1. Организационно – мотивационный. | 1.Организационный момент. 2. Постановка проблемной задачи для определения темы урока. Определение цели и задач урока. Слайд 2 | Проверка готовности класса к уроку Подводит обучающихся к проблеме через использование приёма «Проблемная ситуация». Слайд 2 | Проверяют наличие книги, тетради, учебных принадлежностей Отвечают на поставленный вопрос. Определяют тему | Познавательные: повторение и закрепление знаний о параллелях и меридианах Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение. Регулятивные: развитие навыков самооценки, планирования своей работы. Личностные: понимание значимости и практического применения изучаемого материала. |
2. Содержательный. | 1. Сравнение поля для игры «Морской бой» с градусной сеткой, координаты определяются с помощью параллелей и меридианов. 2. Работа с текстом «Географическая широта». Нахождение географической широты - пример (Санкт- Петербург, мыс. Игольный) Составление алгоритма действий. Задание на закрепление, работа в группах 3. Физкультминутка 4. Работа с текстом «Географическая долгота», с.68 Пример: долгота Санкт-Петербурга и мыса Игольный Корректировка алгоритма для нахождения географической долготы. Задание на закрепление в группах. 4. Нахождение географических объектов по заданным координатам с краткой дополнительной информацией об этих объектах. | Постановка вопросов подводящих к определению. Постановка учебной задачи : работа с определением и текстом с.67-68, постановка вопросов на понимание. Объяснение выполнения задания, постановка вопросов. Постановка учебной задачи. Постановка учебной задачи. Демонстрация движений на разминку и повторений понятий сторон горизонта, параллелей и меридианов. Постановка учебной задачи, с.68 Объяснение, беседа по вопросам. Пояснение выполнения задания. Постановка учебной задачи. Объяснение , беседа по вопросам и работа с картой | Отвечают на вопросы, делают вывод, формулируют определение «Географические координаты» Работают с текстом, отвечают на вопросы учителя, показывают на карте дуги меридианов, экватор, определяют местонахождение точки в южном или северном полушарии. Совместно с учителем находят широту заданных ГО, записывают в листы результат. Работа в парах, расставляют по порядку действия. Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку Выполняют движения, внимательно слушая задание Читают текст осмысливают, отвечая на вопросы устно. Отвечают на вопросы , записывают результат. Работа в парах, расставляют по порядку действия. Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку Отвечают на вопросы, записывают ответы в рабочие листы. Самостоятельно определяют объекты. Взаимопроверка. | Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение, умение работать в парах, оказывая помощь друг другу. Познавательные: умение работать с тексом, выделять главное, понимать прочитанное. Познавательные: восприятие новой информации в связи с уже имеющимися знаниями. Регулятивные: развитие навыков составления плана своих действий. Познавательные: закрепление навыков определения широты по карте Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение движениями Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение. Познавательные: углубление и расширение знаний о географической долготе. Познавательные: восприятие новой информации в связи с уже имеющимися знаниями. Регулятивные: развитие навыков составления плана своих действий. Познавательные: умение работать с картами, применять знания на практике. Коммуникативные: умение давать полный аргументированный ответ. Познавательные: умение работать с картами, применять знания на практике. Регулятивные: развитие навыков самооценки | |
4. Д/з и рефлексия. | Д/з п.18, к/к с. 12- 13. задание SOS Оценка деятельности на уроке. Рефлексия: 1. я все понял, мне было интересно; 2. я все понял, но материал не всегда интересен; 3. я не все понял, но мне было интересно; 4. я ничего не понял и на уроке скучал. | Предлагает выбрать свой ответ. | Выбирают свое мнение об уроке. | Регулятивные: развитие навыков оценки и самооценки. |