6. Цель: Сформировать знания учащихся об истории познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.
7. Задачи:
- обучающие: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья;
- развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
8. Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: находить информацию (в интернете, других источниках) и подготавливать сообщения или презентации на тему "Путешественник Древнего мира (Средневековья)". Сравнивать карту мира, составленную Эратосфеном с современной картой мира. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, М.Поло, А.Никитина.
9. Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К)
Этап 4. Планирование
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала.
Предлагает учащимся самим составить план
Работа в группах. Обобщаютрезультаты исследований, составляютплан предстоящей деятельности,выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания (книга, атлас)
Этап 5. «Открытие» нового знания
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.Формулирует обобщенные вопросы:
- Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске)
Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить – люди искали лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.
Работают с текстом учебника,обсуждают в группах варианты решения поставленной задачи.Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П)
Предлагают свои варианты : любопытство, голод, (К,Р)
Просматривают(П) ,сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р).
Этап 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
Формулирует задания для учеников,корректирует их работу.
-Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.
- Заполните с помощью учебника таблицу (слайд )
Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.
1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:
-Что заставило людей приобретать географические знания? А нам для чего необходимо изучать свою планету?
2.Вставьте пропущенные слова: Географическая _______(наука) зародилась в _________(Древней Греции). Её основоположником считают _________ (Гомера)
Вступают в диалог.
Выполняют практикум при помощи учебника, одни - Древняя география, другие – Средние века,анализируя текст (П)
Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л).Обмениваются полученной информацией (П)
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)
Этап 7. Рефлексия
(итог урока)
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
-Какие направления развития географии сложились в Древней Греции?
-В каких странах география развивалась наиболее успешно в Средние века?
Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы.
Определяют степень продвижения к цели(Р,Л,П)
Этап 8. Домашнее задание
Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6.
Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К)