1.Организационный этап. | Здравствуйте дорогие гости. Меня зовут …., а это самые чудесные дети 1 класса. Ребята, поздоровайтесь. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Покажите свое настроение. Руки вверх – довольны Голова вниз – не довольны Закрыть лицо руками – безразличие. Показ слайдов под музыку | Готовятся к работе. Приветствие | Организуют собственную деятельность (Р). Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов(Л) |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сообщение учителя - «Нет в мире краше, Родины нашей»(Пословица) Как называется наша страна? (Российская Федерация) - «Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашей ». Многие любят путешествовать по родной стране и наблюдать за просторами, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Раз мы здесь живем, планета-наш общий дом. Мы –ее жители. Должны знать больше о своем земном доме, как заботиться о нем, как не навредить. Тогда и нам будет хорошо, и нашей планете. 2. Введение в тему. Разгадывание загадок. -Послушайте загадку и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все - и млад и стар, Что наш дом большущий шар. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя А называется……. (ЗЕМЛЯ) -И сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ….. разгадайте загадку: Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную… Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост - Понесется до звезд.(Ракета) (Слайд16) 3. Моделирование. - Сложим ракету, путем сгибания частей. - Это настоящая ракета? (Нет) -А как можно другим словом назвать то, что получилось? (Слово–модель на доске) Чем модель ракеты похожа на настоящую ракету? (Формой) -Чем отличается от настоящей ракеты?(Сравнивают модель с картинкой настоящей ракеты) - Модель - точная копия ракеты, но меньше размером. Наша ракета готова, прошу приготовиться к полёту! (Звук взлета ракеты) 4. Работа в парах. Разгадывание ребуса.(Слайд 18) В паре выполните задание -разгадайте ребус. (Слово глобус на доске). - Продолжите фразу? (Глобус–модель Земли). Посмотрите на глобус (демонстрация). На что похожа наша планета? Что вы уже знаете о глобусе? (Бывают большие и маленькие…) -Определим основной вопрос урока. Что на уроке мы должны изучить, чтобы больше узнать о глобусе? На какие вопросы должны ответить? | Отвечают на вопрос учителя Отгадывают загадку Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. Отгадывают загадку Практическая работа Учащиеся складывают из бумаги ракету по шаблону Вспоминают правила работы в парах. Учащиеся работают в парах разгадывают ребус Путем увиденных карточек отвечают на вопрос. Что такое глобус? Определяют основной вопрос урока . | Проявлять положительные эмоции(Л) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П). Формулируют собственную точку зрения на предлагаемый материал (Л) . Анализ объектов с целью выделения признаков (П.Л) Умение договариваться и приходить к общему решению(К) Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о глобусе- модели Земли (П) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Р). |
III. Совместное открытие знаний | 1. Сообщение учителя. - Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. В давние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных сильных животных, например китов или слонов.(Слайд 19) - Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод.(Слайд 20-21) 2. Проблемная ситуация. (Слайд 22) -Какую форму имеет наша планета? Давайте проведем опыт. -Какие геометрические фигуры вы знаете? (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая) -Существуют такие геометрические тела как: куб, пирамида, цилиндр, конус - На какое геометрическое тело похожа Земля? 3. Разрешение проблемной ситуации. Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. Учитель по очереди показывает детям тень то куба, овала, круга, шара.(фото ниже) Дети имеют возможность убедиться, что такую тень дает только шар, а не круг, овал и тем более куб. 4. Открытие нового знания. -Делается вывод о шарообразности Земли и идет возвращение к поставленной в начале урока. 5. Сообщение учителя.(Слайд 23-24) - Моряк-путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли всё вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли летают в космос, космонавты своими глазами увидели что Земля – шар. (Слайд 27) -Люди создали модель земли- глобус. Земля - громадный шар. Глобус –модель Земли ()(Слайд 28 ) -На нем изображены материки, океаны, моря, реки, озера как на Земле. | Слушают рассказ о множества предположений о форме Земли . На основе демонстрации опыта с лучом прожектора и различными фигурами дети убеждаются о том, какую форму имеет Земля Делается вывод о шарообразности Земли Рассматривают на экране модель Земли. Слушают о первом кругосветном путешествии, доказавшее, что земля имеет форму шара. О космонавтов увидевших, что Земля-шар Рассматривают картинки | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К). Группировать пред- меты, объекты на ос- нове существенных признаков(П) Формулируют собственную точку зрения на предлагаемый материал (Л) . Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (П) Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П). Сравнивать предметы, объекты: находить общее (П) |
IV. Применение нового знания | Работа в группе. Правила работы в группе (плакат весит на доске). Собрать пазлы. Собранная картинка – это вид на землю с одной стороны. 2. Совместная работа с учителем.(Слайд 30) -На картинке вы видите разные цвета. Давайте определим, какие цвета, что обозначают. -Что обозначают голубые извилистые нити? - Что изображено коричневым цветом? -Что изображено зеленым цветом? -Когда космонавты глядят на нашу планету из космоса, она им кажется шаром голубого цвета. Почему? 3. Сообщение учителя по новой теме.(Слайд 31-32) - Земля — третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро, за год успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь! -Земля вращается не только вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится, как волчок Слайд 34) Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходят 24 часа, т. е. сутки — день и ночь. 4. Страничка юного эколога. - Наша планета очень красива. Хотя наша планета кажется очень большой, ей можно причинить вред. - Как вы думаете какой? 5. Проблемная ситуация. (Слайд 35) - Какие действия людей приводят к этому результату?(…..) Дети выполняют задание у доски с помощью сюжетных и предметных картинок, раскладывая на каждое изображение в соответствующие группы. | Вспоминают правила работы в группе. Работа в группе (собирают пазл) Рассматривают рисунок из пазл и рассказывают, что на нём изображено. Отвечают на вопросы учителя Слушают рассказ учителя о вращении Земли Просмотр слайдов Дети получают два изображения Земли (Земля – цветущая и Земля – загрязненная Дети размещают карточки на доску определяя какие действия приводят к разрушению Земли и действия защиты нашей планеты | Выполнять задание в соответствии с поставленной целью(Р) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К). Уметь работать в парах (К). Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.(П) Воспитать бережное отношение к природе, охарактеризовать и оценить свою работу(Л) Навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения на природе(Л) |
V. Творческое применение знаний и умений в новой ситуации. | - Соедините начало фраз и их окончание, чтобы получить правила бережного отношения к природе. Охраняя растениябережёшь чистый воздух. Изучая природуузнаёшь, как ее сберечь. Починив подтекающий кранбережёшь чистую воду. - Ребята, давайте хором прочтем? | Соединяют фразы | Выполнять задание в соответствии с поставленной целью(Р) Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (П) . |