kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рельеф суши. Горы и равнины суши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о формах рельефа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рельеф суши. Горы и равнины суши»

Технологическая карта урока географии в 6 классе

Тема: Рельеф суши. Горы и равнины суши.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представления о формах рельефа.

Задачи:

образовательная – научить работать с картами атласа, определять по ним основные формы рельефа;

развивающая - развивать умения определять географическое положение гор, их высоту работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования географических объектов природы по плану, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы;

воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.

УУД:

Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по ходу поиска и сбора информации;

Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные – обучающийся должен знать понятия: горы, рельеф, равнина, классификацию гор и равнин. Уметь называть и показывать на карте основные формы рельефа.

Личностные – научиться ставить перед собой цель, уметь анализировать данные в различных источниках информации, работать как самостоятельно, так и коллективно.

Метапредметные – уметь применять полученные знания и умения на других предметах.

Основные понятия: рельеф, горы, равнины, горный хребет, горная система, холм.

Ресурсы:

основные – учебник, атлас, презентация урока

дополнительные – электронные приложения к уроку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы и методы работы на уроке: Основной дидактический метод: метод организации и самоорганизации учебной деятельности.

Частные методы и приемы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, парная, групповая, само- и взаимоконтроль.

Структура урока:

1. Орг. момент – 1 мин

2. Изучение нового материала – 34 мин

3. Физ. минутка – 1 мин

4. Закрепление – 5 мин

5. Рефлексия – 3 мин

6. Д/з – 1 мин

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя



Изучение нового материала

мотивация






изучение нового материала
















































- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы не будем записывать с вами тему и цель урока в начале занятия, их вы сами сформулируете в конце урока.

И вот буквально на первом уроке нам прислали сообщение из радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с далекой планеты, их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку.


- Ваша задача предложить им место для приземления.

- Но возникает другая ситуация, инопланетяне не знают слова «Равнина», объясните им!

- Для этого открываем наши переговорные устройства – тетради и попробуйте объяснить это слово.

- Давайте озвучим свои записи, кто самый смелый?

- А давайте сравним наш ответ с учебником (§21, стр. 57).



- Внимательно прочитайте текст учебника § 21, рассмотрите рис. 37, 38 подпишите недостающие элементы в таблице и приведи примеры.


- Давайте найдем эти равнины в атласе и покажем их на карте.






- А как узнать по карте плоская равнина или холмистая?


- Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться.

- А знают ли гости что такое «Горы»? Помогите им понять это слово.


- Ребята! Кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть?

- А теперь подпишите, где находится склон, подошва и вершина.

- А теперь посмотрим умеете ли вы работать по рядам. 1 ряд думает что такое клон, 2 ряд что такое подошва, а вершину мы сформулируем вместе.

- А теперь посмотрите очень внимательно на слайд (изображение холма и горы). Вас ничего не удивило?


- Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу м/у горой и холмом? Чем они отличаются?

- А теперь посмотрите на другой слайд (горный хребет и горная система). Попробуйте объяснить в чем разница.


- Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м., сохраняя направление и высоту продолжают двигаться вокруг Земли по параллели 50º с.ш. Посмотрите на карту полушарий (стр.14-15) сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль?


- Прочитайте текст учебника § 20, пункт 3 заполните схему, приведите примеры. Найдите все указанные горы на карте.









- Равнина.



- Записывают определение равнина своими словами.

- Зачитывают, выбирают самый верный ответ.

- Записывают или дополняют определение в тетради.






- Плоские (Западно-Сибиркая равнина)

холмистые (Восточно-Европейская равнина)

низменности (Прикаспийская низменность)

возвышенности (Среднерусская, Валдайская, Приволжская)

плоскогорья (Среднесибирское)

впадины (Кумо-Манычская) Ставроп. край

- По цвету.


- Горы

- Это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м.

- Рисует гору.


- Подписывают.

- склон – расстояние м/у вершиной и подошвой

подошва – переход склона (горы) в равнину

вершина – самая верхняя часть горы.


- Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм.


- Высотой. Гора имеет высоту более 200 м.


- горы расположенные одна за другой – хребет, а группа горных хребтов – горная система.






- Нет, мешают горы Кордильеры.




- Заполняют схему, находят горы на карте.









Умение работать с различными источниками географической информации;

Показывать на географические объекты на карте.




Познавательные

Личностные






Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные















Физическая минутка

Минута свободного времени.




Закрепление изученного материала

контроль, самооценка



- Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Используя уже имеющиеся знания и различные источники информации опишите ГП Урала по плану:

1. На каком материке находятся, в какой части?

2. Высота

3. Направление, протяженность

4. Между какими параллелями и меридианами находятся

5. Определите координаты самой высокой точки Урала –

г. Народная.



- Ребята! Может нам пора сформулировать тему и цель урока? Какие будут версии?


- Определи, на каком уровне ты находишься, поставь себе оценку:

«5» -  знаю и объясню другому

«4» -  знаю

«3» -  сомневаюсь, что знаю

«2» -  не знаю






- Выполняют практическую работу









- Тема: Формы рельефа суши. Горы и равнины.

Цель: Изучить основные формы рельефа и их классификацию.






Умение применять имеющиеся знания;



Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

 Вербальная форма – методика незаконченного предложения (устная):

-       Сегодня на уроке я ...

-       Самым полезным интересным для меня было ...

-       Я встретился с трудностью при ...

-       Мне это необходимо для ...

-       У меня хорошо получилось ...





Личностные

Регулятивные

Домашнее задание

- § 20-21, найти стихи о горах, подготовить творческое их чтение.

- Для получения дополнительной оценки подготовь сообщение или презентацию о видах выветривания.



Умение применять имеющиеся знания;


Личностные

Регулятивные

Познавательные



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рельеф суши. Горы и равнины суши

Автор: Ягодкин Иван Сергеевич

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока "Рельеф суши: горы и равнины""
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_riel_ief_sushi_ghory_i_ravniny"
    ["file_id"] => string(6) "361226"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479750413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока по теме «Горы и равнины». 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-gory-i-ravniny-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419932287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект  урока "Горы и равнины суши" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-gory-i-ravniny-sushi-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416766559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(42) "tema_obshchie_cherty_relefa_rossii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "491770"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545263720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок на тему: "Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-na-tiemu-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "117661"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412865578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства