kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Атмосфера. Итоговый урок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний с элементами игры и тестирования

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Атмосфера. Итоговый урок».»

1


Технологическая карта урока географии. 6 «6» класс

Тема урока: «Атмосфера. Итоговый урок».

Учитель географии МОУ «Яснозоренская СОШ» Чуприна Оксана Николаевна

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма урока: обобщающий с элементами тестирования

Цель урока:

Образовательная:

-проверить уровень знаний обучающихся об атмосфере;

-обобщить и систематизировать знания обучающихся о строении атмосферы, вещественном составе и значении и мерах её защиты.

Развивающая:

- продолжить развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания;

- продолжить развивать умения работать с тестами;

- способствовать развитию творческих способностей, обучающихся;

Воспитательная

- формирование эмоционально– ценностного отношения к миру;

- повышение интереса к изучению предмета;

- формирование научного мировоззрения.

Результат деятельности учащихся:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником;

- предметные: знать строение и свойства атмосферы, ее вещественный состав и значение. Знать и объяснять понятия: атмосфера, озоновый слой, тропосфера, стратосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, игровой.

Оборудование: учебник, календарь наблюдений за погодой, приборы, раздаточный материал.



Ход урока:

 

Этап урока

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1 Организационный этап

1 мин

Диалог:

 учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.


2 Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3 мин

Задание на понимание фактов, понятий; задание на проверку понимания связей


Шуточный диалог учитель-ученик

Загадывает загадку:

 Есть ли, дети, одеяло,

 Чтоб всю Землю укрывало?

 Чтоб его на всех хватило,

 Да притом не видно было?

 Ни сложить, ни развернуть,

 Ни пощупать, ни взглянуть?

 Пропускало б дождь и свет,

 Есть, а вроде бы и нет?  

         Что это такое ?
Может, это литосфера? – Нет!
Может, это гидросфера? – Нет!
Может, это просто точка? – Нет!
Значит, это оболочка? – Да!

Какая? – Верно, атмосфера.


Все предыдущие уроки мы изучали атмосферу. Сегодня наша задача подвести итог всему, что узнали на уроках по теме.


За каждый правильный ответ вы сможете получать геожетоны, в конце урока мы узнаем, кто у нас является знатоком темы «Атмосфера».

Проявляют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя.






Отвечают на вопросы в стихотворении

Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме.

3 Актуализация знаний

6 мин

 Географический диктант

«Заверши фразу»

Я предлагаю вам географический диктант, чтобы вспомнить основные понятия темы. Учитель читает фразы, дети их завершают.

1Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер).

2 Снег, дождь, роса, иней, гололёд, изморось – это … (атмосферные осадки).

3 Главная причина образования ветра … (разность атмосферного давления).

4 Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха, это … (абсолютная влажность воздуха).

5 Многолетний режим погоды для характерный для какой-либо местности (климат).

6 Состояние атмосферы в данном месте в данное время – (погода)

А что мы сегодня ещё не сделали на уроке?

Давайте отметим в основные показатели в календаре наблюдений за погодой.

Комментирует …

Учитель направляет работу с календарем погоды

Работают устно, называя термины



























Заполняют календарь наблюдений за погодой.


Структурирование знаний, речевое развитие, синтез-составление целого из частей.

4 Обобщение и систематизация знаний

15 мин

Игровой

Дальше предлагает провести командный блицтурнир. Условия игры:

- каждый ряд – это отдельная команда, вы вместе будете отвечать на вопросы и задания.

В ходе игры каждый ученик будут получать геожетоны. По окончанию конкурса будем подсчитывать количество геожетонов и заносить результаты в таблицу на доске, всем будут видны командые. результаты. Если команда не сможет ответить на вопросы, есть возможность у других команд заработать дополнительный геожетон, для этого надо просигналить поднятой рукой.

Проведение игры

1. Вычеркните лишнее слово и объясните ваш выбор:

1 Дождь, град, бриз, иней, снег
2 Бриз, дождь, муссон, пассат
3. Барометр, осадкомер, испарение, гигрометр

2 Составьте правильно пары:

метеорологические приборы - их функции.

1) Термометр
2) Барометр
3) Гигрометр
4) Осадкомер
5) Флюгер

А) Количество осадков
Б) Температура воздуха
В) Направление и сила ветра
Г) Атмосферное давление
Д) Влажность воздуха

3 Дай название.

А пока ребята выполняют задания на карточках, по 1 из каждой команды ребята выходят и определяют названия приборов.

Термометр Барометр Гигрометр Осадкомер Флюгер Солнечные часы

4 «Порешаем-посчитаем»

1 Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч. – + 5оС;

7 ч. – + 7оС;

13 ч. – + 10оС;

19 ч. – + 6оС

(28:4=7)


2 Чему равна амплитуда колебаний температур в этот день?

(А=10-5=5)


3 Атмосферное давление у подножия - 760 мм. рт. ст., на вершине горы 560 мм. рт. ст. Ваша задача – определить высоту горы.

(давление при подъеме на каждые 10,5 м. падает на 1мм.

760-560=200 мм,

200 мм х 10,5 м =2100м)..

Делятся на команды, отвечают на вопросы, зарабатывают для команд геожетоны.
































Дети письменно отвечают на вопросы




Дети устно отвечают на вопросы, дополняют друг друга








Самостоятельная работа учащихся.

работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

классифицировать информацию по заданным признакам;

выбирают способы решения задач, построение логической цепи рассуждений.

5 Физкультминутка

3


Сегодня в отдыхе нам поможет воздух. Все упражнения выполняются стоя.
«Лесной ландыш». Глубоко вдохнули аромат ландыша – выдохнули
( повторить 2-3 раза).
«Проколотый мяч». Надулись, как мячик, поднимая руки вверх через стороны,
и выпустили воздух ш-ш-ш-ш-ш-ш, опуская руки и
наклоняясь вперёд (повторить 2-3 раза).



6 Применение знаний и умений в новой ситуации

5 мин

Работа в группах

(по рядам)

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Скажите, вы любите сказки? А почему говорят: «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Небольшой отрывок шведской сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Слушайте внимательно. И давайте выясним, в чём же «добрым молодцам урок» в этой сказке.

« …Один тролль решил: построю дом поближе к солнцу - пусть оно меня греет». И тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч.

И тролль полез на гору.

Только что такое?! Чем выше он лезет, тем холоднее становится.

Добрался до вершины.

«Ну, - думает, - отсюда до солнца рукой подать!».

А у самого от холода зуб на зуб не попадает» (да и дышать трудно стало)!

Почему троль замерз?

Каждая команда получает проблемный вопрос:

1.Почему в квартире форточки в окнах делают вверху, а батареи отопления устанавливают внизу?
2.Почему вода в реках летним вечером, как парное молоко?
3.Почему зимой в окнах устанавливают двойные рамы?


Объясните слова из песни: «Это в городе тепло и сыро, а за городом зима, зима, зима».

В городах теплее из-за выбросов теплого воздуха предприятий, транспорта. Вместе с тем воздух загрязняется.

Людям нужен чистый воздух, в достатке содержащий кислород. И наша задача не допустить загрязнения атмосферы, и избежать экологической катастрофы. В нашей стране принят «Закон об охране атмосферного воздуха». Особую тревогу вызывают проблемы глобального изменения климата из-за выбросов в атмосферу различных газов, создающих парниковый эффект.

Работают в группах и самостоятельно, корректируют действия других команд.

участие в совместной деятельности, учебном диалоге, контроль и оценка процесса, речевое развитие

Контроль усвоения

5 мин

Самоконтроль

Обсуждение итогов игры, подсчитывание геожетонов, оценка работы команд, выставление отметок

Работа с карточкой – приложение 1.
Для тех , кто сделает раньше – ребусы.

Контролируют процесс подсчета геожетонов, самооценка командами своей работы

оценивать работу одноклассников;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами.

Подведение итогов урока и рефлексия

5 мин

Беседа

Каково же значение атмосферы?

Значение атмосферы для человека огромно – это наша среда жизни.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!


Предлагает обсудить работу каждой группы (ряда). Рекомендует выделить участие каждого ученика в работе.

Как вы работали и чувствовали себя на уроке - заполните рефлексивные карты (приложение 2)

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу в нашей командной игре сегодня:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

А какую оценку вы бы поставили себе:

«5» - «4» - «3» -

Подсчет геожетонов - Победители?

Оценивают свою деятельность и других учащихся на уроке

Отвечают на вопросы в рефлексивных картах

Выявление внутренней позиции, самооценка.
















Оценивать свою работу на уроке.


Д/з

2

Беседа

Учитель предлагает

школьникам выполнить

дома работу по

их собственному выбору и пониманию:

- Д/з сегодня можно назвать идеальным

Это может быть любое из видов заданий, которые я вам предлагаю. Пусть кто-то решит задачу, а кто-то нарисует листовку и т.п. На доске:

1Решить задачу: Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 С., а на вершине + 4С.?

2. Нарисовать листовку «Защитим атмосферу!»


3. Сделать рисунки «Интересные явления природы в атмосфере».


4. Сочинить стихотворение о погоде.

  • Ясный - классный;

  • Ветер - на свете;

  • Море - горе;

  • Погода - полгода;

  • Муссон - сон;


Выбирают и записывают домашнее задание.

Выявление внутренней позиции, самооценка.





Приложение 1.


Карточка. Вставьте пропущенные слова:


1. Атмосферный воздух представляет собой смесь ____________________.
2. ______________ в воздухе атмосферы содержится 78%.
3. Необходимым для дыхания живых организмов газом является ____________________.
4. Атмосфера состоит из нескольких слоев: __________, __________ и верхних слоёв (мезосферы, термосферы).
5. Благодаря___________ слою, на Земле существует жизнь, он задерживает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи.
6. Водяные пары атмосферы образуют ________________ разной формы.


Слова для отбора: высота, озоновый, тропосфера, кислород, газы, азот, облака, стратосфера.


Приложение 2.


Рефлексивная карта


1.На уроке я работал

 активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

 коротким / длинным

4.За урок я

 не устал / устал

 5.Мое настроение

 стало лучше / стало хуже




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Атмосфера. Итоговый урок».

Автор: Чуприна Оксана Николаевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект по уроку на тему Передача мяча сверху двумя руками. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-po-uroku-na-tiemu-pieriedacha-miacha-svierkhu-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "241008"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167915"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства