Урок № . Тема «Географические координаты»
Цели и задачи: Сформировать представление о градусной сетке на глобусе и картах. Сформировать понятия: меридианы, параллели, экватор, градусная сетка, широта и долгота. Сформировать умения определять географические координаты. | Планируемые результаты: Знать определение понятий и уметь показывать: меридианы, параллели, экватор, градусная сетка, широта и долгота. | Оборудование: Мультимедийная презентация, ОК, карта полушарий |
Тип урока | урок новых знаний |
Этапы урока |
Этап | Цель. | Задания | Вид деятельности | Контроль | Источник информации |
1 | Сформировать понятия: экватор, географическая широта, параллель. | 1.Записать определение, что такое географическая широта и какие они бывают, отразите их на схеме | Самостоятельно индивидуально | Запись в тетрадь, памятка | Учебник, презентация |
2 | Сформировать понятия: географическая долгота, меридианы | Записать определение, что такое географическая долгота и какие они бывают, отразите их на схеме. | Самостоятельно индивидуально | Запись в тетрадь, памятка | Учебник, презентация |
3 | Сформировать понятия: географические координаты | Записать понятие «географические координаты» | Самостоятельно индивидуально | Запись в тетрадь | Учебник, презентация |
4 | Обучающая практическая работа | Определить географические координаты: города | широта | долгота | Нью-Дели | | | Каир | | | Бразилия | | | Вашингтон | | | Париж | | | | Совместно с учителем | Запись в тетрадь | Учебник, презентация, физическая карта полушарий |
5 | Проверочная работа | Используя политическую карту мира, выбрать города и определить их координаты (3-5). | Самостоятельно индивидуально | Запись в тетрадь | Политическая карта мира |