Изучение нового материала мотивация изучение нового материала | - Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы не будем записывать с вами тему и цель урока в начале занятия, их вы сами сформулируете в конце урока. И вот буквально на первом уроке нам прислали сообщение из радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с далекой планеты, их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. - Ваша задача предложить им место для приземления. - Но возникает другая ситуация, инопланетяне не знают слова «Равнина», объясните им! - Для этого открываем наши переговорные устройства – тетради и попробуйте объяснить это слово. - Давайте озвучим свои записи, кто самый смелый? - А давайте сравним наш ответ с учебником (§21, стр. 57). - Внимательно прочитайте текст учебника § 21, рассмотрите рис. 37, 38 подпишите недостающие элементы в таблице и приведи примеры. - Давайте найдем эти равнины в атласе и покажем их на карте. - А как узнать по карте плоская равнина или холмистая? - Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться. - А знают ли гости что такое «Горы»? Помогите им понять это слово. - Ребята! Кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? - А теперь подпишите, где находится склон, подошва и вершина. - А теперь посмотрим умеете ли вы работать по рядам. 1 ряд думает что такое клон, 2 ряд что такое подошва, а вершину мы сформулируем вместе. - А теперь посмотрите очень внимательно на слайд (изображение холма и горы). Вас ничего не удивило? - Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу м/у горой и холмом? Чем они отличаются? - А теперь посмотрите на другой слайд (горный хребет и горная система). Попробуйте объяснить в чем разница. - Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м., сохраняя направление и высоту продолжают двигаться вокруг Земли по параллели 50º с.ш. Посмотрите на карту полушарий (стр.14-15) сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? - Прочитайте текст учебника § 20, пункт 3 заполните схему, приведите примеры. Найдите все указанные горы на карте. | - Равнина. - Записывают определение равнина своими словами. - Зачитывают, выбирают самый верный ответ. - Записывают или дополняют определение в тетради. - Плоские (Западно-Сибиркая равнина) холмистые (Восточно-Европейская равнина) низменности (Прикаспийская низменность) возвышенности (Среднерусская, Валдайская, Приволжская) плоскогорья (Среднесибирское) впадины (Кумо-Манычская) Ставроп. край - По цвету. - Горы - Это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м. - Рисует гору. - Подписывают. - склон – расстояние м/у вершиной и подошвой подошва – переход склона (горы) в равнину вершина – самая верхняя часть горы. - Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм. - Высотой. Гора имеет высоту более 200 м. - горы расположенные одна за другой – хребет, а группа горных хребтов – горная система. - Нет, мешают горы Кордильеры. - Заполняют схему, находят горы на карте. | Умение работать с различными источниками географической информации; Показывать на географические объекты на карте. | Познавательные Личностные Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные |
Закрепление изученного материала контроль, самооценка | - Ребята! Только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Используя уже имеющиеся знания и различные источники информации опишите ГП Урала по плану: 1. На каком материке находятся, в какой части? 2. Высота 3. Направление, протяженность 4. Между какими параллелями и меридианами находятся 5. Определите координаты самой высокой точки Урала – г. Народная. - Ребята! Может нам пора сформулировать тему и цель урока? Какие будут версии? - Определи, на каком уровне ты находишься, поставь себе оценку: «5» - знаю и объясню другому «4» - знаю «3» - сомневаюсь, что знаю «2» - не знаю | - Выполняют практическую работу - Тема: Формы рельефа суши. Горы и равнины. Цель: Изучить основные формы рельефа и их классификацию. | Умение применять имеющиеся знания; | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |