I.Мотивация к учебной деятельности | Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная и мотивационная подготовка к усвоению знаний | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | |
II.Актуализация знаний | Беседа | Организует беседу по эпиграфу к разделу и вопросам к §19: - Как вы понимаете слова «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» А. де Сент – Экзюпери? -Какая оболочка называется гидросферой? -Какаую оболочку вы уже изучили? -Как литосфера и гидросфера связаны между собой? | Знакомятся с материалом, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения | Фронтальная работа и индивидуальная работа | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Работа с картой полушарий и глобусом, электронным приложением к учебнику | Организует работу с картой полушарий и глобусом,электронным приложением к учебнику «Состав гидросферы», комментирует новую информацию | Задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, определяют понятие гидросфера | Индивидуальная работа | Устные ответы |
Анализ рисунка | Предлагает проанализировать рисунок 47, с. 71: 1)В какой части гидросферы содержится самый большой объем воды? Самый маленький? 2)Перечислите воды суши. Какие из них находятся в нашей местности, как используются? | Анализируют рисунок, отвечают на вопросы | Индивидуальная работа | Устные ответы |
Работа с рисунком в учебнике | Организовывает работу с рисунком 48,с. 73: «Схема мирового круговорота воды» | Определяют понятия: конденсация, мировой круговорот воды, выполняют задания | Индивидуальная работа | Устные ответы |
| Работа с электронным приложением | Организует работу с электронным приложением к учебнику «Соленость вод океана», комментирует информацию | Обсуждают новую информацию | Фронтальная работа | Устные ответы |
IV.Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнение задания на контурной карте | Организует выполнение задания: на контурной карте полушарий подпишите все океаны, моря, заливы, проливы, каналы, острова и архипелаги, указанные в параграфе | Выполняют задания на контурной карте | Индивидуальная работа | Проверка выполнения задания на контурной карте |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания | Индивидуальная работа | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание | §19, 20 , задание 1, стр. 78 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают дом. задание | Индивидуальная работа | |