kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Южная Америка - материк - рекордсмен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка включает в себя план-конспект урока повторения, обобщения и систематизации знаний  по изученной теме (Южная Америка) с приложениями, а также презентации - сопровождения (игровые моменты).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии»

Конспект урока географии.


Класс: 7.

Тема: Южная Америка – материк – рекордсмен.


Цели урока:

-) обобщить и систематизировать знания об изученном материке;

-) совершенствовать умения и навыки работы с дополнительными источниками знаний;

-) развивать умение использовать полученные знания в новой ситуации, интерес к изучаемому и предмету в целом.


Оборудование: ИКТ оборудование (АРМу, ПК(7), электронный учебник по географии для 7 кл., интерактивная карта мира.


Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний (по дидактической цели);

- по форме: воображаемое путешествие (игровой с элементами исследования).


По ходу и содержанию:

  1. Орг. момент: Явка. Готовность. Приветствие.

  2. Сообщение темы и задач урока:

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по Южной Америке.

Если вы помните, когда только мы начали изучение этого материка, я вам намекнула о РЕКОРДАХ Южной Америки…

Изучая особенности Г.П., природы, населения материка. Мы иногда не замечали, что отдельные компоненты уникальны.

Сегодня у нас с вами есть возможность исправить эту недоработку.

Я вам предлагаю в конце этого урока написать свою рекордную страницу по Южной Америке. Но для этого надо перенестись на названный материк…

А помогут вам в этом мои задания.

3. Основная часть.

- Откройте тетради. Запишите дату и тему урока: Материк – рекордсмен.

А) Работа с интерактивной картой:

Задание-1: (зрительный диктант)

- вспомним крайние точки материка: ( на И/А карте – точки под №-ми, в тетрадях – ответы)

Проверка: названия точек появляются на карте.

Задание-2:

- Повторяем омывающие материк воды:

( на карте появляются № объектов, в тетрадях – ответы; проверка – на И/А карте – названия объектов.)

Задание-3:

- Продолжаем водную тему: (аналогично: реки + озёра)

Проверка.

Задание-4:

- Повторяем климатические пояса материка. (На И/А карте – границы клим.поясов + №)

Задание-5:

- Объекты рельефа.(аналогично)

Итог:

- Кто из вас заметил, какие необычные (по длине, площади, глубине и другим показателям объекты нам встретились?)

Задание-6:

- А сейчас изменим ход работы: один ученик будет выполнять задание по карточке на интерактивной карте (пронумерует предложенные страны), а остальные – в тетрадях.

Проверка: И/А карта – слой «Названия государств»

Б): Работа с электронным учебником: параллельно – работа с понятиями по изученному материку.

- Послушайте внимательно слова: СЕЛЬВА, ПАМПА, САВАННА,

- О чём говорят эти названия? Какой компонент природы они называют?

Выполняя следующее задание, вы невольно окажетесь в разных природных зонах…


Индивидуальное задание (7 чел. на ПК работают с электронным учебником по предложенному плану-инструкции).


Класс – работа с учителем: ИГРА «Кто или что?» (приложение – презентация)

Задание: выписать слово, поставить к нему вопрос (КТО? ЧТО? )и объяснить значение.

(учитель: в это время – помощь уч-ся с индивидуальными заданиями на ПК)


Проверка работы класса: интерактивная игра «КТО или ЧТО?» (приложение)


В): «Страница рекордов».

- А сейчас мы переходим к самому главному – попытаемся составить список объектов, которые могли бы занести в Книгу рекордов…


(Класс делится на 5 групп; каждой группе – задание; используя атлас и дополнительную литературу, надо найти информацию о предложенном объекте) - Задание: «7 великих «А»».

  1. Амазонка «+» Игуасу – самый громкий водопад мира

  2. Аконкагуа Титикака – самое высокогорное озеро мира

  3. Атакама Маракайбо – самое большое озеро-лагуна

  4. Анаконда климат материка – самый влажный на Земле.

  5. Анхель

  6. Анды

  7. Амазония


ПРОВЕРКА: ( мини-сообщения от групп о рекордных объектах)

Дополнение учителя: презентация «Рекорды».


4. Д/задание: см слайд с презентации (приложение)


5. Итоговая игра: а) - «звёздная цепочка»: АмерикАмазонкАконкагуАтакамА….. ( какая группа больше слов; у кого длиннее цепочка)

Б) – «рекордная страница» - озвучить.


6. Итог урока: рефлексия (каждому учащемуся в начале урока выданы «рожицы» без эмоции, задание – показать своё настроение) (см. приложение «рожицы»).


ПРИЛОЖЕНИЕ – 1.


Индивидуальное задание №1:

На интерактивной карте сделай надписи (по номерам) соответствующие указанным в задании странам Южной Америки:

1 – Перу

2 – Бразилия

3 – Аргентина

4 – Чили

5 – Колумбия

6 – Венесуэла

_________________________________________________________________________


Индивидуальное задание №2:


На интерактивной карте сделай надписи (по номерам) соответствующие следующим климатическим поясам материка:

1- экваториальный пояс

2 – умеренный пояс

3 – тропический пояс

4 – субэкваториальные пояса

5 – субтропический пояс

_________________________________________________________________________

Приложение – 2.

Практическая работа по электронному учебнику.


Порядок выполнения:

1 – в оглавлении «Материки» открой раздел «Южная Америка»

2 – в содержании открой раздел «ПРАКТИКА»

3 – выполни по инструкции 1-ое задание (если все координаты появятся на карте, справа появится новое задание: перенеси названия мысов на карту).

4 – продолжи переносить названия объектов вокруг материка.

5: Если всё задание выполнено верно, выполни задание под № 4.


После завершения работы ЗАКРОЙ страничку и, выбрав «МЕНЮ», займи своё рабочее место за партой.

Спасибо за сотрудничество!


Приложение – 3.

Задание группе №1:

Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как Атакама.

- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание группе №2:

Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АНАКОНДА.

- Что(или КТО?) это? Почему данный объект относят к природным рекордам?




Задание группе №3:

Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АНХЕЛЬ.

- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание группе №4:

Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АКОНКАГУА.

- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?



---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание группе №5:

Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АНДЫ.

- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение – 4.

Просмотр содержимого презентации
«Игра КТО или ЧТО к уроку»

ИГРА: «Кто или что?»

ИГРА: «Кто или что?»

кебрачо гаучо АРА кайман виктория--регия гевея пампа кондор пончо пираруку

кебрачо

гаучо

АРА

кайман

виктория--регия

гевея

пампа

кондор

пончо

пираруку

Просмотр содержимого презентации
«Игра-2 к уроку»

Южная Америка:  Кто?  ИЛИ  Что? 1 – ара 2 – виктория-регия 3 – гаучо 4 – гевея 5 – кайман 6 – кебрачо 7 – кондор 8 – пампа 9 – пираруку 10 – пончо

Южная Америка:

Кто? ИЛИ Что?

1 – ара 2 – виктория-регия

3 – гаучо 4 – гевея

5 – кайман 6 – кебрачо

7 – кондор 8 – пампа

9 – пираруку 10 – пончо

Южная Америка:  Кто?  ИЛИ  Что? 1 – ара Кто? - попугай 2 – виктория-регия Что? - растение/кувшинка 3 – гаучо Кто? - скотовод/ковбой 4 – гевея Что? - дерево 5 – кайман Кто? - крокодил 6 – кебрачо Что? - дерево 7 – кондор Кто? - птица 8 – пампа Что? - степь 9 – пираруку Кто? - рыба 10 – пончо Что? - одежда

Южная Америка: Кто? ИЛИ Что?

1 – ара Кто? - попугай

2 – виктория-регия Что? - растение/кувшинка

3 – гаучо Кто? - скотовод/ковбой

4 – гевея Что? - дерево

5 – кайман Кто? - крокодил

6 – кебрачо Что? - дерево

7 – кондор Кто? - птица

8 – пампа Что? - степь

9 – пираруку Кто? - рыба

10 – пончо Что? - одежда

А нды – самые протяжённые горы на Земле А конкагуа – самая высокая вершина южного полушария А мазонка – самая полноводная река мира А мазонская низменность – самая большая низменная равнина на Земле А нхель – самый высокий водопад на Земле А такама – самая засушливая каменистая пустыня мира А наконда – самый большой водяной удав

А нды – самые протяжённые горы на Земле

А конкагуа – самая высокая вершина южного полушария

А мазонка – самая полноводная река мира

А мазонская низменность – самая большая низменная равнина на Земле

А нхель – самый высокий водопад на Земле

А такама – самая засушливая каменистая пустыня мира

А наконда – самый большой водяной удав

Составить кроссворд по теме «Южная Америка», используя изученные понятия и названия географических объектов, представителей органического мира, стран и их столиц.

Составить кроссворд по теме «Южная Америка», используя изученные понятия и названия географических объектов, представителей органического мира, стран и их столиц.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка "Южная Америка - материк - рекордсмен"

Автор: Богданова Нина Николаевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352745

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства