kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зарождение географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока по теме «Зарождение географии»

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-исследование

Оборудование: учебник,

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение темы урока

-На прошлом уроке вы познакомились с новой наукой «географией» и установили, что географические знания нужны каждому современному жителю Земли.

- А каким образом шло накопление этих знаний?

-Какими методами осуществлялось познание Земли?

- Кто первым стал их собирать и фиксировать, передавать другим? Кто ее прародитель?

-Как зародилась одна из древнейших наук, которая вплоть до 18 века была синониумом учености?

- Какие дети и внуки сегодня у географии?

- Называют различные имена географов, путешественников

- Высказывают предположение о науках, которые относятся к современной географии

Формулирование задач урока

-Сегодня мы отправимся с вами в прошлое: в Древнюю Грецию и Древний Рим.

- Нам предстоит узнать, кем были древние географы, и каким образом они изучали Землю?

- называют известные из начальной школы имена и высказывают свои предположения по поводу способов изучения

Создание мотивационной установки

Можно ли без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразность Земли?

Высказывают свое мнение и предлагают всевозможные способы

Изменение образа мира по мере изучения Земли

2.Процессуально - содержательный этап урока

«Отец географии» – Эратосфен Киренский

Какие заслуги Эратосфена позволили ему получить титул «отца географии»?

Просмотрите фрагменты фильма и выберите заслуги Эратосфера в развитии географических знаний.

http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ

- Выделяют в тексте «Зарождение географии « с.8 учебника необходимых данных (фактов):

1. Стал использовать термин география

2. Высказал идею шарообразности Земли

3. Изобрел способ измерения размеров Земли

4. Вычислил длину экватора и радиуса Земли.

Доп-е учителя

«Географика» : 1 часть история географии от эпохи Гомера

2 часть – основы математической географии

3 часть – описание суши по последним сведениям

Древние способы доказательства шарообразности Земли

Построить модель и провести необходимые действия, подтверждающие шарообразность Земли?

Просмотрите фрагмент из фильма (8 мин. весь), демонстрирующий математические расчеты определения радиуса Земли. http://www.youtube.com/watch?v=T4kxwZeUdGQ

- Изготавливают модель по инструкции в учебнике с. 8-9 «Школа географа-следопыта»

- Использую модель в действии

- Проводят необходимые измерения и делают выводы

Измерение радиуса Земли

Каким образом Эратосфен смог определить размеры Земли?

- Высказывают свои предположения

- Слушают сообщение одноклассника или учителя об историческом факте из жизни Эратосфена (на основе ресурсов-Интернет и Детской энциклопедии) и делают записи в тетради

3.Этап закрепления

Закрепление

1.Вопросы для беседы:

- Кто является основателем географии?

- Почему именно он?

- Какие еще заслуги этого древнегреческого мыслителя вам известны?

- Какими способами можно доказать шарообразность Земли?

Отвечают на вопросы.

-Формулируют заслуги Эратосфена

- Описывают способ Эратосфена

Подведение итогов

Проведенное исследование о возможности без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразность Земли позволило нам установить, что познание Земли в древности требовало …

- Высказывают мысль о наблюдении за изменениями и об использовании математических способов познания (измерений)

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

- Прием «Листовка» или «Анкета-газета»

На предложенном листе выразите свое отношение, дайте оценку состоявшейся работы в виде:

рисунка, дружеского шаржа,

карикатуры.

- Заполняют предложенные листочки

- Выражают свое эмоциональное настроение в виде рисунка.

5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

- Найти в тексте (параграф 1 с.8) и выписать в тетрадь имя основателя географии, годы его жизни и основные его заслуги в развитии географических знаний.

- Читают текст и заполняют таблицу «Вклад античных мыслителей в развитие географии» соответствующими данными

Имя ученого

Период

Вклад

Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составить сообщение о заслугах одного из античных мыслителей в развитие географической науки (Аристотель, Птолемей Герадот)

- Изучают детскую энциклопедию (Аванта +), географические словари и Интернет-ресурсы

- выбирают необходимый материал и составляют сообщение

Подготовка и презентация сообщения «Вклад … в изучение Земли»


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зарождение географии »



План – конспект урока по теме «Зарождение географии»

Тип учебного занятия по дидактической цели – урок-исследование

Оборудование: учебник,

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Определение темы урока

-На прошлом уроке вы познакомились с новой наукой «географией» и установили, что географические знания нужны каждому современному жителю Земли.

- А каким образом шло накопление этих знаний?

-Какими методами осуществлялось познание Земли?

- Кто первым стал их собирать и фиксировать, передавать другим? Кто ее прародитель?

-Как зародилась одна из древнейших наук, которая вплоть до 18 века была синониумом учености?

- Какие дети и внуки сегодня у географии?









- Называют различные имена географов, путешественников











- Высказывают предположение о науках, которые относятся к современной географии



Формулирование задач урока

-Сегодня мы отправимся с вами в прошлое: в Древнюю Грецию и Древний Рим.

- Нам предстоит узнать, кем были древние географы, и каким образом они изучали Землю?

- называют известные из начальной школы имена и высказывают свои предположения по поводу способов изучения



Создание мотивационной установки

Можно ли без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразность Земли?

Высказывают свое мнение и предлагают всевозможные способы

Изменение образа мира по мере изучения Земли


2.Процессуально - содержательный этап урока

«Отец географии» – Эратосфен Киренский

Какие заслуги Эратосфена позволили ему получить титул «отца географии»?

Просмотрите фрагменты фильма и выберите заслуги Эратосфера в развитии географических знаний.

http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ







- Выделяют в тексте «Зарождение географии « с.8 учебника необходимых данных (фактов):

1. Стал использовать термин география

2. Высказал идею шарообразности Земли

3. Изобрел способ измерения размеров Земли

4. Вычислил длину экватора и радиуса Земли.

Доп-е учителя

«Географика» : 1 часть история географии от эпохи Гомера

2 часть – основы математической географии

3 часть – описание суши по последним сведениям





Древние способы доказательства шарообразности Земли

Построить модель и провести необходимые действия, подтверждающие шарообразность Земли?




Просмотрите фрагмент из фильма (8 мин. весь), демонстрирующий математические расчеты определения радиуса Земли. http://www.youtube.com/watch?v=T4kxwZeUdGQ

- Изготавливают модель по инструкции в учебнике с. 8-9 «Школа географа-следопыта»

- Использую модель в действии

- Проводят необходимые измерения и делают выводы



Измерение радиуса Земли

Каким образом Эратосфен смог определить размеры Земли?



- Высказывают свои предположения

- Слушают сообщение одноклассника или учителя об историческом факте из жизни Эратосфена (на основе ресурсов-Интернет и Детской энциклопедии) и делают записи в тетради



3.Этап закрепления

Закрепление

1.Вопросы для беседы:

- Кто является основателем географии?

- Почему именно он?

- Какие еще заслуги этого древнегреческого мыслителя вам известны?

- Какими способами можно доказать шарообразность Земли?


Отвечают на вопросы.



-Формулируют заслуги Эратосфена


- Описывают способ Эратосфена



Подведение итогов

Проведенное исследование о возможности без космических снимков и кругосветных плаваний доказать шарообразность Земли позволило нам установить, что познание Земли в древности требовало …

- Высказывают мысль о наблюдении за изменениями и об использовании математических способов познания (измерений)



4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

- Прием «Листовка» или «Анкета-газета»

На предложенном листе выразите свое отношение, дайте оценку состоявшейся работы в виде:

рисунка, дружеского шаржа,

карикатуры.

- Заполняют предложенные листочки

- Выражают свое эмоциональное настроение в виде рисунка.


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

- Найти в тексте (параграф 1 с.8) и выписать в тетрадь имя основателя географии, годы его жизни и основные его заслуги в развитии географических знаний.

- Читают текст и заполняют таблицу «Вклад античных мыслителей в развитие географии» соответствующими данными



Имя ученого

Период

Вклад

Дополнительное задание (по желанию и по выбору)

Составить сообщение о заслугах одного из античных мыслителей в развитие географической науки (Аристотель, Птолемей Герадот)

- Изучают детскую энциклопедию (Аванта +), географические словари и Интернет-ресурсы

- выбирают необходимый материал и составляют сообщение


Подготовка и презентация сообщения «Вклад … в изучение Земли»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зарождение географии

Автор: Коровин Дмитрий Николаевич

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока географии в 5 классе Зарождение географии "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-zarozhdieniie-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "126095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415113449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по географии в 6 классе "Физическая география – наука о природе Земли" "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-v-6-klassie-fizichieskaia-ghieoghrafiia-nauka-o-prirodie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "232465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442849234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "География- одна из наук о планете Земля"
    ["seo_title"] => string(45) "gieoghrafiia-odna-iz-nauk-o-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "254087"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447694630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Что то новое о географии"
    ["seo_title"] => string(29) "chto-to-novoie-o-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "254090"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447694700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "История географии"
    ["seo_title"] => string(21) "istoriia-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "254095"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447694986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства