее задание

 

Учитель задает домашнее задание: создать  по сайтам (fcior.edu ,  school-colleсtion.edu) презентацию по теме.

Записывают домашнее задание.

Личностные

 

 

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке ЭОР (приложение к уроку)

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атмосфера воздушная оболочка Земли.

Атмосферное давление

 

Контроль

Тесты. Презентации.   Иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/6740/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-atmosfernoe-davlenie-k1.html

 

2

 Движение              воздуха               

Практика

Картосхемы.  Видеоролики.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae6c313d-2fda-40b6-a033-5d096eb45150/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

 

3

Перем. поясов АД и воздуш-ных масс  по сезонам.

Практический

Карты, тесты иллюстрации,  ввод  слов, видеоролик.

http://fcior.edu.ru/card/22419/peremeshenie-poyasov-atmosfernogo-davleniya-i-vozdushnyh-mass-po-sezonam-prakticheskie-zadaniya.html

 

 

Литература

 

1. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фендаментальное ядро содержания общего образования. – М. просвещение, 2010.

2. Асмолов  А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова / 3. А.Г. Асмолов,  Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2011.

Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова  // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. - №4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Движение воздуха". »

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Данилкина Ольга Николаевна.

Стаж работы: 6 лет.

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.

Предмет: география.

УМК:

  1. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений / А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин и др.-М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. Учебник. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. А. Летягин; под ред. В. П. Дронова.-3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  3. География: 6 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2: к учебнику А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф,2012.

  4. Атлас: Физическая география. Начальный курс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

Ф. И. О. автора учебника: Летягин Александр Анатольевич.

Тема урока: Движение воздуха.

Класс: 6

Краткая характеристика класса: в классе 13 учеников. Из них имеют: 4- высокий уровень учебных способностей. 7- средний, 2- ниже среднего учебных способностей. Дети владеют приемами работы с учебником и картой, проводить исследования, работать в парах и группой.



Пояснительная записка к уроку

Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается формирование того или иного УУД в процессе изучения новой темы.

Одна из важнейших особенностей урока состоит в том, что результатом работы учеников является "готовый продукт" - причины появления ветра и виды ветров, который будет использоваться в дальнейшем на уроках географии при изучении климата материков и стран.

Сценарий урока

Тема: Движение воздуха.

Цель: сформировать представление об образовании ветра.

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся дадут определение понятиям, научатся строить розу ветров.

Личностные: формирование умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения; овладевать умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Метапредметные: формирование умений ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы; ставить вопросы; сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Предметные: умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов; формирование

представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»; умение применять свои знания в жизни; овладение навыками работы с физической картой полушарий.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, интерактивная доска.

Тип урока: комбинированный с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, групповая с применением картосхем.

Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока


п/п

Этапы урока

Название использу-емых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Орг. момент


Настраивает учащихся на рабочую атмосферу, проверяет техническую сторону работы компьютеров

Настраиваются на урок

Личностные (эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде)



2

Проверка пройденного материала

Атмосферное давление (1)

Демонстрирует ресурс, организует работу в парах, проводит работу по обмену информации

Работают в парах, каждая пара предоставляет информацию для обсуждения

Познавательные (умение работать с учебной информацией)

3

Актуализация, постановка

проблемы


Проблемные вопросы:

Что такое ветер?

Откуда дует ветер?

Для чего нужен ветер?

Обсуждают, определяют значимость тематики

Регулятивные(умение формулировать тему, задачи)

4

Открытие нового знания

Движения воздуха(2)

Информация по теме. Показ слайдов. Демонстрация видеороликов.

Обсуждают, делают выводы

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

5

Задание для закрепления. Практическая работа

Перемещение поясов АД и воздушных масс по сезонам (3)

Демонстрация ресурса. Показывает по карте перемещение

Схематически изображают на контурной карте

Познавательные

6

Рефлексия урока


Задает вопросы по усвоению темы урока

Отвечают на вопросы, приводят примеры из личного опыта, сравнивают силу ветра по сезонам года

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

7

Домашнее задание


Учитель задает домашнее задание: создать по сайтам (fcior.edu , school-colleсtion.edu) презентацию по теме.

Записывают домашнее задание.

Личностные



Перечень ЭОР, используемых на данном уроке ЭОР (приложение к уроку)


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атмосфера воздушная оболочка Земли.

Атмосферное давление


Контроль

Тесты. Презентации. Иллюстрации

http://fcior.edu.ru/card/6740/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-atmosfernoe-davlenie-k1.html


2

Движение воздуха

Практика

Картосхемы. Видеоролики.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ae6c313d-2fda-40b6-a033-5d096eb45150/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48


3

Перем. поясов АД и воздуш-ных масс по сезонам.

Практический

Карты, тесты иллюстрации, ввод слов, видеоролик.

http://fcior.edu.ru/card/22419/peremeshenie-poyasov-atmosfernogo-davleniya-i-vozdushnyh-mass-po-sezonam-prakticheskie-zadaniya.html



Литература


1. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Фендаментальное ядро содержания общего образования. – М. просвещение, 2010.

2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г.Асмолова / 3. А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2011.

Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. - №4.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Движение воздуха".

Автор: Данилкина Ольга Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-atmosfiernyie-fronty-tsiklony-i-antitsiklony"
    ["file_id"] => string(6) "119815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413535116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План - конспект урока "Строение органов дыхания" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-stroieniie-orghanov-dykhaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "280016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453308719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по музыке тема «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_muzykie_tiema_dykhatiel_naia_ghimnastika_a_n_striel_nikovoi"
    ["file_id"] => string(6) "438723"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510642713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства