kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира по теме "На что похожа наша планета?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «На что похожа наша планета» 

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о шарообразности нашей планеты и движением, а также глобусе- модели Земли. Учить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли Развивать наблюдательность Воспитывать бережное отношение к нашей планете

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира по теме "На что похожа наша планета?"»



Технологическая карта урока



Дата проведения

25.11.22

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

УМК

Школа России

Тема урока

На что похожа наша планета?

Тип урока

ОНЗ

Цель

Формирование представлений о шарообразности нашей планеты и движением, а также глобусе- модели Земли.

Учить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли

Развивать наблюдательность

Воспитывать бережное отношение к нашей планете

Планируемые результаты



Познавательные: осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара;

Осуществление поиска необходимой информации(из рассказа учителя из собственного жизненного опыта)

«Считывать» нужную информацию с рисунков

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать друг с другом в паре, в группе

Регулятивные: развить логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование умения организовывать собственную деятельность, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Личностные: определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группе; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап.


Здравствуйте дорогие гости. Меня зовут …., а это самые чудесные дети 1 класса.

Ребята, поздоровайтесь.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Покажите свое настроение.

Руки вверх – довольны

Голова вниз – не довольны

Закрыть лицо руками – безразличие.

Показ слайдов под музыку



Готовятся к работе.

Приветствие

Организуют собственную деятельность (Р).

Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов(Л)

  1. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Сообщение учителя

- «Нет в мире краше, Родины нашей»(Пословица)

Как называется наша страна? (Российская Федерация)

- «Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашей ».

Многие любят путешествовать по родной стране и наблюдать за просторами,

но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Раз мы здесь живем, планета-наш общий дом. Мы –ее жители. Должны знать больше о своем земном доме, как заботиться о нем, как не навредить. Тогда и нам будет хорошо, и нашей планете.

2. Введение в тему. Разгадывание загадок.

-Послушайте загадку и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад и стар,

Что наш дом большущий шар.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется……. (ЗЕМЛЯ)

-И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ….. разгадайте загадку:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.(Ракета)

(Слайд16)

3. Моделирование.

- Сложим ракету, путем сгибания частей.

- Это настоящая ракета? (Нет)

-А как можно другим словом назвать то, что получилось? (Слово–модель на доске)

Чем модель ракеты похожа на настоящую ракету? (Формой)

-Чем отличается от настоящей ракеты?(Сравнивают модель с картинкой настоящей ракеты)

- Модель - точная копия ракеты, но меньше размером.

Наша ракета готова, прошу приготовиться к полёту! (Звук взлета ракеты)

4. Работа в парах. Разгадывание ребуса.(Слайд 18)

В паре выполните задание -разгадайте ребус. 

(Слово глобус на доске).

- Продолжите фразу? (Глобус–модель Земли).

Посмотрите на глобус (демонстрация). На что похожа наша планета?

Что вы уже знаете о глобусе? (Бывают большие и маленькие…)

-Определим основной вопрос урока.

Что на уроке мы должны изучить, чтобы больше узнать о глобусе?

На какие вопросы должны ответить?



Отвечают на вопрос учителя






















Отгадывают загадку


Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока с помощью учителя.






Отгадывают загадку









Практическая работа

Учащиеся складывают из бумаги ракету по шаблону













Вспоминают правила работы в парах.


Учащиеся работают в парах разгадывают ребус




Путем увиденных карточек отвечают на вопрос.

Что такое глобус?


Определяют основной вопрос урока

.














Проявлять положительные эмоции(Л)


Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П).










































Формулируют собственную точку зрения на предлагаемый материал (Л) .





Анализ объектов с целью выделения признаков (П.Л)





 Умение договариваться и приходить к общему решению(К)



Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о глобусе- модели Земли

(П)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р).

  1. III. Совместное открытие знаний

1. Сообщение учителя.

- Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли.

В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.(Слайд 19)

 - Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод.(Слайд 20-21)

 2. Проблемная ситуация. (Слайд 22)

-Какую форму имеет наша планета? Давайте проведем опыт.

-Какие геометрические фигуры вы знаете? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)

-Существуют такие геометрические тела как: куб, пирамида, цилиндр, конус

- На какое геометрическое тело похожа Земля?

 3. Разрешение проблемной ситуации.

Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже)

Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб.

4. Открытие нового знания.

-Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока.


5. Сообщение учителя.(Слайд 23-24)

- Моряк-путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны.

В наши дни, когда космические корабли летают в космос, космонавты своими глазами увидели что Земля – шар. (Слайд 27)

-Люди создали модель земли- глобус.

Земля - громадный шар. Глобус –модель Земли ()(Слайд 28 )

-На нем изображены материки, океаны, моря, реки, озера как на Земле.

Слушают рассказ о множества предположений о форме Земли

.

















На основе демонстрации опыта с лучом прожектора и различными фигурами дети убеждаются о том, какую форму имеет Земля






















Делается вывод о шарообразности Земли

Рассматривают на экране модель Земли.




Слушают о первом кругосветном путешествии, доказавшее, что земля имеет форму шара.

О космонавтов увидевших, что Земля-шар


Рассматривают картинки




Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).














Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных

признаков(П)











Формулируют собственную точку зрения на предлагаемый материал (Л) .

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы (П)














Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П).




Сравнивать предметы, объекты: находить общее (П)


Физминутка

Организует проведение физминутки.

Выполняют физические упражнения.

Действуют исходя из социальных и личностных ценностей (Л).

IV. Применение нового знания

  1. Работа в группе. Правила работы в группе (плакат весит на доске). Собрать пазлы.

Собранная картинка – это вид на землю с одной стороны.

2. Совместная работа с учителем.(Слайд 30)

-На картинке вы видите разные цвета. Давайте определим, какие цвета, что обозначают.

-Что обозначают голубые извилистые нити?

- Что изображено коричневым цветом?

-Что изображено зеленым цветом?

-Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется шаром голубого цвета. Почему?

3. Сообщение учителя по новой теме.(Слайд 31-32)

- Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все пла­неты, она движется вокруг Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом про­странстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень бы­стро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь!

-Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращает­ся и вокруг своей оси, крутится, как волчок Слайд 34)

Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один обо­рот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки — день и ночь.

4. Страничка юного эколога.

- Наша планета очень красива. Хотя наша планета кажется очень большой, ей можно причинить вред.

- Как вы думаете какой?

5. Проблемная ситуация.

(Слайд 35)

- Какие действия людей приводят к этому результату?(…..)

Дети выполняют задание у доски с помощью сюжетных и предметных картинок, раскладывая на каждое изображение в соответствующие группы.


Вспоминают правила работы в группе.


Работа в группе (собирают пазл)

Рассматривают рисунок из пазл и рассказывают, что на нём изображено.


Отвечают на вопросы учителя









Слушают рассказ учителя о вращении Земли


Просмотр слайдов








Дети получают два изображения Земли (Земля – цветущая и Земля – загрязненная

Дети размещают карточки на доску определяя какие действия приводят к разрушению Земли и действия защиты нашей планеты



Выполнять задание в соответствии с поставленной целью(Р)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).

Уметь работать в парах (К).


Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.(П)













Воспитать бережное отношение к природе, охарактеризовать и оценить свою работу(Л)







 Навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения на природе(Л)

V. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации.


- Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получить правила бережного отношения к природе.

Охраняя растениябережёшь чистый воздух.

Изучая природуузнаёшь, как ее сберечь.

Починив подтекающий кранбережёшь чистую воду.

- Ребята, давайте хором прочтем?


Соединяют фразы

Выполнять задание в соответствии с поставленной целью(Р)


Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы (П)

.



VI.Итог урока.

Вот и кончился урок (Слайд 36)

И подводим мы итог!

-Как называется наша планета?

-Какую она имеет форму?

- Что такое модель Земли?

-Как движется Земля?

Как нужно заботиться о нашей планете?




Отвечаю на вопросы

Уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу, анализировать, сопоставлять(Р)

Умение обобщать полученную информацию(П)

VII. Рефлексия

В модели ракеты есть окно(иллюминатор). Необходимо цветным кружком, дать оценку своей работе на уроке. Цветным карандашом раскрасить в соответствующий цвет.

  • Синий цвет– «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»

  • Жёлтый цвет– «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями»

  • Красный цвет– «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

В конце урока листы всех групп вывешиваются на доску, в результате можно проследить результативность урока.

Наш полёт прошёл успешно!


Раскрашиваю иллюминатор


Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.(Р)


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.(Л)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока окружающего мира по теме "На что похожа наша планета?"

Автор: Зиберова Марина Владимировна

Дата: 11.11.2023

Номер свидетельства: 639649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка классного часа на тему "Легко ли быть культурным "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-lieghko-li-byt-kul-turnym"
    ["file_id"] => string(6) "146853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pokhod-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "148207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства