kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии, презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме "Первые европейцы на краю Азии", презентация к уроку, дидактическая карточка для работы учащихся. Программа курса "География" 5 - 9 класс, автор - составитель Е.М. Домогацких. Комбинированный урок географии,  с использование технологии РКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Тест Путешествие морских народов»

Тест «Путешествие морских народов»

Вариант 1.

  1. Кого называли «людьми моря»?

А) греков Б) финикийцев В) викингов


2. Устные сказания у скандинавских народов о ратных подвигах и путешествиях

называются:

А) сагами Б) былинами В) легендами


3. Корабль викингов называется:

А) ладья Б) джонка В) драккар


4. Предположительно, какую территорию скандинавские народы назвали

Винландом (Виноградной страной)?


5. Выберите верные выражения, характеризующие жизнь викингов не острове

Гренландия:

А) жизнь на острове была богатой

Б) в море ловили рыбу, промышляли тюленей и моржей

В) из молока делали сыр, который никогда не портился








Тест «Путешествия морских народов»


Вариант 2.


  1. В Древней Руси викингов называли:

А) норманнами Б) варягами В) греками


2. Основным занятием викингов было:

А) рыболовство Б) морской разбой В) земледелие


3. Остров Гренландия открыл:

А) Ингвар Чёрный Б) Аллсвальд Белый В) Эрик Рыжий


4. Викинг Лэйв Счастливый открыл землю к югу от Гренландии, названную:

А) Виланд Б) Арнемланд В) Северная Америка


5. Расставьте территории в порядке их заселения викингами.

А) остров Гренландия

Б) побережье Скандинавского полуострова

В) остров Исландия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 класс»

Технологическая карта урока географии

Авторы, разработчики:


Зайцева Ирина Ивановна

Предмет

География

Класс


5 «б» класс

Тип урока

Комбинированный урок

Технология построения урока

Технология РКМ (развитие критического мышления на уроке)


Тема


Первые европейцы на краю Азии

Цель

Познакомить учащихся с путешествием Марко Поло

Задачи

Общеобразовательные: формирование представлений о путешествии Марко Поло, продолжить формирование представления о том, что изучение Земли – результат героических усилий многих поколений людей

Развивающие: ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, выявлять причинно – следственные связи, объяснять результаты географических открытий и путешествий, определять маршруты путешествий

Воспитательные: воспитывать культуру общения, способствовать воспитанию научного мировозрения

Основные термины, понятия, географическая номенклатура

Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Матео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира»








Планируемый результат

Основная образовательная идея



Метапредметные умения









Предметные умения














Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей.


Метапредметные умения

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


Предметные умения


Умение объяснять:

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • влияние путешествий на развитие географических знаний.



Умение определять:

  • причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • маршруты путешествий.




Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Парная

Индивидуальная





Рабочая тетрадь, учебник, атласы, контурные карты, физическая карта мира,

таблица - синтез в рабочей тетради, презентация «Первые европейцы на краю Азии»


Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор




Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

    1. Организация начала урока

1 мин.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, определение цели и задач урока.

    1. Проверка домашнего задания, постановка цели урока

7 мин.

Определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового, выявление возникших затруднений в усвоении изученного и устранение пробелов.





    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, т.е. актуализация знаний и УУД

2 мин.


Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

    1. Изучение нового материала




Вызов 3 мин.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, которые привели к данному обобщению.


Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление 10 мин.

Физкультминутка 2 мин.

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия 7 мин.

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

    1. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым

7 мин.

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание основных понятий, устранить обнаруженные пробелы. Закрепить у учащихся те знания и УУД, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

    1. Подведение итогов и результатов урока

3 мин.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

    1. Задание на дом

3 мин.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить его выполнение и подвести итоги работы.



Технология изучения


Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


ФОУД

1.

Личностные УУД:

Воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность.

Взаимные приветствия учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка внешнего состояния классного помещения. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Организация внимания и внутренней готовности.

Сообщение цели и задач урока.

Включение в деловой ритм.

Фронтальная

2.

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

проводить синтез;

сопоставлять характеристики объектов;

устанавливать причинно – следственные связи.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание.

Определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового, выявление возникших затруднений в усвоении изученного, выявление степени ответственности учащихся при выполнении теста.

Тест «Путешествие морских народов»

Вариант 1.

1.Кого называли «людьми моря»?

А) греков Б) финикийцев В) викингов

2. Устные сказания у скандинавских народов о ратных подвигах и путешествиях называются:

А) сагами Б) былинами В)легендами

3. Корабль викингов называется:

А) ладья Б) джонка В) драккар

4. Предположительно, какую территорию скандинавские народы назвали Винландом (Виноградной страной)?

5. Выберите верные выражения, характеризующие жизнь викингов не острове Гренландия:

А) жизнь на острове была богатой

Б) в море ловили рыбу, промышляли тюленей и моржей

В) из молока делали сыр, который никогда не портился

Вариант 2.

1.В Древней Руси викингов называли:

А) норманнами Б) варягами В) греками

2. Основным занятием викингов было:

А) рыболовство Б) морской разбой В) земледелие

3. Остров Гренландия открыл:

А) Ингвар Чёрный Б) Аллсвальд Белый В) Эрик Рыжий

4. Викинг Лэйв Счастливый открыл землю к югу от Гренландии, названную: А) Виланд Б) Арнемланд В) Северная Америка

5. Расставьте территории в порядке их заселения викингами.

А) остров Гренландия

Б) побережье Скандинавского полуострова В) остров Исландия

Ответы: 1.В), А), В), Б), и Б), В)

2. Б), Б), В), А), и Б), В), А)

Работа с тестом, определение уровня подготовки к уроку, самопроверка, контроль результатов.











Фронтальная, индивидуальная

3.

Регулятивные УУД:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм работы.

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала.

Вспомните: 1. Что являлось целями путешествий в древности и Средневековья?

2. Кто являлся первыми путешественниками?

3. Проблемные вопросы: Куда стремились европейцы? Почему они хотели найти путь в Китай?

Тема урока: «Первые европейцы на краю Азии».

Цель: продолжить знакомство с историей изучения поверхности Земли.

Какие вопросы мы должны рассмотреть?

Какие источники географических знаний использовать?

Формулировка задач урока.

Фронтальная.

4.



Вызов



Осмысление





Рефлексия

























Физкультминутка

Познавательные УУД:

Применять таблицу для получения информации, выделять общее и частное, существенное и несущественное, устанавливать причинно – следственные связи, выполнять учебные задачи.

Коммуникативные УУД:

Находить в тексте информацию, составлять высказывания.

Регулятивные УУД:

Удерживать цель деятельности до получения её результатов.

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу.

    1. Кто такой Марко Поло?

    2. Чем известен этот человек?

Организация работа по заполнению таблицы - синтеза.

Сохранение интереса к теме при работе с информацией.


Обсуждение результатов работы

Ключевые слова (словосочетания)

Выписка из текста

(объяснения)

До прочтения

1.

2.

3.



Во время чтения

1.

2.

3.








ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯС ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК
1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположение.



Заполнение таблицы в тетради.




Возврат к задачам работы, формирование новой информации.

Фронтальная, индивидуальная.

5.

Регулятивные УУД:

Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности.

1.Выполнение задания «Картографический практикум».

Используя физическую карту Евразии, совершим воображаемое путешествие от берегов Китая к берегам Европы. Покажите географические объекты в порядке их следования по указанному маршруту на физической карте полушарий.

Названия географических объектов

1.

Аравийское море

2.

Полуостров Индокитай

3.

Остров Шри – Ланка

4.

Красное море

5.

Бенгальский залив

6.

Средиземное море

7.

Полуостров Индостан

8.

Аравийский полуостров

2. Используя слайды презентации, кратко охарактеризовать персоналии. Игра: «Кто есть кто».

3.Составить синквейн «Марко Поло».


Закрепление знаний и УУД.

Фронтальная, парная,

индивидуальная

6.

Регулятивные УУД:

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?», «что у меня получилось и что понравилось?».

Дать оценку деятельности учащихся, выставить оценки

Самооценка своей деятельности на уроке.

Фронтальная, индивидуальная.

7.


1.Параграф 10 и

2.Составить рассказ о жизни и путешествии Марко Поло, используя ключевые слова, устно (обязательный уровень)

3.Составить перечень товаров, ставших известными и доступными европейцам после путешествия Марко Поло в Китай или

4.Составить синквейн «Марко Поло» (творческие задания)

Запись заданий в дневник

Фронтальная





Просмотр содержимого презентации
«первые европейцы на краю азии»

Презентация к уроку географии в 5 классе

Презентация к уроку географии в 5 классе

http :// ru . assassinscreed . wikia . com / wiki /% D 0%9 C % D 0% B 0% D 1%82% D 1%82% D 0% B 5% D 0% BE _% D 0%9 F % D 0% BE % D 0% BB % D 0% BE Маттео Поло и Николо Поло http://realestatecroatia.ru/ru/fact Марко Поло http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43385190088/Hedze-Tokimune---pobeditel-mongolov.#42854788756 хан Хубилай http://www.spbgame.ru/?module=articles&c=articles&b=3&a=7 Марко Поло в генуэзской тюрьме рассказывает Рустичано о своих путешествиях. http://bookz.ru/authors/marko-polo/kniga-o-_317.html Марко Поло. Книга о разнообразии мира http://www.manwb.ru/articles/persons/great_europ/marco_polo Марко Поло

http :// ru . assassinscreed . wikia . com / wiki /% D 0%9 C % D 0% B 0% D 1%82% D 1%82% D 0% B 5% D 0% BE _% D 0%9 F % D 0% BE % D 0% BB % D 0% BE Маттео Поло и Николо Поло

http://realestatecroatia.ru/ru/fact Марко Поло

http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43385190088/Hedze-Tokimune---pobeditel-mongolov.#42854788756 хан Хубилай

http://www.spbgame.ru/?module=articles&c=articles&b=3&a=7 Марко Поло в генуэзской тюрьме рассказывает Рустичано о своих путешествиях.

http://bookz.ru/authors/marko-polo/kniga-o-_317.html Марко Поло. Книга о разнообразии мира

http://www.manwb.ru/articles/persons/great_europ/marco_polo Марко Поло


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока географии, презентация к уроку

Автор: Зайцева Ирина Ивановна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока  географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой». Работаем с картой»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepotiemieuchimsiaspoliarnoizviezdoirabotaiemskartoi"
    ["file_id"] => string(6) "287625"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454510431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытие и исследование материков. Земли.  Технологическая карта урока. Конспект урока по географии. 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov-ziemli-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115183"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411890835"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока  «Восточно - Европейская равнина»   по физической географии Казахстана  8 класса "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vostochno-ievropieiskaia-ravnina-po-fizichieskoi-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153857"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства