kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока - "Земля в Солнечной системе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан и проведен учителем географии МБУ гимназии №39 «Классическая» Подоляк О.А.

Тема урока: Земля в Солнечной системе.

Цель: сформировать представления о Солнечной системе и месте Земли в ней.

Задачи: 1. обучающие: сформировать знания о Земле и планетах Солнечной системы, о Млечном Пути, о роли Солнца в жизни нашей планеты, о влиянии Луны на Землю.

2.развивающие: расширять знания о причинно-следственных связях в природе, развивать пространственное мышление, учить классифицировать объекты, анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи.

3. воспитательные: продолжать воспитывать чувства бережного отношения к природе нашей планеты, повысить интерес к предмету.

Оборудование: Атласы – География. Планета Земля, Серия «Сферы». М.: Просвещение, учебник, электронное приложение  линии УМК «Сферы», экран, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Подготовительный этап: задания опережающего характера, для ребят, проявляющих интерес к предмету. Подготовить сообщения по темам: «Солнечная система», Система «Земля – Луна», «Земля – уникальная планета».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Организационный момент проводится с целью подготовки полной готовности класса, быстрое включение в деловой ритм.
  2. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация на изучение нового материала через повторение изученного (работа с учебником стр.38 – рубрика «Вы узнаете»).

Вспомните:

  • Какие планеты входят в Солнечную систему?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

  • Какой спутник имеет наша планета? (Луна).

 Слово учителю. Итак, наша планета Земля входит в состав Солнечной системы и является третьей по счету планетой от солнца. Она имеет единственный спутник – Луну. Положение Земли и ее спутника в Солнечной системе определяет многие процессы, происходящие на Земле. Сегодня ребята подготовили нам интересные мини-проекты, давайте послушаем их.

( Далее к доске по очереди выходят ученики, заранее подготовившие проект к уроку. По ходу рассказа ребята демонстрируют материалы из электронного учебника).

        1. Солнечная Система. ( Сообщение первого ученика.)

- Солнечная система, к которой принадлежит Земля, входит в скопление звезд – Галактику.

Галактика (от греч. – Молоко) – обширная звездная система. Наша галактика, к которой принадлежит Солнечная Система, называется Млечный Путь. Галактика состоит из множества звезд и их скоплений, газовых и пылевых туманностей, отдельных атомов и частиц, рассеянных в межзвездном пространстве.

Ядро Галактики  - компактное массивное сгущение вещества в центральных частях галактик. А облако, состоящее из различных газов, окружающее галактику называется Гало. Галактики бывают эллиптические (в форме вытянутого круга), спиральные (в виде спирали) и неправильные (произвольной формы).  (Демонстрация электронного приложения – «Галактики» (слайд-шоу), «Схема строения галактик»).

Млечный путь гигантская звездная система, насчитывающая десятки миллиардов звезд, облаков, межзвездной пыли и газов. Стрелец, Лебедь, Южный Крест, Кассиопея, Персей, Единорог – вот наиболее известные созвездия, которые входят в Млечный Путь (демонстрация электронного приложения – «Созвездия» (слайд-шоу).

Созвездия  - участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звездном небе. Все небо разделено на 88 созвездий, зафиксированных Международным  астрономическим союзом в 1930 году. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звездами. Главные из них были названы именами, Заимствованными из мифологии («Геркулес», «Персей», и т.д.) или быта (Весы, Лира и т.д.).

Демонстрационная карта звездного неба (электронное приложение).

У нашей Галактики есть два спутника – Большое и Малое Магеллановы облака, названные в честь знаменитого путешественника Ф. Магеллана. Они видны в Южном полушарии неба  в виде небольших туманных пятнышек. (Демонстрация электронного приложения «Магеллановы облака» слайд-шоу).

Млечный Путь вместе с другими галактиками образует Вселенную.

Вселенная – это весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенную можно сравнить с безграничным океаном, где на огромном расстоянии друг от друга расположены звездные острова – галактики. Ученые считают, что во Вселенной миллиарды галактик.

        Сообщение второго ученика.

Солнечная система  - система небесных тел (Солнце, планеты, спутники планет, кометы, метеоры и метеориты, космическая пыль), двигающиеся в области притяжения Солнца. (электронное приложение)

В состав солнечной системы, кроме Солнца, входит 8 планет, более 60 их спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – кометы, космические облака и космическая пыль. ( Демонстрация электронного приложения – «Планеты Солнечной Системы» (слайд-шоу), « Вид Земли из Космоса» (слайд-шоу)).

Планеты – большие небесные тела, движущиеся по орбитам вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом.

Работа с таблицей электронного приложения – «Планеты».

Беседа по вопросам:

- Самая большая планета? (Юпитер)

- Самая маленькая планета? (Меркурий)

-Самая горячая планета? (Венера)

-Самые далекие планеты? (Нептун)

-Самая быстрая планета? (Меркурий)

-Ближайшая к Земле планета? (Венера)

-Планета с наибольшей и наименьшей плотностью? (Из всех планет самая плотная – Земля, а наименее плотная – Сатурн).

Спутники планет – тела Солнечной системы вращаются по определенной траектории (орбите) вокруг планет, под действием их притяжения

( Использование электронного приложения).

Астероиды (малые планеты, небесны тела) – твердые тела Солнечной системы, движущиеся вокруг Солнца по определенным траекториям (орбитам) и отличающиеся своими небольшими размерами (от 1 до 1000 км). Орбиты большинства астероидов находятся между орбитами Марса и Юпитера (пояс астероидов) (Использование электронного приложения).

Космическая пыль – частицы вещества в межзвездном и межпланетном пространстве (Использование электронного приложения).

Солнце – центр нашей планетной системы, основа жизни на Земле. Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Звезда – это небесное тело, светящееся собственным светом и представляющееся наблюдателю светлой точкой (Демонстрация электронного приложения – «Солнце» (слайд-шоу), «Строение Солнца»).

Работа с таблицей электронного приложения – «Солнце», беседа по вопросам:

  • Среднее расстояние от Земли? (149,6 млн. км)
  • Диаметр? (1391980 км)
  • Температура в центре? (15600000 С)
  • Температура поверхности? (6058 С)
  • Период обращения Солнца вокруг центра Галактики? (230 млн. лет)
  • Возраст? (около 5 млрд. лет).

Все планеты Солнечной Системы шарообразны. Они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца. Путь движения планет вокруг Солнца называется орбитой (Демонстрация анимации в электронном приложении – «Солнечная система»).

          2.Система «Земля – Луна». (Сообщение третьего ученика)

Земля имеет постоянный спутник – Луну, движущуюся вокруг нее по орбите. (Демонстрация  электронного приложения – «Поверхность Луны» (слайд-шоу), «Сатурн и его спутник», «Плутон и его путник – Харон», «Спутник Юпитера – Ганимед», «Марс и его спутники», «Юпитер и его спутники»).

Шарообразная форма Луны и ее довольно большие размеры позволяют рассматривать Землю и Луну как двойную планетную систему с общим центром вращения вблизи земной поверхности. Сила лунного притяжения и сила, возникающая при взаимном вращении Земли и Луны, приводят к образованию приливов и отливов на Землю.

Приливы и отливы – периодические колебания уровня океана (моря) под воздействием сил притяжения Луны и Солнца, а так же сил, возникающих при вращении Земли. Такие колебания вызывают приливные волны, которые в открытом океане практически не ощущаются, а наиболее заметны в узких заливах. Самые высокие приливы на Земле – более 18м, зафиксированы в заливе Фанди (Северная Америка). Демонстрация электронного приложения – «Приливы и отливы» (слайд-шоу, анимация).

При своем движении вокруг Земли Луна занимает различное положение относительно Солнца, эти положения называются фазами Луны (Демонстрация электронного приложения – «Фазы Луны» (слайд-шоу), «Обратная сторона Луны», «Фазы Луны» (анимация)). В новолуние Луна находится между Солнцем и Землей и обращена к ним неосвещенной стороной, поэтому мы ее невидим. В полнолуние, наоборот, Луна ярко освещена Солнцем и светит отраженным светом, она видна на небе как полный диск. В новой четверти освещена лишь правая половина, а в последнюю четверть – левая половина Луны. В этих фазах она видна в виде серна (Учебник стр.39, рис.).

        3. Земля – уникальная планета. (Сообщение четвертого ученика)

Главная особенность Земли в том, что это планета жизни. Именно здесь сложились все необходимые условия для существования и развития живых организмов. Атмосфера нашей планеты не столь плотная как, например, у Венеры и пропускает достаточное количество солнечного света. В недрах Земли возникает невидимое магнитное поле, защищающее ее от вредного для жизни космического излучения.

Первые живые организмы возникли на Земле практически сразу с появлением воды (Демонстрация электронного приложения – «Появление жизни на Земле»). Это были бактерии, в том числе и производящее кислород. С развитием жизни появились все новые, более сложные организмы (Демонстрация электронного приложения – «Эволюция»).

Физминутка.

  1. Закрепление 

Работа с разделом «Мои географические исследования» (учебник стр.39)

Практическая работа: изучите планеты Солнечной системы (см. атлас с.2-3).

  1. Перечислите планеты в порядке их удаленности от Солнца. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
  2. Назовите самую большую и самую маленькую планеты (Самая большая – Юпитер, самая маленькая – Меркурий).
  3. Определите наличие спутников у каждой из планет (Земля – 1, Марс – 2, Юпитер – 16, Сатурн – 17, Уран – 15, Нептун – 8).
  4. Перечислите планеты в порядке убывания скорости их вращения вокруг Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вывод: чем дальше от Солнца, тем меньше скорость вращения планет).
  5. Сделайте вывод о том, какая из планет Солнечной системы самая теплая (Венера), самая холодная (Нептун), на какой самый длинный (Нептун) и самый короткий (Меркурий) астрономический год.

Беседа по вопросам (учебник стр.39):

  • Что такое Млечный Путь?
  • Какую роль играет Солнце в жизни нашей планеты?
  • Как Луна влияет на Землю?
  • Какие особенности нашей планеты сделали возможным появление жизни на Земле?

Итоговый тест (работа с электронным приложением  линии УМК «Сферы»). (Учащиеся под руководством учителя разбирают вопросы теста)

  1. Домашнее задание.

Стр. 38-39, тренажер – стр.24 №1,2; стр. 29 №1,2; стр.32 №2.

Итог урока в форме рефлексии учащихся.

- Что вы узнали о нашей галактике?

Почему так бережно нужно относиться к планете Земля?

Приложение к уроку «Земля в Солнечной системе». Слайды.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" »

Конспект открытого урока по географии 6 класс Д

Урок разработан и проведен учителем географии МОУ гимназии №39 «Классическая» Подоляк О.А.

Дата проведения урока: 21.11.2007

Тема урока: Земля в Солнечной системе.

Цель: сформировать представления о Солнечной системе и месте Земли в ней.

Задачи: 1. обучающие: сформировать знания о Земле и планетах Солнечной системы, о Млечном Пути, о роли Солнца в жизни нашей планеты, о влиянии Луны на Землю.

2.развивающие: расширять знания о причинно-следственных связях в природе, развивать пространственное мышление, учить классифицировать объекты, анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи.

3. воспитательные: продолжать воспитывать чувства бережного отношения к природе нашей планеты, повысить интерес к предмету.

Оборудование: Атласы – География. Планета Земля, Серия «Сферы». М.: Просвещение. 2006, учебник, электронное приложение линии УМК «Сферы», экран, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Подготовительный этап: задания опережающего характера, для ребят, проявляющих интерес к предмету. Подготовить сообщения по темам: «Солнечная система», Система «Земля – Луна», «Земля – уникальная планета».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Организационный момент проводится с целью подготовки полной готовности класса, быстрое включение в деловой ритм.

  2. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация на изучение нового материала через повторение изученного (работа с учебником стр.38 – рубрика «Вы узнаете»).

Вспомните:

  • Какие планеты входят в Солнечную систему?

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

  • Какой спутник имеет наша планета? (Луна).

Слово учителю. Итак, наша планета Земля входит в состав Солнечной системы и является третьей по счету планетой от солнца. Она имеет единственный спутник – Луну. Положение Земли и ее спутника в Солнечной системе определяет многие процессы, происходящие на Земле. Сегодня ребята подготовили нам интересные мини-проекты, давайте послушаем их.

( Далее к доске по очереди выходят ученики, заранее подготовившие проект к уроку. По ходу рассказа ребята демонстрируют материалы из электронного учебника).

1. Солнечная Система. ( Сообщение первого ученика.)

- Солнечная система, к которой принадлежит Земля, входит в скопление звезд – Галактику.

Галактика (от греч. – Молоко) – обширная звездная система. Наша галактика, к которой принадлежит Солнечная Система, называется Млечный Путь. Галактика состоит из множества звезд и их скоплений, газовых и пылевых туманностей, отдельных атомов и частиц, рассеянных в межзвездном пространстве. Ядро Галактики - компактное массивное сгущение вещества в центральных частях галактик. А облако, состоящее из различных газов, окружающее галактику называется Гало. Галактики бывают эллиптические (в форме вытянутого круга), спиральные (в виде спирали) и неправильные (произвольной формы). (Демонстрация электронного приложения – «Галактики» (слайд-шоу), «Схема строения галактик»). Млечный путь гигантская звездная система, насчитывающая десятки миллиардов звезд, облаков, межзвездной пыли и газов. Стрелец, Лебедь, Южный Крест, Кассиопея, Персей, Единорог – вот наиболее известные созвездия, которые входят в Млечный Путь (демонстрация электронного приложения – «Созвездия» (слайд-шоу). Созвездия - участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звездном небе. Все небо разделено на 88 созвездий, зафиксированных Международным астрономическим союзом в 1930 году. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звездами. Главные из них были названы именами, Заимствованными из мифологии («Геркулес», «Персей», и т.д.) или быта (Весы, Лира и т.д.).

Демонстрационная карта звездного неба (электронное приложение).

У нашей Галактики есть два спутника – Большое и Малое Магеллановы облака, названные в честь знаменитого путешественника Ф. Магеллана. Они видны в Южном полушарии неба в виде небольших туманных пятнышек. (Демонстрация электронного приложения «Магеллановы облака» слайд-шоу).

Млечный Путь вместе с другими галактиками образует Вселенную.

Вселенная – это весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенную можно сравнить с безграничным океаном, где на огромном расстоянии друг от друга расположены звездные острова – галактики. Ученые считают, что во Вселенной миллиарды галактик.

Сообщение второго ученика.

Солнечная система - система небесных тел (Солнце, планеты, спутники планет, кометы, метеоры и метеориты, космическая пыль), двигающиеся в области притяжения Солнца. (электронное приложение)

В состав солнечной системы, кроме Солнца, входит 8 планет, более 60 их спутников, свыше 5000 астероидов и множество более мелких объектов – кометы, космические облака и космическая пыль. ( Демонстрация электронного приложения – «Планеты Солнечной Системы» (слайд-шоу), « Вид Земли из Космоса» (слайд-шоу)).

Планеты – большие небесные тела, движущиеся по орбитам вокруг Солнца и светящиеся отраженным солнечным светом.

Работа с таблицей электронного приложения – «Планеты».

Беседа по вопросам:

- Самая большая планета? (Юпитер)

- Самая маленькая планета? (Меркурий)

-Самая горячая планета? (Венера)

-Самые далекие планеты? (Нептун)

-Самая быстрая планета? (Меркурий)

-Ближайшая к Земле планета? (Венера)

-Планета с наибольшей и наименьшей плотностью? (Из всех планет самая плотная – Земля, а наименее плотная – Сатурн).

Спутники планет – тела Солнечной системы вращаются по определенной траектории (орбите) вокруг планет, под действием их притяжения ( Использование электронного приложения). Астероиды (малые планеты, небесны тела) – твердые тела Солнечной системы, движущиеся вокруг Солнца по определенным траекториям (орбитам) и отличающиеся своими небольшими размерами (от 1 до 1000 км). Орбиты большинства астероидов находятся между орбитами Марса и Юпитера (пояс астероидов) (Использование электронного приложения).

Космическая пыль – частицы вещества в межзвездном и межпланетном пространстве (Использование электронного приложения).

Солнце – центр нашей планетной системы, основа жизни на Земле. Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Звезда – это небесное тело, светящееся собственным светом и представляющееся наблюдателю светлой точкой (Демонстрация электронного приложения – «Солнце» (слайд-шоу), «Строение Солнца»).

Работа с таблицей электронного приложения – «Солнце», беседа по вопросам:

  • Среднее расстояние от Земли? (149,6 млн. км)

  • Диаметр? (1391980 км)

  • Температура в центре? (15600000 С)

  • Температура поверхности? (6058 С)

  • Период обращения Солнца вокруг центра Галактики? (230 млн. лет)

  • Возраст? (около 5 млрд. лет).

Все планеты Солнечной Системы шарообразны. Они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца. Путь движения планет вокруг Солнца называется орбитой (Демонстрация анимации в электронном приложении – «Солнечная система»).

2.Система «Земля – Луна». (Сообщение третьего ученика)

Земля имеет постоянный спутник – Луну, движущуюся вокруг нее по орбите. (Демонстрация электронного приложения – «Поверхность Луны» (слайд-шоу), «Сатурн и его спутник», «Плутон и его путник – Харон», «Спутник Юпитера – Ганимед», «Марс и его спутники», «Юпитер и его спутники»).

Шарообразная форма Луны и ее довольно большие размеры позволяют рассматривать Землю и Луну как двойную планетную систему с общим центром вращения вблизи земной поверхности. Сила лунного притяжения и сила, возникающая при взаимном вращении Земли и Луны, приводят к образованию приливов и отливов на Землю.

Приливы и отливы – периодические колебания уровня океана (моря) под воздействием сил притяжения Луны и Солнца, а так же сил, возникающих при вращении Земли. Такие колебания вызывают приливные волны, которые в открытом океане практически не ощущаются, а наиболее заметны в узких заливах. Самые высокие приливы на Земле – более 18м, зафиксированы в заливе Фанди (Северная Америка). Демонстрация электронного приложения – «Приливы и отливы» (слайд-шоу, анимация).

При своем движении вокруг Земли Луна занимает различное положение относительно Солнца, эти положения называются фазами Луны (Демонстрация электронного приложения – «Фазы Луны» (слайд-шоу), «Обратная сторона Луны», «Фазы Луны» (анимация)). В новолуние Луна находится между Солнцем и Землей и обращена к ним неосвещенной стороной, поэтому мы ее невидим. В полнолуние, наоборот, Луна ярко освещена Солнцем и светит отраженным светом, она видна на небе как полный диск. В новой четверти освещена лишь правая половина, а в последнюю четверть – левая половина Луны. В этих фазах она видна в виде серна (Учебник стр.39, рис.).

3. Земля – уникальная планета. (Сообщение четвертого ученика)

Главная особенность Земли в том, что это планета жизни. Именно здесь сложились все необходимые условия для существования и развития живых организмов. Атмосфера нашей планеты не столь плотная как, например, у Венеры и пропускает достаточное количество солнечного света. В недрах Земли возникает невидимое магнитное поле, защищающее ее от вредного для жизни космического излучения.

Первые живые организмы возникли на Земле практически сразу с появлением воды (Демонстрация электронного приложения – «Появление жизни на Земле»). Это были бактерии, в том числе и производящее кислород. С развитием жизни появились все новые, более сложные организмы (Демонстрация электронного приложения – «Эволюция»).

Физминутка.

  1. Закрепление

Работа с разделом «Мои географические исследования» (учебник стр.39)

Практическая работа: изучите планеты Солнечной системы (см. атлас с.2-3).

  1. Перечислите планеты в порядке их удаленности от Солнца. ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

  2. Назовите самую большую и самую маленькую планеты (Самая большая – Юпитер, самая маленькая – Меркурий).

  3. Определите наличие спутников у каждой из планет (Земля – 1, Марс – 2, Юпитер – 16, Сатурн – 17, Уран – 15, Нептун – 8).

  4. Перечислите планеты в порядке убывания скорости их вращения вокруг Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вывод: чем дальше от Солнца, тем меньше скорость вращения планет).

  5. Сделайте вывод о том, какая из планет Солнечной системы самая теплая (Венера), самая холодная (Нептун), на какой самый длинный (Нептун) и самый короткий (Меркурий) астрономический год.

Беседа по вопросам (учебник стр.39):

  • Что такое Млечный Путь?

  • Какую роль играет Солнце в жизни нашей планеты?

  • Как Луна влияет на Землю?

  • Какие особенности нашей планеты сделали возможным появление жизни на Земле?

Итоговый тест (работа с электронным приложением линии УМК «Сферы»). (Учащиеся под руководством учителя разбирают вопросы теста)

  1. Домашнее задание.

Стр. 38-39, тренажер – стр.24 №1,2; стр. 29 №1,2; стр.32 №2.

Итог урока в форме рефлексии учащихся.

- Что вы узнали о нашей галактике?

Почему так бережно нужно относиться к планете Земля?



Приложение к уроку «Земля в Солнечной системе». Слайды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока - "Земля в Солнечной системе"

Автор: Подоляк Оксана Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект урока "Земля - планета Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(46) "proiekturokaziemliaplanietasolniechnoisistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "278403"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453072984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Солнце. Смена времен года""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-solntsie-smiena-vriemien-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "296718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070960"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по русскому языку "Порядковые числительные". 6класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "207706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430623687"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства