kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Горы и равнины суши" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Горы и равнины суши» 6 класс

Цели урока:

Образовательная: Изучить формы рельефа суши

Развивающая :Развить практические навыки по работе с различными источниками информации, работе с контурной картой.

Воспитательная: Продолжить  работу по формированию экологического мышления; воспитывать чувство любви к своей Родине.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, диск интерактивной карты «Физическая карта мира», таблицы «Высочайшие горы мира», «Крупнейшие равнины мира», коллекция горных пород, пластилин, фломастеры или маркер, фото различных форм рельефа, бумага формата А3, учебники, атласы.

Ход урока:

1.Оргмомент. Приветствие.

2.Изучение новой темы:

Учитель: Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие на планету Земля. Мы- жители планеты Р614527 из галактики Большое Магелланово Облако. Наш экипаж состоит из 2-х отрядов, у каждого отряда есть командир. А командиром экипажа назначена я, поэтому в случае затруднений и чрезвычайных ситуаций обращайтесь ко мне. За пультом управления полетом бортинженер ……………………………… . Цель нашей экспедиции- научная, т.е. нам предстоит изучить один из компонентов природы этой удивительной планеты , а какой именно, вы узнаете, когда мы приблизимся к Земле. Итак, в путь.

Начало презентации: Звучит музыка. На презентации смена слайдов с изображением планеты из космоса и различных форм рельефа.

Слайд с координатами: 580 с.ш., 560 в.д.

Учитель: Где мы приземлились? (Пермь)

Итак, какой компонент природы нам предстоит изучить?

Учащиеся: рельеф- неровности земной поверхности.

Учитель: Какие неровности вы знаете?

Учащиеся: Горы и равнины.(обсуждение)

Учитель: Итак, цель нашей экспедиции- изучение форм рельефа суши (Запись на доске) Каждому отряду для выполнения поставленной цели предстоит решить свои задачи и представить отчет об экспедиции для жителей нашей планеты. Необходимое оборудование и различные источники информации лежат на у вас на столе и соседних столах.

Какие общие задачи предстоит решить обоим отрядам?

-обсуждение.

Запись на доске

1.Дать определение гор и равнин

2.Выяснить, каков рельеф гор и равнин

3.Различия по высоте

4.Рекордсмены по высоте и размерам

5.Нанести на карту

6.Создать модель форм рельефа

7.Сделать фото различных форм рельефа

8.Выяснить. как земляне используют эти формы рельефа

9.Взять пробы грунта

После решения данных задач вам предстоит представить отчет об экспедиции, который бы полно, наглядно дал представление о формах рельефа Земли.

Итак, основные формы рельефа Земли- выступы материков и впадины океанов. А на суше выделяют 2 основные формы рельефа- горы и равнины.

(Просмотр презентации)

Ну, а теперь приступаем к изучению форм рельефа Земли.

Учащиеся работают в группах

-наносят формы рельефа на интерактивную карту

-выбирают иллюстрации форм рельефа

-лепят модель горы, хребта, равнины(плоской и холмистой)

-отбирают горные породы, характерные для данной формы рельефа

-рисуют схемы, записывают определения, приклеивают иллюстрации

Учитель консультирует учащихся.

Учитель: Итак, работа близка к завершению. Готовы ли отряды представить отчет об экспедиции?

Заслушивание отчетов, просмотр карты.

Обсуждение.

3.Закрепление.

Звучит сигнал. К командиру обращается бортинженер: «Поступила радиограмма из Пермского государственного университета. Но на Земле из-за сильных геомагнитных бурь нарушается радиосвязь, поэтому часть текста была потеряна».

Учитель. Да, накануне я обратилась в ПГУ, в котором есть географический и геологический факультеты, с просьбой помочь изучить рельеф Земли. Преподаватели и студенты занимаются изучением природы Земли, в числе студентов есть и наши выпускники. Но, как вы видите, информация  немного запоздала. Попробуем прочитать радиограмму.

Чтение текста на слайде презентации:

Самые большие формы рельефа на Земле- это выступы………………… и впадины океанов. И на дне океанов, и на суше выделяют две формы рельефа: горы и ……………. . Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный ………….. . Понижения между горными хребтами называются горными ………….. . Самые длинные горы на Земле-…………………. , расположены на западе материка ……………………….., самые длинные горы в России …………………….. .Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье……………… . Оно расположено на материке …………………., так же как и самые высокие горы суши ……………………, в пределах которых находится 96 из 109 самых высоких вершин мира, в том числе и …………………………… с высотой 8848 метров.

Равнины на Земле бывают плоские и …………………. . Равнина , имеющая преобладающие высоты от 0 до 200 метров, называется…………………….. .

Самая большая по площади равнина мира - …………………………………....

Самая большая равнина в России - …………………………………………… . Возвышенность – это равнина , имеющая преобладающие высоты от …….. до ………. метров.

Учитель. Итак, мы хорошо поработали. И успели полюбить такую прекрасную, удивительную планету, и я не сомневаюсь, что в ближайшее время мы вновь совершим путешествие на эту замечательную планету. А сейчас -  в путь!

 (музыка)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Горы и равнины суши" 6 класс »

Среднерусская возвышенность

Среднерусская возвышенность

58 0 с.ш. 56 0 в.д.

58 0 с.ш. 56 0 в.д.

Рельеф земного шара Равнины Горы

Рельеф земного шара

Равнины Горы

Г о р ы низкие 500 – 1000 м 1000 – 2000 м средние 2000 – 5000 м высокие выше 5000 м высочайшие

Г о р ы

низкие

500 – 1000 м

1000 – 2000 м

средние

2000 – 5000 м

высокие

выше 5000 м

высочайшие

низменности плоскогорья возвышенности 500–1000  м 0 – 200  м 200 – 500 м

низменности

плоскогорья

возвышенности

500–1000 м

0 – 200 м

200 – 500 м

Радиограмма Радиограмма Самые большие формы рельефа на Земле- это выступы………………… и впадины океанов. И на дне океанов, и на суше выделяют две формы рельефа: горы и ……………. . Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный ………….. . Понижения между горными хребтами называются горными ………….. . Самые длинные горы на Земле-…………………. , расположены на западе материка ……………………….., самые длинные горы в России …………………….. .Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье……………… . Оно расположено на материке …………………., так же как и самые высокие горы суши ……………………, в пределах которых находится 96 из 109 самых высоких вершин мира, в том числе и …………………………… с высотой 8848 метров. Равнины на Земле бывают плоские и …………………. . Равнина , имеющая преобладающие высоты от 0 до 200 метров, называется…………………….. . Самая большая по площади равнина мира - ………………………………….... Самая большая равнина в России - …………………………………………… . Возвышенность – это равнина , имеющая преобладающие высоты от …….. до ………. метров.
  • Радиограмма
  • Радиограмма
  • Самые большие формы рельефа на Земле- это выступы………………… и впадины океанов. И на дне океанов, и на суше выделяют две формы рельефа: горы и ……………. . Горы, расположенные одна за другой в ряд, образуют горный ………….. . Понижения между горными хребтами называются горными ………….. . Самые длинные горы на Земле-…………………. , расположены на западе материка ……………………….., самые длинные горы в России …………………….. .Самое большое по площади и высоте горное сооружение Земли – нагорье……………… . Оно расположено на материке …………………., так же как и самые высокие горы суши ……………………, в пределах которых находится 96 из 109 самых высоких вершин мира, в том числе и …………………………… с высотой 8848 метров.
  • Равнины на Земле бывают плоские и …………………. . Равнина , имеющая преобладающие высоты от 0 до 200 метров, называется…………………….. .
  • Самая большая по площади равнина мира - …………………………………....
  • Самая большая равнина в России - …………………………………………… . Возвышенность – это равнина , имеющая преобладающие высоты от …….. до ………. метров.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Горы и равнины суши" 6 класс

Автор: Яблочкина Лариса Борисовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по географии "Реки" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "164265"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619127"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по географии 6 класс ,по  теме : Урок обобщения знаний "Солнечная система" и " Литосфера" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-6-klass-po-tiemie-urok-obobshchieniia-znanii-solniechnaia-sistiema-i-litosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "142214"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418235123"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Путешествие к далеким звездам" Урок обобщения знаний. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-k-daliekim-zviezdam-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "151280"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420658112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства