kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

– Задачи урока. - Запись темы урока в тетрадь.

Тема сегодняшнего урока «Главные особенности рельефа России».

Рельеф – это очень важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительного и животного мира на жизнь человека.

Учитель: Изучение новой темы начнем с повторения изученного материала.

  1. Что такое рельеф? (совокупность неровностей земной поверхности.)
  2. В чем причина разнообразия рельефа? (Взаимодействие внешних и внутренних сил.)
  3. На что влияет рельеф? (На образование, развитие, размещение всех компонентов природы. На климат, воды, почвы, растительный и животный мир, на жизнь человека.)
  4. Какие формы рельефа суши мы знаем? (Горы и равнины.)
  1. Что такое горы? (Обширные участки земной поверхности с перепадами высот более 200 метров).
  2. Как различаются горы по высоте? (Высокие, средние, низкие.)
  3. Как различаются горы по происхождению? (Складчатые, глыбовые, складчато-глыбовые.)
  4. Что такое равнины? (Обширные участки земной поверхности с перепадами высот менее 200 метров).
  5. Как различаются равнины по высоте? (Низменности высотой 0–100 м, на карте отмечены зеленым цветом. Возвышенности – 200-500 м, желтый цвет. Плоскогорья – более 500 м, коричневый цвет.)
  6. Как различаются равнины по характеру поверхности? (Плоские, холмистые.)
  7. Какие карты в атласе помогают нам дать нам сведения о рельефе? (физическая, тектоническая).

 

3. Изучение нового материала.

  • Работа с картой.
  1. Найдите на физической карте основные черты рельефа России.
  2. Какая форма рельефа преобладает? Равнины или горы? (Равнины занимают более половины площади России).
  3. Где в России расположены равнины? (На западе и севере.)
  4. А где расположены горы? (На юге и востоке.)
  5. Какая самая высокая точка России? (Гора Эльбрус.)
  6. Самая низкая отметка России? (27 м – уровень Каспийского моря.)
  7. В каком направлении идет общий уклон территории нашей страны? Определите по направлению течения рек. (Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север.)
  8. Найдите и покажите на физической карте крупные равнины, подпишите их на К/К:  

9. Найдите и покажите на физической карте горы, подпишите их на К/К:           

  • Учитель (рассказ)

     Насчитывается около трех основных особенностей рельефа. Давайте выделим их сейчас.

     - Во-первых, мы видим, что большая западная и центральные части страны заняты равнинами. Равнины имеют разную высоту.

 

     - Определите, какая из крупных равнин России является самой низкой; холмистой – с чередованием низких территорий с крупными и небольшими возвышенностями; самой возвышенной? (Самая низкая – Западно- Сибирская; холмистая – Восточно- Европейская (Русская); самая возвышенная – Среднесибирское плоскогорье.)

 

- Во-вторых, на востоке и частично на юге России преобладают горы. Большая часть территории страны представляет собой амфитеатр, наклоненный к северу.

     -Перечислите с помощью физической карты названия гор, протягивающихся на юге и востоке России.

     -Приведите примеры, докажите, что «амфитеатр» действительно наклонен к северу. (Во-первых, по цвету – который на карте определяет высоту над уровнем моря. Во – вторых, по течению рек.)

 

     - Третья особенностьгоры, простирающиеся вдоль южной окраины России, выше гор, расположенных на востоке.

 

  • Учитель: Докажите это с помощью атласов. (Это заметно и по более темной раскраске южных гор, и по высшим точкам горных систем. На Кавказе отдельные вершины превышают 5000 м. Здесь находиться высшая точка России – гора Эльбрус (5642 м). На Алтае – гора Белуха (4506 м), в Саянах высшая точка – 3491 м, в Забайкалье на Становом нагорье – 3073 м. Горы восточной окраины России ниже. Только гора Победа (3003 м) в хребте Черского и некоторые вулканы Камчатки более 3000 м. Большая часть горных сооружений значительно ниже.)

 

  • Учитель: Запись в тетрадь:

Основные особенности рельефа России:

  1. Преобладание равнин в западной и центральной частях страны и горных сооружений на востоке и частично на юге.
  2. Приподнятость территории, расположенной к востоку от Енисея, по сравнению с западными районами.
  3. Преобладание на юге более высоких гор, чем на востоке.

 

  • Учитель: Итак, мы с вами выяснили особенности рельефа России, а теперь постараемся выяснить причины, которые обусловили это (работа с тектонической картой).
  • Учитель:
  1. Что такое литосферная плита?
  2. Назовите участки литосферной плиты (платформы и складчатые области).
  3. Что такое платформа? Какие формы рельефа на ней формируются? Приведите примеры.
  4. Что такое складчатая область? Какие формы рельефа на ней формируются? Приведите примеры.

 

4.Закрепление изученного материала.

Вопросы на закрепление (работаем с физической картой)

  1. Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались «камень». (Уральские.)
  2. Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены. (В нижнем течении Верхоянский.)
  3. Самые высокие горы Юга Сибири. (Алтай.)
  4. Горы, протянувшиеся вдоль побережья Японского моря, их еще называют «Дальневосточном Уралом». (Сихотэ-Алинь.)
  5. Крупнейший горный хребет Камчатки. (Срединный.)
  6. Нагорье к северо-востоку от озера Байкал. (Становое.)
  7. Горы расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов. (Саяны.)
  8. Самое восточное нагорье России. (Чукотское.)
  9. Горы на полуострове Таймыр. (Бырранга.)
  10. Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. (Хребет Черского.)

 

Найдите следующие вершины. На каких горах они находятся?

г. Победа (Хребет Черского)         г. Белуха (Алтай)                     г. Эльбрус (Кавказ)

г. Народная (Урал)                          г. Базардюзю (Кавказ)             г. Казбек (Кавказ)

Давайте вспомним, что общего у гор и холмов, и какие между ними различия?

(Гора, холм – это выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами.

Выста холмов не более 200м.

Высота гор от 500м.)

 

  1. Д/З

п. 13-14, с. 81-92, пересказ, О/В. Итоговые задания по теме с. 93-94 в тетрадь.

 

  1. А теперь подведем итоги (рефлексия).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)»

ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)


ХОД УРОКА.

Составление интеллект-карты

Рельеф


Равнины Горы


По высоте По характеру По высоте По происхождению

поверхности

низкие складчатые

низкие плоские средние глыбовые

средние холмистые высокие складчато-

высокие глыбовые




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: «Общие черты рельефа России». (8 класс)

Автор: Цыганова Наталья Павловна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Особенности рельефа России"
    ["seo_title"] => string(25) "osobennosti_relefa_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563814"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605797604"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие по Австралии и Океании "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-po-avstralii-i-okieanii"
    ["file_id"] => string(6) "140545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417966164"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока на тему:Алтай"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-na-tiemu-altai"
    ["file_id"] => string(6) "257877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448393822"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства