kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии»

Технологическая карта урока № 28 ДАТА _____________________________

Тема

Землетрясения. Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения.

Цель

Сформировать представление о землетрясениях, причинах их возникновения.

Задачи

-   обучающие: обучить учащихся правилам основам безопасности жизнедеятельности в зонах возникновения стихийных бедствий: землетрясений.

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, развитие умений находить нужную информацию в учебнике, географической карте и на основе этого делать соответствующие выводы;

-   воспитательные:  воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими. Воспитывать чувство сострадания, необходимости оказания помощи и поддержки, людям, оказавшимся в зоне землетрясений.

Основное содержание темы, термины и понятия

Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Землетрясение; очаг и эпицентр землетрясения; пояса землетрясений; сейсмограф;

Планируемый результат







Предметные

УУД

Называть и показывать крупнейшие пояса землетрясений Земли ; приводить примеры воздействия землетрясений разной силы на людей и строения, описывать процесс возникновения землетрясения; объяснять закономерности географического распространения землетрясений.

Личностные: осознать необходимость изучения данной темы и её практическое значение.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему, умение организовать своё рабочее место, время.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

математика, природоведение, история.

коллективная, групповая, работа в парах

Ноутбук, проектор, атласы по географии 5 класс, учебники.


Структура и ход урока

п/п

Деятельность


учителя

ученика

Этап 1. « Разнообразие форм рельефа Земли. Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа», «Движение земной коры».

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

1.Что такое рельеф и форма рельефа? 2. Как разделяют формы рельефа по размерам? Приведите примеры. 3. Под воздействием каких сил формируется рельеф? Почему рельеф на Земле очень разнообразен? 4. В чём проявляется действие внутренних сил Земли? 5. Какие виды движения земной коры бывают? Приведите примеры.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, поставленные учителем. (П).

Исправляют ошибки, допущенные при ответах одноклассниками. (Р)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

1.Создание проблемной ситуации. Учитель зачитывает фрагмент из литературного произведения, описывающее землетрясение: «Земля вздрогнула; её судорога длилась почти 10 секунд, треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц разбудил спящих….Как бумажный, разрывался потолок.. В темноте всё казалось падало. Земля гудела.. Вздрогнув и пошатываясь, здания наклонились,,,,.. по их белым стенам, как молнии, змеились трещины и стены рассыпались, заваливая улицы и людей среди них тяжёлыми грудами острых кусков камня». О каком грозном явлении природы идёт речь?

Побуждает  учащихся     на  решение проблемной ситуации. Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует

Вступают в диалог, обсуждают, находят решение поставленной проблемы. (К, Р)

Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.
Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

(Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности.)

Что же такое землетрясение? Как оно возникает? Какой силы бывают землетрясения?

Цель записывается на доске и обсуждается (Р). 

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П., Р., К)

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к «открытию» новых знаний, предлагая выполнить задания по группам.

Задание 1. Группа № 1. Провести анализ текста стр. 94-95, провести анализ рис. 76 стр.95,ответить на вопросы: 1.Что такое землетрясение? 2.Причина возникновения землетрясений. 3.Какие составные части имеет землетрясение?

Задание 1. Группа № 2. Провести анализ текста учебника стр.96, рис. 77 стр. 96. Ответить на вопросы: 1. Как измеряют силу землетрясения? 2. Как землетрясения изменяют рельеф? 3.Где происходят землетрясения?

Задание 1. Группа № 3. Где происходят землетрясения? Проведите анализ рис. 69 стр. 87, рис. 78 стр. 97 и сравните с физической картой полушарий. Сделайте вывод. 2. Какие два пояса землетрясений существуют? Покажите их на карте полушарий.3. Как часто бывают землетрясения?

Задание 1. Группа № 4. Как и зачем изучают землетрясения?

Провести анализ текста учебника стр.97-98 и ответить на вопросы: 1.Чем опасны землетрясения? 2. Какой прибор используют для изучения землетрясений? 3. В чём заключается главная задача изучения землетрясений?

(П, Р) работают с текстом учебника и рисунками, составляют описание последствий землетрясений разной силы по 77 стр.96. (П, К). Проводят анализ рис. 78 стр.97 и сравните с физической картой полушарий. Делают вывод: на Земле образуется два пояса землетрясений – Тихоокеанский Средиземноморско-Азиатский.

Проводят анализ текста стр. 97-98, выполняют предложенные задания.

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое»  знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. В эфире прозвучал сигнал международной тревоги: «SOS» Окажите помощь пострадавшим. По географическим координатам, определите место тревоги и расскажите о событиях, которые там происходят. Группа № 1. Задание 2. Землетрясение в Чили 2010 г. Географические координаты: 32º ю. ш. 70º з. д. В каких горах произошло землетрясение? 2.На территории какого государства? Группа № 2. Здание 2. Землетрясение в Гаити 2010 г. Географические координаты: 20º с. ш. 70º-80º з. д. 1. На каких островах произошло землетрясение? 2. На территории какого государства? Группа № 3. Задание 2. Землетрясение в Японии. Географически координаты: 35º с. ш. 140º в. д. 1. На каких островах произошло землетрясение? 2. На территории какого государства? Группа № 4. Задание 2. Землетрясение в Юго-Восточной Азии. Географические координаты: 20 с. ш. 80 в. д. и 15 с. ш. 100 в. д. 1. На каких полуостровах произошло землетрясение? 2. На территории каких государств?

А можно ли предсказать землетрясение, если нет сейсмографа? В Японии практически в каждом доме имеется аквариум с рыбками. Зачем? Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при решении поставленных задач.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.


Работают в парах с картами атласа и находят названные объекты, индивидуально и парах работают с настенной картой у доски.

( Р, К, П) Выполняют предложенные задания в составе групп.

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Я знаю, что:

1.Быстрые колебания земной коры, вызванные подземными толчками это……. ………

2.Подземное пространство, в котором разрываются и смещаются горные породы это…

3.Место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом это…

4. Прибор, который служит для изучения землетрясений это ……..

5. Могут ли быть у нас землетрясения……


Записывают выводы. Выполняют тестовое задание,, взаимопроверка, выставляют оценки.

Определяют степень продвижения к  цели (Р, Л, П)

Этап 6. Домашнее задание

§25, зад.3 стр. 98


Примечание: (Л) - личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД


Этап рефлексии


Цель

Содержание


Оценка результатов деятельности


Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я испытываю проблемы--------.



Приложения к уроку.

Приложение № 1. Землетрясение в Чили 2010 г. Географические координаты: 32º ю. ш. 70º з. д.


Группа № 1. Задание 2. 1. В каких горах произошло землетрясение? 2.На территории какого государства?

Землетрясение в Чили 22 мая 1960 года, считается сильнейшим землетрясением в истории сейсмологии, сила толчков составила 9.5 баллов по шкале Рихтера. Землетрясение было настолько мощным, что вызвало волны цунами высотой более 10 метров, накрывшие не только побережье Чили, но и причинившие огромный ущерб городу Хило на Гавайях, а часть волн достигла побережья Японии и Филиппин. Погибло более 6.000 человек, большинство из которых попали под удар цунами, разрушения были немыслимые. Без жилья и крова остались 2 миллиона человек.

Приложение № 2. Землетрясение в Гаити 2010 г. Географические координаты: 20º с. ш. 70º-80º з. д.

Группа № 2. Задание 2. 1. На каких островах произошло землетрясение? 2. На территории какого государства?

12 января 2010 года на Гаити произошло землетрясение силой 7 баллов по шкале Рихтера. Основной удар пришелся на столицу государства – город Порт-о-Пренс. Последствия были ужасны: практически 3 миллиона человек остались без крова, были разрушены все больницы и тысячи жилых зданий. Количество жертв было просто огромным, по различным оценкам от 160 до 230.000 человек.

В город хлынули преступники, сбежавшие из уничтоженной стихией тюрьмы, на улицах стали нередки случаи мародерства, грабежей и разбоев. Материальный ущерб от землетрясения оценивается в 5, 6 миллиардов долларов.



Приложение № 3 Землетрясение в Японии. Географически координаты: 35º с. ш. 140º в. д



Группа № 3. Задание 2. 1. На каких островах произошло землетрясение? 2. На территории какого государства?

11 марта 2011 года произошло сильнейшее землетрясение в истории Японии. Эпицентр находился восточнее острова Хонсю и сила подземных толчков составила 9,1 баллов по шкале Рихтера.
В результате удара стихии, была сильно повреждена АЭС в городе Фукусима и разрушены энергоблоки на реакторах 1, 2, и 3. Многие районы стали непригодными для жизни в результате радиоактивного излучения.

После подводных толчков, огромная волна цунами накрыла побережье и уничтожила тысячи административных и жилых зданий. Погибло более 16.000 человек, 2.500 до сих пор считаются пропавшими без вести.


Приложение № 4. Землетрясение в Юго-Восточной Азии. Географические координаты: 20 с. ш. 80 в. д. и 15 с. ш. 100 в. д.

Группа № 4. Задание 2 1. На каких полуостровах произошло землетрясение? 2. На территории каких государств?

26 декабря 2004 года, сильнейшее цунами, обрушившееся на берега Таиланда, Индонезии, Шри-Ланки и другие страны, было вызвано разрушительным землетрясением силой в 9,1 балла по шкале Рихтера. Эпицентр подземных толчков находился в Индийском океане, недалеко от острова северо-западного побережья Суматры. Землетрясение было необычайно масштабным, произошел сдвиг земной коры на расстоянии 1200 км.

Высота волн цунами достигала 15 -30 метров и жертвами стихии по различным оценкам стали от 230 до 300.000 человек, хотя точное количество погибших подсчитать невозможно. Многих людей просто смыло в океан.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока географии

Автор: Черкашина Любовь Михайловна

Дата: 01.09.2018

Номер свидетельства: 476919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока географии "Географическое положение Африки. История исследования" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-issliedovaniia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "209586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431240985"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проектирование технологической карты урока географии"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektirovaniie_tiekhnologhichieskoi_karty_uroka_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "380379"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484643357"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока географии, презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "194142"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427730903"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологические карты уроков географии в 7 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskiiekartyurokovghieoghrafiiv7klassiepofgos"
    ["file_id"] => string(6) "280464"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453380589"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства