kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Географические координаты". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат и умению находить географические объекты по заданным координатам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Географические координаты". 5 класс»


Технологическая карта урока

В рамках городского Фестиваля

12.02.2019

Ф.И.О. Полякова Татьяна Леонидовна
Предмет: география

Класс:

Тип урока: освоение новых знаний


Тема

Географические координаты

Цели

Формирование у обучающихся целостной системы знаний по определению географических координат и умению находить географические объекты по заданным координатам.

Задачи

  1. Способствовать формированию понятий «географические координаты», «географическая широта». «географическая долгота»;

  2. Способствовать развитию умений работать с картой, находить координаты географических объектов, находить географические объекты по заданным координатам, работать индивидуально и в группах;

  3. Расширить кругозор учащихся о некоторых географических объектах, вызывая интерес к предмету и желание получать новые знания..


Планируемые результаты

Предметные: умение давать определения географической широты и географической долготы

Метапредметные.

Познавательные УУД: знать определения понятий, правил определения координат, их записи.

Коммуникативные УУД:

- умение воспринимать информацию на слух;

- умение слушать учителя и одноклассников;

- умение аргументировать свою точку зрения;

- умение работать в группах.

Регулятивные УУД:

- развитие навыков постановки задач, самооценки и самоанализа, умения планировать свои действия, ставить цель

Личностные УУД:

- умение соблюдать дисциплину на уроке;

- умение применять знания на практике;

- понимание важности полученных знаний для некоторых профессий

Основные понятия

 Географические координаты, географическая широта, географическая долгота

Ресурсы


 Текст учебника, карты атласа, карта настенная, презентация, рабочие листы с заданиями.

Используемые технологии




 Смысловое чтение, иллюстративно – объяснительный метод, здоровье сберегающая.


Этап

Содержание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационно – мотивационный.

1.Организационный момент.




2. Постановка проблемной задачи для определения темы урока.

Определение цели и задач урока.

Слайд 2











Проверка готовности класса к уроку



Подводит обучающихся к проблеме через использование приёма «Проблемная ситуация».

Слайд 2










Проверяют наличие книги, тетради, учебных принадлежностей


Отвечают на поставленный вопрос.

Определяют тему
















Познавательные: повторение и закрепление знаний о параллелях и меридианах

Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение.

Регулятивные: развитие навыков самооценки, планирования своей работы.

Личностные: понимание значимости и практического применения изучаемого материала.

2. Целеполагание

3. Ребята, с какими понятиями нам надо познакомиться?

слайд 3






Определяют цели

и задачи урока.




3. Актуализация знаний о параллелях и меридианах, их величине.


Пояснение к выполнению задания.

Организация фронтальной проверки и самопроверки.


Выполнение задания №1. в рабочих листах, самооценка.






2. Содержательный.

1. Сравнение поля для игры

«Морской бой» с градусной сеткой, координаты определяются с помощью параллелей и меридианов.


2. Работа с текстом «Географическая широта».












Нахождение географической широты - пример (Санкт- Петербург, мыс. Игольный)


Составление алгоритма действий.





Задание на закрепление, работа в группах





3. Физкультминутка











4. Работа с текстом «Географическая долгота», с.68











Пример: долгота Санкт-Петербурга и мыса Игольный





Корректировка алгоритма для нахождения географической долготы.

Задание на закрепление в группах.











4. Нахождение географических объектов по заданным координатам с краткой дополнительной информацией об этих объектах.


Постановка вопросов подводящих к определению.







Постановка учебной задачи : работа с определением и текстом с.67-68, постановка вопросов на понимание.





Объяснение выполнения задания, постановка вопросов.



Постановка учебной задачи.





Постановка учебной задачи.







Демонстрация движений на разминку и повторений понятий сторон горизонта, параллелей и меридианов.

Постановка учебной задачи, с.68













Объяснение, беседа по вопросам.





Пояснение выполнения задания.



Постановка учебной задачи.













Объяснение , беседа по вопросам и работа с картой








Отвечают на вопросы, делают вывод, формулируют определение «Географические координаты»






Работают с текстом, отвечают на вопросы учителя, показывают на карте дуги меридианов, экватор, определяют местонахождение точки в южном или северном полушарии.


Совместно с учителем находят широту заданных ГО, записывают в листы результат.



Работа в парах, расставляют по порядку действия.




Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку







Выполняют движения, внимательно слушая задание







Читают текст осмысливают, отвечая на вопросы устно.











Отвечают на вопросы , записывают результат.




Работа в парах, расставляют по порядку действия.



Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку











Отвечают на вопросы, записывают ответы в рабочие листы.

Самостоятельно определяют объекты.

Взаимопроверка.


Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение, умение работать в парах, оказывая помощь друг другу.



Познавательные: умение работать с тексом, выделять главное, понимать прочитанное.







Познавательные: восприятие новой информации в связи с уже имеющимися знаниями.

Регулятивные: развитие навыков составления плана своих действий.



Познавательные: закрепление навыков определения широты по карте



Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение движениями





Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение.

Познавательные: углубление и расширение знаний о географической долготе.

Познавательные: восприятие новой информации в связи с уже имеющимися знаниями.

Регулятивные: развитие навыков составления плана своих действий.



Познавательные: умение работать с картами, применять знания на практике.

Коммуникативные: умение давать полный аргументированный ответ.

Познавательные: умение работать с картами, применять знания на практике.





Регулятивные: развитие навыков самооценки


3. Обобщение и закрепление.

Краткое повторение и подведение итогов урока.













Постановка вопросов.


Предлагает посчитать баллы и выставить оценку



Отвечают на вопросы, выставляют оценку

















Коммуникативные: умение слушать и высказывать свое мнение.

Личностные: осознание значимости, полученных знаний в жизни.

Регулятивные: развитие навыков оценки и самооценки.

4. Д/з и рефлексия.

Д/з п.18, к/к с. 12- 13. задание SOS

Оценка деятельности на уроке.


Рефлексия:

1. я все понял, мне было интересно;

2. я все понял, но материал не всегда интересен;

3. я не все понял, но мне было интересно;

4. я ничего не понял и на уроке скучал.

Предлагает выбрать свой ответ.


Выбирают свое мнение об уроке.


Регулятивные: развитие навыков оценки и самооценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Географические координаты". 5 класс

Автор: Полякова Татьяна Леонидовна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "технологическая карта урока "Географические координаты""
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-gieoghrafichieskiie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "266388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450156251"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока по теме " Атмосфера". "
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "178260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424796831"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока географии в 6 кл. "Система географических координат" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-kl-sistiema-ghieoghrafichieskikh-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "108025"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403537412"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства