kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме Южная Америка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение, проверка и систематизация знаний.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Южная Америка”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных  универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.

Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.
Оборудование к уроку:

  • Настенные карты Южной Америки: физическая
  • Атласы
  • Учебник 7 класса
  • Раздаточный материал группам
  • Чистые листы бумаги, маркеры
  • Расстановка столов и посадка по группам
  • Цветные квадратики (стикеры)

Ход урока

1.Организационный момент.

Деление класса на группы по стикерам. В группе должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища

Видеоролик

Учитель: Раз урок обобщающего повторения, то какую цель мы поставим себе на урок? (учащиеся формулируют цель урока)

А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.
Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы.»
Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.
Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
. 1.Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы?

Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.
Победа не всегда означает быть первым,
 Победа – это когда ты стал лучше, чем был!
И я вам желаю успешно выполнить  все задания, и оказаться на вершине горы, и в пусть ваших глазах будет сиять победа.  И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь
 Основная часть- Задания За каждый правильный ответ  стикер

Актуализация знаний

1Географическая разминка

1.Как называются влажные экваториальные леса(сельва)

2.Горы на западе Южной Америки (Анды)

3.Пустыня на западном побережье ( Атакама)

4.Самое соленое озеро материка (Поопо)

5.Гигантская кувшинка Амазонки, выдерживает вес человека (виктория-регия)

6.Как переводится название дерева кебрачо (сломай топор)

7. Из млечного сока какого дерева получают каучук (гевея)

8.Самый высокий водопад мира (Анхель)

9.Высочайшая вершина Ю.Америки (Аконкагуа)

10.Как переводится «Анды» (медные горы)

11. Самое крупное из высокогорных озер мира (Титикака)

12 Хищная рыба в Амазонке

13 Крупнейшая низменность земного шара (Амазонская)

14.Самая полноводная река на планете (Амазонка)

2 Составить кластер.( Работа в группах)

1 группа ФГП. История открытия и исследования  Южной Америки.

2 группа Рельеф и полезные ископаемые

3 Климат Южной Америки

4 группа Внутренние воды Южной Америки

5 группа Природные зоны Южной Америки

3 Природные зоны

Узнайте растение и животное  по описанию.

Карточка 1 группе“:У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем? (Кукуруза)

  1. Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии спиной вниз.

(ленивец)

 Карточка 2 группе

“Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?” (Картофель)

        2.Вес этих птиц 1,5-2 грамма, клюв  тонкий, длинный, ножки слабые; делает крыльями  50взмахов в

         секунду, (колибри).

Карточка 3 группе

“Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали “тео брома”, т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао) 3.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2метра, весит 120кг. Отлично

        Бегает и плавает, хорошо лазает по деревьям, охотится на любых животных. Имеет два названия.         Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое - фирма по производству      

        спортивной одежды и обуви (Ягуар или Пума).

Карточка 4группе

“У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород (Помидор).

   4.Эта рыба, имея небольшие размеры, золотисто- черную окраску, наводит ужас на любого, кто  увидит

         Ее в Амазонке и ее притоках. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна, (пиранья).

Карточка 5 группе

Содержание каучука в млечном соке у этого каучукового дерева бассейна Амазонки, достигает 40—50 %. Каучук, добываемый из этого растения, составляет 90—92 % мирового производства натурального каучука.

       Раз в пять дней специально обученный человек надрезает дерево на уровне груди, и с него, как молоко, стекает сок растения в подвешенный ниже горшочек. Когда с дерева стекал сок, индейцам казалось, что оно плачет. Поэтому они стали называть это растение «плачущим деревом» – от индейских слов кау («дерево») и учу («плакать»). (Гевея Бразильская)

Самый крупный современный грызун в мире. Водится она в центральной части Южной Америки. Живет на берегах водоемов и на лесных болотах. Прекрасно плавает и значительную часть времени проводит в воде. Несмотря на большие размеры этого животного, в Южной Америке широко распространено его одомашнивание. Животное трудно сравнить с каким-то другим зверем, но внешне она напоминает морскую свинку – похожая симпатичная мордочка, небольшие уши, чувствительный нос. ( Капибара)

4 Население и страны Южной Америки

На территории материка более 30 государств. Они различаются по площади, по численности населения, по государственному языку и религиозному составу

Определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь и покажи его на карте1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).

2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).

 3  Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.
Родина танго. (Аргентина).
Страна самая высокорасположенная над уровнем моря Столица город Ла- Пас, названа в честь борца за независимость. ( Боливия)

5 Тест по теме Южная Америка

1. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара:

А. Ла-Платская низменность В.Амазонская низменность 
Б. Бразильское плоскогорье Г. Плато Колорадо
2 К бассейну какого океана относится река Амазонка?

А. Тихого
Б. Атлантического
В. Индийского 
Г. Она не впадает в океан
3 Название каких гор на материке говорит об их богатстве медными рудами?

А. Анд
Б. Аконкагуа
В. Ильямпу
Г. Чимборасо
4. Какие факторы способствуют образованию теплого влажного климата на равнинной части материка?
А. Географическое положение
Б. Конфигурация материка
В. Рельеф материка
Г. Господствующие ветры – пассаты
5, К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?

А. Саваннам и редколесьям
Б. Субтропическим степям
В. Экваториальным лесам
Г. Пустыням 
6. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местнымнаселением и используется как вьючное животное?

А. Олень
Б. лошадь Пржевальского
В. Лама
Г. Осел
7 Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки:
А. Буэнос-Айрес
Б. Рио-де-Жанейро
В. Бразилиа
Г. Каракас
8 Крупнейшее государство Южной Америки:

А. Перу
Б. Аргентина
В. Колумбия
Г. Бразилия
9 Самая полноводная река на Земле:

А.Парана
Б. Амазонка
В. Ориноко
Г. Риу-Негру
10, Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «… деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образует гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников.»?

А. Саванны и редколесья
Б. влажные вечнозеленные леса
В. Пустыни и полупустыни
Г. Области высотной поясности
11 Коренное население Южной Америки – это:

А. Индейцы
Б. Мулаты
В. Негры
Г. Метисы
12 Расселение населения Южной Америки характеризуется:
А. высокой плотностью
Б. концентрацией в прибрежных районах и предгорьях Анд
В. Концентрацией в центре материка Г. равномерным размещением по территории

Ответы:1-В, 2-Б, 3-А, 4- В, 5-Б, 6- В, 7-В, 8- Г, 9-Б, 10- Б, 11-А, 12- Б.

0-1 ошибка «5»

2-4 ошибки «4»

5-6 ошибок «3»

6 Рефлексия

1сегодня я узнал

2было интересно

3  было трудно…

4 у меня получилось …

5 меня удивило…

6 урок дал мне для жизни…

7 Домашнее задание:

1)Прочитать параграф (Страны Южной Америки)

2)Творческие задания (на выбор):

Написать сочинение  Мое путешествие по Южной Америке.
Сообщение Экологические проблемы южного полушария

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по теме Южная Америка»

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка".


Цель: Обобщение, проверка и систематизация знаний.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Южная Америка”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных  универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.

Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.
Оборудование к уроку:

  • Настенные карты Южной Америки: физическая

  • Атласы

  • Учебник 7 класса

  • Раздаточный материал группам

  • Чистые листы бумаги, маркеры

  • Расстановка столов и посадка по группам

  • Цветные квадратики (стикеры)

Ход урока

1.Организационный момент.

Деление класса на группы по стикерам. В группе должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища

Видеоролик

Учитель: Раз урок обобщающего повторения, то какую цель мы поставим себе на урок? (учащиеся формулируют цель урока)

А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.
Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы.»
Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.
Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
. 1.Ребята
, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы?
Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.
Победа не всегда означает быть первым,
Победа – это когда ты стал лучше, чем был!
И я вам желаю успешно выполнить все задания, и оказаться на вершине горы, и в пусть ваших глазах будет сиять победа. И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь
Основная часть- Задания За каждый правильный ответ стикер

Актуализация знаний

1Географическая разминка

1.Как называются влажные экваториальные леса(сельва)

2.Горы на западе Южной Америки (Анды)

3.Пустыня на западном побережье ( Атакама)

4.Самое соленое озеро материка (Поопо)

5.Гигантская кувшинка Амазонки, выдерживает вес человека (виктория-регия)

6.Как переводится название дерева кебрачо (сломай топор)

7. Из млечного сока какого дерева получают каучук (гевея)

8 .Самый высокий водопад мира (Анхель)

9 .Высочайшая вершина Ю.Америки (Аконкагуа)

10.Как переводится «Анды» (медные горы)

11. Самое крупное из высокогорных озер мира (Титикака)

12 Хищная рыба в Амазонке

13 Крупнейшая низменность земного шара (Амазонская)

14.Самая полноводная река на планете (Амазонка)

2 Составить кластер.( Работа в группах)

1 группа ФГП. История открытия и исследования Южной Америки.

2 группа Рельеф и полезные ископаемые

3 Климат Южной Америки

4 группа Внутренние воды Южной Америки

5 группа Природные зоны Южной Америки



3 Природные зоны

Узнайте растение и животное по описанию.

Карточка 1 группе“:У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем? (Кукуруза)

  1. Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии спиной вниз.

(ленивец)



Карточка 2 группе

“Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?” (Картофель)

       2.Вес этих птиц 1,5-2 грамма, клюв  тонкий, длинный, ножки слабые; делает крыльями  50взмахов в

         секунду, (колибри).



Карточка 3 группе

“Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали “тео брома”, т.е. напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао) 3.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2метра, весит 120кг. Отлично

        Бегает и плавает, хорошо лазает по деревьям, охотится на любых животных. Имеет два названия.         Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое - фирма по производству      

        спортивной одежды и обуви (Ягуар или Пума).





Карточка 4группе

“У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород (Помидор).

   4.Эта рыба, имея небольшие размеры, золотисто- черную окраску, наводит ужас на любого, кто  увидит

         Ее в Амазонке и ее притоках. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна, (пиранья).

Карточка 5 группе

Содержание каучука в млечном соке у этого каучукового дерева бассейна Амазонки, достигает 40—50 %. Каучук, добываемый из этого растения, составляет 90—92 % мирового производства натурального каучука.

       Раз в пять дней специально обученный человек надрезает дерево на уровне груди, и с него, как молоко, стекает сок растения в подвешенный ниже горшочек. Когда с дерева стекал сок, индейцам казалось, что оно плачет. Поэтому они стали называть это растение «плачущим деревом» – от индейских слов кау («дерево») и учу («плакать»). (Гевея Бразильская)

Самый крупный современный грызун в мире. Водится она в центральной части Южной Америки. Живет на берегах водоемов и на лесных болотах. Прекрасно плавает и значительную часть времени проводит в воде. Несмотря на большие размеры этого животного, в Южной Америке широко распространено его одомашнивание. Животное трудно сравнить с каким-то другим зверем, но внешне она напоминает морскую свинку – похожая симпатичная мордочка, небольшие уши, чувствительный нос. ( Капибара)

4 Население и страны Южной Америки

На территории материка более 30 государств. Они различаются по площади, по численности населения, по государственному языку и религиозному составу

Определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь и покажи его на карте1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).

2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).

3 Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.
Родина танго. (Аргентина).
Страна самая высокорасположенная над уровнем моря Столица город Ла- Пас, названа в честь борца за независимость. ( Боливия)

5 Тест по теме Южная Америка

1. В Южной Америке находится величайшая равнина земного шара:

А. Ла-Платская низменность В.Амазонская низменность 
Б. Бразильское плоскогорье Г. Плато Колорадо
2 К бассейну какого океана относится река Амазонка?

А. Тихого
Б. Атлантического
В. Индийского 
Г. Она не впадает в океан
3 Название каких гор на материке говорит об их богатстве медными рудами?

А. Анд
Б. Аконкагуа
В. Ильямпу
Г. Чимборасо
4. Какие факторы способствуют образованию теплого влажного климата на равнинной части материка?
А. Географическое положение
Б. Конфигурация материка
В. Рельеф материка
Г. Господствующие ветры – пассаты
5, К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?

А. Саваннам и редколесьям
Б. Субтропическим степям
В. Экваториальным лесам
Г. Пустыням 
6. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местнымнаселением и используется как вьючное животное?

А. Олень
Б. лошадь Пржевальского
В. Лама
Г. Осел
7 Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки:
А. Буэнос-Айрес
Б. Рио-де-Жанейро
В. Бразилиа
Г. Каракас
8 Крупнейшее государство Южной Америки:

А. Перу
Б. Аргентина
В. Колумбия
Г. Бразилия
9 Самая полноводная река на Земле:

А.Парана
Б. Амазонка
В. Ориноко
Г. Риу-Негру
10, Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «… деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образует гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников.»?

А. Саванны и редколесья
Б. влажные вечнозеленные леса
В. Пустыни и полупустыни
Г. Области высотной поясности
11 Коренное население Южной Америки – это:

А. Индейцы
Б. Мулаты
В. Негры
Г. Метисы
12 Расселение населения Южной Америки характеризуется:
А. высокой плотностью
Б. концентрацией в прибрежных районах и предгорьях Анд
В. Концентрацией в центре материка Г. равномерным размещением по территории

Ответы:1-В, 2-Б, 3-А, 4- В, 5-Б, 6- В, 7-В, 8- Г, 9-Б, 10- Б, 11-А, 12- Б.

0-1 ошибка «5»

2-4 ошибки «4»

5-6 ошибок «3»

6 Рефлексия

1сегодня я узнал

2было интересно

3  было трудно…

4 у меня получилось …

5 меня удивило…

6 урок дал мне для жизни…

7 Домашнее задание:

1)Прочитать параграф (Страны Южной Америки)

2)Творческие задания (на выбор):

Написать сочинение Мое путешествие по Южной Америке.
Сообщение Экологические проблемы южного полушария


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
разработка урока по теме Южная Америка

Автор: Сушко Юлия Александровна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка "Южная Америка - материк - рекордсмен""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_iuzhnaia_amierika_matierik_riekordsmien"
    ["file_id"] => string(6) "352745"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477584708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока на тему: " Природные зоны Южной  Америки" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-na-tiemu-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "158103"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421686177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства