Разработка урока на тему: " Природные зоны Южной Америки"
Разработка урока на тему: " Природные зоны Южной Америки"
Природные зоны Южной Америки.
Тип урока - комбинированный.
Цели урока:
Обучающие: изучить состав, размещение и особенности природных зон материка Южная Америка; показать своеобразие органического мира Южной Америки;
Развивающие: продолжить формировать общие понятия о природных зонах, а также идеи о взаимосвязи взаимообусловленности между компонентами природы;
Воспитательные: способствовать дальнейшему развитию умения работать с картами, учебником.
Оборудование урока:
Физическая карта мира, карта природных зон мира, климатическая карта мира, презентация «Природа Южной Америки», рисунки животных и растений Южной Америки.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели урока.
I.Проверка знаний учащихся.
1.Географический диктант: Путешествие.
Наш теплоход снялся с якоря у крайней северной точки Южной Америки мыса…………………….и отправился в путешествие по водам……………………моря.
Взяв курс на юго-восток, он вышел на просторы ………………….. океана. Капитан повел теплоход мимо восточных берегов Южной Америки. Через некоторое время мы заметили, что наш корабль пошел быстрее. В чем дело? Оказалось, что мы вступили в воды теплого………………………..течения, которое увлекло корабль к южным берегам материка. Вскоре показался узкий пролив………….. . Проплывая через него, слева мы увидели остров…………………… . Далее теплоход взял курс на север и плыл по водам………………… океана. Нас опять несло течением, но не теплым а холодным………………………. . Наконец, мы приблизились к каналу, который соединяет два океана, но разделяет два материка.
При чтении диктанта опускаются названия географических объектов. Учащиеся должны вслух сказать эти географические объекты.
Ответы: 1.мыс Гальинас.
2.Карибское море.
3.Атлантический океан.
4.Бразильское течение.
5.Магелланов пролив.
6.остров Огненная Земля.
7.Тихий океан.
9.Панамский канал.
2.Работа с настенной контурной картой.
Задание: подписать формы рельефа и внутренние воды Южной Америки.
3.Работа у доски:
Задание: по координатам определить географические объекты.
63 ° з.д.4° с.ш. (водопад Анхель)
69° з.д. 16°ю.ш.(озеро Титикака)
60°з.д. 3°ю.ш. (река Амазонка)
4. Фронтальный опрос:
1. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Америки.
2. Море на севере Южной Америки.
3. Путешественник, чьим именем назван материк.
4. Район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения.
5. Горы, название которых на языке местных жителей означают «медные».
6. Самая высокая вершина Анд.
7. Самый высокий водопад Южной Америки и мира.
8. Самая полноводная река Южной Америки и мира.
II. Изучение нового материала.
Учащиеся сравнивают и называют природные зоны Южной Америки и Африки.
По атласу определяем географическое положение экваториальных лесов, особенности поверхности, климата и почв.
Демонстрируется картина «Амазонская низменность» и презентация «Природные зоны Южной Америки».
Рассказ о природе материка.
III.Закрепление материала.
Работая с текстом учебника и атласом учащиеся заполняют таблицу «Природные зоны Южной Америки».
Вопросы для закрепления материала:
1.Какие природные зоны расположены в Южной Америке?
2.Назовите сумчатое животное Южной Америки.
3.Какая рыба кусается?
4.Какое копытное млекопитающее живет в Южной Америке?
5.Самая большая змея в мире.
6.Самая маленькая птичка на Земле.
7.Самые ленивые обезьяны.
8.Самый крупный грызун.
9.Самые крупные пауки.
10.Из какого дерева делают обувь?
IV.Домашнее задание: на контурных картах обозначить границы природных зон и подписать их названия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: " Природные зоны Южной Америки" »
Природные зоны Южной Америки.
Тип урока - комбинированный.
Цели урока:
Обучающие: изучить состав, размещение и особенности природных зон материка Южная Америка; показать своеобразие органического мира Южной Америки;
Развивающие: продолжить формировать общие понятия о природных зонах, а также идеи о взаимосвязи взаимообусловленности между компонентами природы;
Воспитательные: способствовать дальнейшему развитию умения работать с картами, учебником.
Оборудование урока:
Физическая карта мира, карта природных зон мира, климатическая карта мира, презентация «Природа Южной Америки», рисунки животных и растений Южной Америки.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка цели урока.
I.Проверка знаний учащихся.
1.Географический диктант: Путешествие.
Наш теплоход снялся с якоря у крайней северной точки Южной Америки мыса…………………….и отправился в путешествие по водам……………………моря.
Взяв курс на юго-восток, он вышел на просторы ………………….. океана. Капитан повел теплоход мимо восточных берегов Южной Америки. Через некоторое время мы заметили, что наш корабль пошел быстрее. В чем дело? Оказалось, что мы вступили в воды теплого………………………..течения, которое увлекло корабль к южным берегам материка. Вскоре показался узкий пролив………….. . Проплывая через него, слева мы увидели остров…………………… . Далее теплоход взял курс на север и плыл по водам………………… океана. Нас опять несло течением, но не теплым а холодным………………………. . Наконец, мы приблизились к каналу, который соединяет два океана, но разделяет два материка.
При чтении диктанта опускаются названия географических объектов. Учащиеся должны вслух сказать эти географические объекты.
Ответы: 1.мыс Гальинас.
2.Карибское море.
3.Атлантический океан.
4.Бразильское течение.
5.Магелланов пролив.
6.остров Огненная Земля.
7.Тихий океан.
9.Панамский канал.
2.Работа с настенной контурной картой.
Задание: подписать формы рельефа и внутренние воды Южной Америки.
3.Работа у доски:
Задание: по координатам определить географические объекты.
63 с.ш. (водопад Анхель)
69 з.д. 16ю.ш.(озеро Титикака)
60ю.ш. (река Амазонка)
4. Фронтальный опрос:
1. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Америки.
2. Море на севере Южной Америки.
3. Путешественник, чьим именем назван материк.
4. Район Южной Америки, где бывают катастрофические землетрясения.
5. Горы, название которых на языке местных жителей означают «медные».
6. Самая высокая вершина Анд.
7. Самый высокий водопад Южной Америки и мира.
8. Самая полноводная река Южной Америки и мира.
II. Изучение нового материала.
Учащиеся сравнивают и называют природные зоны Южной Америки и Африки.
По атласу определяем географическое положение экваториальных лесов, особенности поверхности, климата и почв.
Демонстрируется картина «Амазонская низменность» и презентация «Природные зоны Южной Америки».
Рассказ о природе материка.
III.Закрепление материала.
Работая с текстом учебника и атласом учащиеся заполняют таблицу «Природные зоны Южной Америки».
Вопросы для закрепления материала:
1.Какие природные зоны расположены в Южной Америке?
2.Назовите сумчатое животное Южной Америки.
3.Какая рыба кусается?
4.Какое копытное млекопитающее живет в Южной Америке?
5.Самая большая змея в мире.
6.Самая маленькая птичка на Земле.
7.Самые ленивые обезьяны.
8.Самый крупный грызун.
9.Самые крупные пауки.
10.Из какого дерева делают обувь?
IV.Домашнее задание: на контурных картах обозначить границы природных зон и подписать их названия.