1. | Личностные УУД: Воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания, оценивать собственную учебную деятельность. | Взаимные приветствия учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Проверка внешнего состояния классного помещения. Проверка подготовленности учащихся к уроку. Организация внимания и внутренней готовности. Сообщение цели и задач урока. | Включение в деловой ритм. | Фронтальная |
2. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей деятельности. Познавательные УУД: проводить синтез; сопоставлять характеристики объектов; устанавливать причинно – следственные связи. Личностные УУД: самоопределение, самосознание. | Определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового, выявление возникших затруднений в усвоении изученного, выявление степени ответственности учащихся при выполнении теста. Тест «Путешествие морских народов» Вариант 1. 1.Кого называли «людьми моря»? А) греков Б) финикийцев В) викингов 2. Устные сказания у скандинавских народов о ратных подвигах и путешествиях называются: А) сагами Б) былинами В)легендами 3. Корабль викингов называется: А) ладья Б) джонка В) драккар 4. Предположительно, какую территорию скандинавские народы назвали Винландом (Виноградной страной)? 5. Выберите верные выражения, характеризующие жизнь викингов не острове Гренландия: А) жизнь на острове была богатой Б) в море ловили рыбу, промышляли тюленей и моржей В) из молока делали сыр, который никогда не портился Вариант 2. 1.В Древней Руси викингов называли: А) норманнами Б) варягами В) греками 2. Основным занятием викингов было: А) рыболовство Б) морской разбой В) земледелие 3. Остров Гренландия открыл: А) Ингвар Чёрный Б) Аллсвальд Белый В) Эрик Рыжий 4. Викинг Лэйв Счастливый открыл землю к югу от Гренландии, названную: А) Виланд Б) Арнемланд В) Северная Америка 5. Расставьте территории в порядке их заселения викингами. А) остров Гренландия Б) побережье Скандинавского полуострова В) остров Исландия Ответы: 1.В), А), В), Б), и Б), В) 2. Б), Б), В), А), и Б), В), А) | Работа с тестом, определение уровня подготовки к уроку, самопроверка, контроль результатов. | Фронтальная, индивидуальная |
3. | Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм работы. | Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала. Вспомните: 1. Что являлось целями путешествий в древности и Средневековья? 2. Кто являлся первыми путешественниками? 3. Проблемные вопросы: Куда стремились европейцы? Почему они хотели найти путь в Китай? Тема урока: «Первые европейцы на краю Азии». Цель: продолжить знакомство с историей изучения поверхности Земли. Какие вопросы мы должны рассмотреть? Какие источники географических знаний использовать? | Формулировка задач урока. | Фронтальная. |
4.
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Физкультминутка | Познавательные УУД: Применять таблицу для получения информации, выделять общее и частное, существенное и несущественное, устанавливать причинно – следственные связи, выполнять учебные задачи. Коммуникативные УУД: Находить в тексте информацию, составлять высказывания. Регулятивные УУД: Удерживать цель деятельности до получения её результатов. | Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Кто такой Марко Поло? Чем известен этот человек? Организация работа по заполнению таблицы - синтеза. Сохранение интереса к теме при работе с информацией. Обсуждение результатов работы Ключевые слова (словосочетания) | Выписка из текста (объяснения) | До прочтения 1. 2. 3. Во время чтения 1. 2. 3. | | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯС ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК 1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположение. Заполнение таблицы в тетради. Возврат к задачам работы, формирование новой информации. | Фронтальная, индивидуальная. |
5. | Регулятивные УУД: Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности. | 1.Выполнение задания «Картографический практикум». Используя физическую карту Евразии, совершим воображаемое путешествие от берегов Китая к берегам Европы. Покажите географические объекты в порядке их следования по указанному маршруту на физической карте полушарий. № | Названия географических объектов | 1. | Аравийское море | 2. | Полуостров Индокитай | 3. | Остров Шри – Ланка | 4. | Красное море | 5. | Бенгальский залив | 6. | Средиземное море | 7. | Полуостров Индостан | 8. | Аравийский полуостров | 2. Используя слайды презентации, кратко охарактеризовать персоналии. Игра: «Кто есть кто». 3.Составить синквейн «Марко Поло». | Закрепление знаний и УУД. | Фронтальная, парная, индивидуальная |
6. | Регулятивные УУД: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?», «что у меня получилось и что понравилось?». | Дать оценку деятельности учащихся, выставить оценки | Самооценка своей деятельности на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. |