kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена

 учителем географии  МКОУ Нагавской ООШ

Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Вдовиной Аллой Ивановной

27.11.2012 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Система географических координат, 6 класс (по учебнику  Е.М. Домогацких)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-дадут определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты;

-расскажут чем математические координаты отличаются от географических;

-смогут определять географические координаты

Познавательные:

-смогут находить нужную информацию в учебнике (как определить географические координаты), обобщить полученные знания (чтобы определить географические координаты, нужно определить широту и долготу объекта).

Регулятивные:

-оценивать цели и способы достижения цели (чтобы тебя спасли, нашли в бушующем море, н-р, терпящий бедствие корабль, нужно точно суметь передать свои географические координаты).

Коммуникативные:

-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения (нахождение координат определённых объектов, нахождение объекта по координатам).

-осознавать свои черты характера, интересы, цели.

Решаемые учебные проблемы

Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности  шара?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Система координат, параллель, меридиан, географические координаты,

географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан

Образовательные ресурсы

Физическая карта полушарий

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

•  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

•  формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Беседа по ранее изученному материалу:

-Что такое экватор?

-На какие полушария экватор делит Землю?

-Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

Деятельность обучающихся

Вспоминают, изученный ранее материал,  которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум).

Отвечают на вопросы.

 

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию:

- Вы - капитан корабля, терпящего бедствие. До суши далеко. Пожалуй, пора с кем-нибудь связаться. К счастью, есть радио. Ну и что вы скажете? Что у вас дела плохи?  Лучше всего просто попросить помощи и сообщить о своём местоположении. И как же вы объясните, где вы находитесь? Расскажете что-нибудь вроде этого: «Вы меня найдёте легко. Я стою в капитанской фуражке на мостике тонущего корабля. Вокруг волны. Да, чуть не забыл! Я нахожусь в Тихом океане к западу от Южной

Америки.  Торопитесь! Я жду!»

- Помогите капитану?

-Дождетесь ли  помощи от кого-либо?

-Почему не смогли помочь капитану?

Деятельность обучающихся

Вступая в диалог с учителем, рассуждают  о судьбе капитана и ищут   пути выхода из ситуации;

определяют, каких знаний  не хватает, где и как их добыть (открыть)

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием (экватор, полушария, планеты) и незнанием (географические координаты);

•   овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи- узнать, как определять географические координаты;

•   формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания – географические координаты, приобрести умения определять географические координаты любого  географического объекта на карте.

Деятельность учителя

 -Что нужно знать, чтобы определить местоположение любого географического объекта?

-Что мы сегодня научимся делать?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Рассуждая, понимают возникшее интеллектуальное затруднение,  дефицит знаний.  Осознают цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

-   формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал с помощью текста в учебнике;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи - научиться определять географические координаты;

-   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

-   формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала(&2), побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения темы,  

- Составьте   план, согласно которому будем изучать новый материал.

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Основные задачи учителя:

- формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее,  отличное между географической широтой и географической долготой; развитие способности к обобщению – что такое географические координаты;

-  формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах – объяснение друг другу;

-  воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к рассказам  одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Деятельность учителя

- Как найти нужную точку на столе?

- Что такое ось координат?

- Как её найти на карте?

- Из каких линий состоит ось координат на картах?

- Почему выбрали именно эти линии?

- Что мы узнали нового?

- Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи

Деятельность обучающихся

 Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы.

Фиксируют  в рабочей тетради  свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.

Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

          Индивидуальная работа

-Выполнить задание в рабочей тетради, определить географические координаты городов мира

         Помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику)

-Проверить задание, прокомментировав его.

            Работа в парах

-Выполнить задание в рабочей тетради, определить по географическим координатам географический объект.

             Взаимопроверка в парах

             Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы

- Придумайте своё задание своему однокласснику.

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать - Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности  шара? (указывая на проблему, записанную на доске)

Деятельность обучающихся

Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

Выполняют задания на новый материал.

Отвечают на основной вопрос урока.

 

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей- узнали или не узнали ответ на главный вопрос урока: «Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности  шара?»

Деятельность учителя

- Вспомните тему и задачи урока, соотнеся  с планом работы, записанным на доске?

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Комментарии учителя .

-Используя свои новые знания составьте схему  «Как определить географические координаты».

 

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания.

8 ЭТАП Домашнее задание.  С чего начался урок? – С сообщения капитана о бедствии корабля.  Помогите составить капитану  такой рассказ о своей беде, чтобы ему обязательно помогли.






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" »

Технологическая карта составлена

учителем географии МКОУ Нагавской ООШ

Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Вдовиной Аллой Ивановной

27.11.2012 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Система географических координат, 6 класс (по учебнику Е.М. Домогацких)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-дадут определение понятиям параллель, меридиан, географическая широта, географическая долгота, географические координаты;

-расскажут чем математические координаты отличаются от географических;

-смогут определять географические координаты

Познавательные:

-смогут находить нужную информацию в учебнике (как определить географические координаты), обобщить полученные знания (чтобы определить географические координаты, нужно определить широту и долготу объекта).

Регулятивные:

-оценивать цели и способы достижения цели (чтобы тебя спасли, нашли в бушующем море, н-р, терпящий бедствие корабль, нужно точно суметь передать свои географические координаты).

Коммуникативные:

-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения (нахождение координат определённых объектов, нахождение объекта по координатам).

-осознавать свои черты характера, интересы, цели.

Решаемые учебные проблемы

Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Система координат, параллель, меридиан, географические координаты,

географическая широта, географическая долгота, экватор, начальный (нулевой, Гринвичский) меридиан

Образовательные ресурсы

Физическая карта полушарий

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Беседа по ранее изученному материалу:

-Что такое экватор?

-На какие полушария экватор делит Землю?

-Какие планеты входят в состав Солнечной системы?

Деятельность обучающихся

Вспоминают, изученный ранее материал, которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум).

Отвечают на вопросы.


2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию:

- Вы - капитан корабля, терпящего бедствие. До суши далеко. Пожалуй, пора с кем-нибудь связаться. К счастью, есть радио. Ну и что вы скажете? Что у вас дела плохи? Лучше всего просто попросить помощи и сообщить о своём местоположении. И как же вы объясните, где вы находитесь? Расскажете что-нибудь вроде этого: «Вы меня найдёте легко. Я стою в капитанской фуражке на мостике тонущего корабля. Вокруг волны. Да, чуть не забыл! Я нахожусь в Тихом океане к западу от Южной

Америки. Торопитесь! Я жду!»

- Помогите капитану?

-Дождетесь ли помощи от кого-либо?

-Почему не смогли помочь капитану?

Деятельность обучающихся

Вступая в диалог с учителем, рассуждают о судьбе капитана и ищут пути выхода из ситуации;

определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием (экватор, полушария, планеты) и незнанием (географические координаты);

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи- узнать, как определять географические координаты;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания – географические координаты, приобрести умения определять географические координаты любого географического объекта на карте.

Деятельность учителя

-Что нужно знать, чтобы определить местоположение любого географического объекта?

-Что мы сегодня научимся делать?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Рассуждая, понимают возникшее интеллектуальное затруднение, дефицит знаний. Осознают цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

- формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал с помощью текста в учебнике;

- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи - научиться определять географические координаты;

- воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Предоставляет достаточное количество материала(&2), побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения темы,

- Составьте план, согласно которому будем изучать новый материал.

Деятельность обучающихся

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Основные задачи учителя:

- формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, отличное между географической широтой и географической долготой; развитие способности к обобщению – что такое географические координаты;

- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах – объяснение друг другу;

- воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к рассказам одноклассников, умения оказывать и принимать помощь.

Деятельность учителя

- Как найти нужную точку на столе?

- Что такое ось координат?

- Как её найти на карте?

- Из каких линий состоит ось координат на картах?

- Почему выбрали именно эти линии?

- Что мы узнали нового?

- Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи

Деятельность обучающихся

Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы.

Фиксируют в рабочей тетради свое "открытие".

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий - алгоритм.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике.

Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Индивидуальная работа

-Выполнить задание в рабочей тетради, определить географические координаты городов мира

Помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику)

-Проверить задание, прокомментировав его.

Работа в парах

-Выполнить задание в рабочей тетради, определить по географическим координатам географический объект.

Взаимопроверка в парах

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы

- Придумайте своё задание своему однокласснику.

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать - Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара? (указывая на проблему, записанную на доске)

Деятельность обучающихся

Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..»

Выполняют задания на новый материал.

Отвечают на основной вопрос урока.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей- узнали или не узнали ответ на главный вопрос урока: «Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара?»

Деятельность учителя

- Вспомните тему и задачи урока, соотнеся с планом работы, записанным на доске?

-Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Комментарии учителя .

-Используя свои новые знания составьте схему «Как определить географические координаты».


Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания.

8 ЭТАП Домашнее задание. С чего начался урок? – С сообщения капитана о бедствии корабля. Помогите составить капитану такой рассказ о своей беде, чтобы ему обязательно помогли.




.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат"

Автор: Вдовина Алла Ивановна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тема урока:Рельеф земной поверхности. Горы суши . "
    ["seo_title"] => string(53) "tiema-uroka-riel-ief-ziemnoi-povierkhnosti-gory-sushi"
    ["file_id"] => string(6) "103642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598133"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока "УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_ustroistvo_povierkhnosti_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "348301"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476191329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства