kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Земля – часть Солнечной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Тема: «Земля – часть Солнечной системы»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Земля – часть Солнечной системы»»

Тема: «Земля – часть Солнечной системы»

 Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно-деятельностного подхода

Должность: учитель географии

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Земля – часть Солнечной системы»  (урок № 8, §7, стр.25-29).

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.5-6 классы.

Цель: сформировать представление  о  Солнечной системе и уникальности  планеты Земля, как её составной части.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые  понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы и планетами гигантами; показать уникальность Земли как  планеты, на которой мы живём.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой. Способствовать формированию географической культуры. Развитие кругозора, памяти, логики,воображения и интеллекта.

Воспитательные:   осознание себя как части целостности Вселенной.

Планируемые результаты:

Личностные: научиться оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей на планете Земля, осознавать  ценность географических знаний,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск,  делать сравнительный  анализ, обобщение, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе,высказывать суждения, подтверждая их фактами, выдвигать гипотезы о возможном существовании  биологической жизни на других планетах.

Предметные: анализировать иллюстративно-справочные материалы и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам, описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать необходимость изучения окружающего мира, планет Солнечной системы и  себя как  уникального и неповторимого жителя на планете Земля и  вырабатывать бережное отношение   к окружающему миру через добрые дела и поступки.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свои действия в соответствии с изменяющей ситуацией, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: определять понятия: солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; создавать обобщения, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; анализировать и обобщать факты; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схемы в текст); структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать аргументы и гипотезы, понимать и принимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие в группе.

 Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, глобус, карта полушарий, фотографии.

Технологическая карта урока по теме: «Земля-часть  Солнечной системы»:

№ п/п

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Актуализация знаний

Приветствует  учащихся, проверка готовности  к уроку

Приветствуют учителя, готовы  приступить к работе на уроке (К,Л.)



Предоставляетматериалы,позволяющие осуществить переход к изучению нового материала.Демонстрирует несколько детских рисунков, где  есть изображение Солнца.

Задаёт вопросы, способствующие развитию логики:

- Почему дети любят рисовать Солнце?
Какова его роль в жизни?

Рассматривают рисунки.(Р)

Рассуждают,вспоминают,

отвечают на вопрос,предлагают свои варианты ответов.(П,Р,К.)

Делают выводы, что Солнце-источник тепла, света.(П)



Демонстрируетсловосочетание:

«Солнечная система».

Задаёт вопрос: выделитеглавное слово из словосочетания.

Задаёт вопрос:

-Как вы понимаете слово система?

-Какие небесные тела вы знаете?

Анализируют,выделяют главное слово «Солнечная», так как Солнце главное в жизни.(П)

Вступают в диалог с учителем,(К.,Л.)отвечают на вопрос, (П,К.)предлагают свои варианты ответов.(К.)

2.

Создание проблемной ситуации

-Что для вас Вселенная?

-Как движутся небесные тела – вокруг Солнца  или наоборот. Почему?

Подводит  к понятию формулировки Солнечной системы.

Вступают в диалог с учителем,(К.,Л.)отвечают на вопрос, (П,К.)предлагают свои варианты ответов.(К.П)

Проявляют познавательную инициативу (П,К.)

3

Целеполага-ния

Создаёт готовность к предстоящей деятельности.

Организует работу с учебником на стр.25.

Работают с учебником,

находят определение «Солнечной системы,читают.(П)

4

Изучение новой темы

Демонстрирует модель глобуса. Задаёт вопросы:

-Что у меня в руках?

-Что изображает модель глобуса?

-Согласны ли Вы с выражением, что наша планета Земля- это голубая жемчужина.

Обоснуйте свой ответ.

Организует работу с глобусом. 

Вопрос-обобщение:

-Благодаря чему нашу планету было бы правильнее называть планета Океан?

Знакомит с новым понятием «Мировой океан»

Подводит к тому, что на этой замечательной планете мы живём и она является частью большой Солнечной системы.

Вступают в диалог с учителем,(К.,Л.)отвечают на вопрос, (П,К.)предлагают свои варианты ответов.(К.)

Высказывают свои предположения.(К,Л.)

Обобщают результаты наблюдений (П)

Находят крупные водные объекты (океаны), называют их, сравнивают по площадям.(П)

Вступают в диалог, (К.)систематизируют свои знания.(Р)

Закрепляют новое  понятие вслух.(П,К)



Даёт заданиесформулировать тему урока.

Формулируют тему урока. (Р.,К.)анализируют предстоящую работу.(Р)



Организует работу в тетради и с учебником.

Записывают тему урока : «Земля- планета Солнечной системы».

Записывают определение Солнечной системы стр.25. (П.)



Организует работу с учебником. (рис.19, стр.26-27 «Планеты солнечной системы» и карточкой с вопросами:

-Какую форму имеют планеты?

-Сравни их по размерам.

-Определи расстояние планет от Солнца (в млн.км)

-Какая планета  расположена ближе всех к Солнцу.Возможна ли жизнь на этой планете?

Почему?Обоснуйте.

-Дай описание поверхности планеты Венера (исп.рис.20 стр.27)

-Какую позицию занимает планета Земля по близости к Солнцу?

Работают с текстом учебника,анализируют рис.19.(П)

Предлагают свои варианты ответов,выдвигают гипотезы о жизни на планете Меркурий.(Р)



Создаёт проблемную ситуацию.

- Как Вы думаете, в  чём уникальность нашей планеты?

Организует работу с текстом учебника (стр.27,29 статья  «Земля-уникальная планета» 1,2,6 абзатцы)

Знакомятся (Р,П.)с новыми понятиями, выписывают (Р.П,)новые понятия выделенные жирным шрифтом и ключевые слова из предложений по диагонали и ихформулируют.(П.)



Организует небольшой опыт по 3-м состояния воды: (лёд-твёрдое состояние,держим в руке  тает-жидкое,нагреваем-испаряется)

Вопрос:

- Что общего меду результатами наблюдаемого опыта и характеристикой по уникальности  Земли.

Анализируют (П)опыт, сопоставляют (П,Р) информацию полученную из учебника. Делают выводы (П.Р)

Обобщение полученных знаний о трёх состояниях оболочки:атмосферы,гидросферы, литосферы.(П,)


Закрепление.

Проверяет усвоение нового материала:

1.Организует работу наустановку соответствия понятий.

Обобщают опыт полученных знаний,классифицируют  (П)по соответствию:

Атмосфера-воздушная оболочка;

Гидросфера-водная оболочка;

Биосфера-оболочка,заселённая живыми организмами;

Литосфера-твёрдая оболочка.

Проводят корректировку по ситуации.



2.Проверяет усвоение знаний в тестовой форме:

Мировой океан-это

А) массивная часть суши материков

Б) гигантское созвездие Вселенной

В) непрерывное водное пространство

Выбери характеристики, относящиеся к планетам Земной группы:

А)находятся ближе к Солнцу

Б)состоят из газообразных веществ

В) состоят из твёрдого вещества

Г)имеют небольшие размеры

Д)быстро вращаются вокруг оси.

Е)находятся дальше от Солнца

Ж)медленно вращаются вокруг оси.

Демонсрируют знания,пониманимание причинно-следственных связей.(П)

Формулируют ответы, применяя полученные знания. (П,К,Л)


Итог урока.

Рефлексия.

Подводит итог урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Заполняет карту «Мониторинг активности работы на уроке».

Объясняет домашнее задание§7, стр.25-29, вопросы стр.29,творческие задания:

- «И на Марсе будут яблони цвести. ? !...»

Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя. (К,Л)

Записывают домашнее задание в дневник.(Р)

Выставляют отметки в дневник, заработанные за урок, подают на подпись учителю.(Л)



Прощается с учащимися.

Прощаются, организуют дежурство (в классе.(К.Л.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Земля – часть Солнечной системы»

Автор: Омаров Ислам Омарович

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План-конспект урока географии в 5 классе по теме: «Земля – планета Солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(81) "plankonspiekturokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "281558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549376"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по теме«Земля в Солнечной системе»."
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyiurokpotiemieziemliavsolniechnoisistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "262792"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411158"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект урока "Земля - планета Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekturokaziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "278403"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453072984"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства