Конспект урока географии.
Класс: 7.
Тема: Южная Америка – материк – рекордсмен.
Цели урока:
-) обобщить и систематизировать знания об изученном материке;
-) совершенствовать умения и навыки работы с дополнительными источниками знаний;
-) развивать умение использовать полученные знания в новой ситуации, интерес к изучаемому и предмету в целом.
Оборудование: ИКТ оборудование (АРМу, ПК(7), электронный учебник по географии для 7 кл., интерактивная карта мира.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний (по дидактической цели);
- по форме: воображаемое путешествие (игровой с элементами исследования).
По ходу и содержанию:
Орг. момент: Явка. Готовность. Приветствие.
Сообщение темы и задач урока:
- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по Южной Америке.
Если вы помните, когда только мы начали изучение этого материка, я вам намекнула о РЕКОРДАХ Южной Америки…
Изучая особенности Г.П., природы, населения материка. Мы иногда не замечали, что отдельные компоненты уникальны.
Сегодня у нас с вами есть возможность исправить эту недоработку.
Я вам предлагаю в конце этого урока написать свою рекордную страницу по Южной Америке. Но для этого надо перенестись на названный материк…
А помогут вам в этом мои задания.
3. Основная часть.
- Откройте тетради. Запишите дату и тему урока: Материк – рекордсмен.
А) Работа с интерактивной картой:
Задание-1: (зрительный диктант)
- вспомним крайние точки материка: ( на И/А карте – точки под №-ми, в тетрадях – ответы)
Проверка: названия точек появляются на карте.
Задание-2:
- Повторяем омывающие материк воды:
( на карте появляются № объектов, в тетрадях – ответы; проверка – на И/А карте – названия объектов.)
Задание-3:
- Продолжаем водную тему: (аналогично: реки + озёра)
Проверка.
Задание-4:
- Повторяем климатические пояса материка. (На И/А карте – границы клим.поясов + №)
Задание-5:
- Объекты рельефа.(аналогично)
Итог:
- Кто из вас заметил, какие необычные (по длине, площади, глубине и другим показателям объекты нам встретились?)
Задание-6:
- А сейчас изменим ход работы: один ученик будет выполнять задание по карточке на интерактивной карте (пронумерует предложенные страны), а остальные – в тетрадях.
Проверка: И/А карта – слой «Названия государств»
Б): Работа с электронным учебником: параллельно – работа с понятиями по изученному материку.
- Послушайте внимательно слова: СЕЛЬВА, ПАМПА, САВАННА,
- О чём говорят эти названия? Какой компонент природы они называют?
Выполняя следующее задание, вы невольно окажетесь в разных природных зонах…
Индивидуальное задание (7 чел. на ПК работают с электронным учебником по предложенному плану-инструкции).
Класс – работа с учителем: ИГРА «Кто или что?» (приложение – презентация)
Задание: выписать слово, поставить к нему вопрос (КТО? ЧТО? )и объяснить значение.
(учитель: в это время – помощь уч-ся с индивидуальными заданиями на ПК)
Проверка работы класса: интерактивная игра «КТО или ЧТО?» (приложение)
В): «Страница рекордов».
- А сейчас мы переходим к самому главному – попытаемся составить список объектов, которые могли бы занести в Книгу рекордов…
(Класс делится на 5 групп; каждой группе – задание; используя атлас и дополнительную литературу, надо найти информацию о предложенном объекте) - Задание: «7 великих «А»».
Амазонка «+» Игуасу – самый громкий водопад мира
Аконкагуа Титикака – самое высокогорное озеро мира
Атакама Маракайбо – самое большое озеро-лагуна
Анаконда климат материка – самый влажный на Земле.
Анхель
Анды
Амазония
ПРОВЕРКА: ( мини-сообщения от групп о рекордных объектах)
Дополнение учителя: презентация «Рекорды».
4. Д/задание: см слайд с презентации (приложение)
5. Итоговая игра: а) - «звёздная цепочка»: АмерикАмазонкАконкагуАтакамА….. ( какая группа больше слов; у кого длиннее цепочка)
Б) – «рекордная страница» - озвучить.
6. Итог урока: рефлексия (каждому учащемуся в начале урока выданы «рожицы» без эмоции, задание – показать своё настроение) (см. приложение «рожицы»).
ПРИЛОЖЕНИЕ – 1.
Индивидуальное задание №1:
На интерактивной карте сделай надписи (по номерам) соответствующие указанным в задании странам Южной Америки:
1 – Перу
2 – Бразилия
3 – Аргентина
4 – Чили
5 – Колумбия
6 – Венесуэла
_________________________________________________________________________
Индивидуальное задание №2:
На интерактивной карте сделай надписи (по номерам) соответствующие следующим климатическим поясам материка:
1- экваториальный пояс
2 – умеренный пояс
3 – тропический пояс
4 – субэкваториальные пояса
5 – субтропический пояс
_________________________________________________________________________
Приложение – 2.
Практическая работа по электронному учебнику.
Порядок выполнения:
1 – в оглавлении «Материки» открой раздел «Южная Америка»
2 – в содержании открой раздел «ПРАКТИКА»
3 – выполни по инструкции 1-ое задание (если все координаты появятся на карте, справа появится новое задание: перенеси названия мысов на карту).
4 – продолжи переносить названия объектов вокруг материка.
5: Если всё задание выполнено верно, выполни задание под № 4.
После завершения работы ЗАКРОЙ страничку и, выбрав «МЕНЮ», займи своё рабочее место за партой.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение – 3.
Задание группе №1:
Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как Атакама.
- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание группе №2:
Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АНАКОНДА.
- Что(или КТО?) это? Почему данный объект относят к природным рекордам?
Задание группе №3:
Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АНХЕЛЬ.
- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание группе №4:
Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АКОНКАГУА.
- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание группе №5:
Найти информацию о таком объекте Южной Америки, как АНДЫ.
- Что это? Почему данный объект относят к природным рекордам?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение – 4.