разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах"
Разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах"
Тема: Изображение Земли на глобусе и картах
Цель: создать условия для ознакомления с глобусом – моделью Земли, картой полушарий.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится определять форму планеты Земля, находить на глобусе и карте полюсы, экватор, материки; получит возможность научиться работать с глобусом и картой, описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки.
Универсальные учебные действия
Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к учебному материалу, знания основных моральных норм. Обучающийся получит возможность для формирования представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Получит возможность в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные. Обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться регулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Форма планеты Земля, модель Земли - глобус. Карта. Северный и Южный полюсы, экватор, материки, океаны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах" »
Тема: Изображение Земли на глобусе и картах
Цель: создать условия для ознакомления с глобусом – моделью Земли, картой полушарий.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):
Обучающийся научится определять форму планеты Земля, находить на глобусе и карте полюсы, экватор, материки; получит возможность научиться работать с глобусом и картой, описывать наблюдаемые объекты, выделять их существенные признаки. Универсальные учебные действия
Личностные: у обучающихся будет сформирован интерес к учебному материалу, знания основных моральных норм. Обучающийся получит возможность для формирования представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные. Обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Получит возможность в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные. Обучающийся научится осуществлять поиск нужной информации; анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обучающийся получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные. Обучающийся научится договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться регулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.
Основное содержание темы, понятия и термины: Форма планеты Земля, модель Земли - глобус. Карта. Северный и Южный полюсы, экватор, материки, океаны.
Образовательные ресурсы:
Ушакова О.Д.Словарик иностранных слов.- СПб.: Издательский Дом Литера, 2008.
Материалы участников фестиваля педагогических идей "Первое сентября".
Рисунки и модели, карточки, глобусы, карта полушарий.
Учебно-методическое обеспечение:
Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Окружающий мир: учебник. 1 класс. - Самара: "Федоров", 2011.
Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир". 1 класс. - Самара: «Федоров», 2011.
Ковригина Т.В.Окружающий мир.1класс: система уроков по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова.- Волгоград: "Учитель", 2011.
Ход урока:
I. Организационный этап Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтоб урок пошёл каждому впрок, Активней включайся в работу, дружок.
II. Подготовка к проблемной ситуации: работа по группам
1.Повторить правила работы в группе
Терпеливо выслушивать своего товарища, стараясь не перебивать его.
С партнёрами общаться вежливо и доброжелательно.
Если возникнут затруднения, нужно помочь.
К полученному заданию относиться серьёзно, проявив активность.
Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих одноклассников.
Честно распределять обязанности между членами группы.
2. Отгадать загадки
Группа №1 Шар невелик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажет целый свет.
Группа №2 На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Группа №3 У меня в ладонях страны, Реки, горы, океаны. Догадались, в чём тут фокус? Я держу руками...
Группа №4 Он стоит на тонкой ножке В кабинете на окошке. А на нем-то, веришь - нет, Уместился целый свет!
3.Обобщение: что общего?
4.Постановка учебной задачи:
о чём будем говорить на уроке?
Что знаете о глобусе?
Что хотите узнать?
5.Составление алгоритма работы на уроке (после устных ответов учитель открывает на доске предложения, записанные заранее)
а) Что такое глобус? б) Какие бывают глобусы? в) Как устроен глобус? г) Чем глобус похож на Землю и чем отличается? д) О чем может рассказать глобус?
6.Обобщение работы на данном этапе: -Какую работу мы сейчас выполняли?
III.Открытие новых знаний:
1.Задания для групп: найти общее и отличное (у каждой группы рисунки с изображением машины, самолета, трактора, лодки, паровоза и игрушки-модели этих предметов)
- На что похожа игрушка самолёт? (машина, трактор, лодка, паровоз) - Чем они похожи на настоящие предметы? (формой) - Чем они отличаются от настоящих предметов? (размером) - Как вы понимаете значение слова "модель"? ( Дети пробуют сформулировать понятие «модель») -Найти определение в учебнике.
2. Формулирование понятий:
-Модель-это точная, уменьшенная копия натурального объекта. -Для чего нужны людям модели?
3. Что такое глобус? (работа со словарями: кто быстрее найдёт определение)
-Глобус-это модель Земли, позволяющая увидеть всю Землю.
4. Найти в классе предметы, похожие по форме на глобус
Физминутка: дети встают, поворачиваются, ищут предметы в классе
5. Обобщение: на какой вопрос нашли ответ? (на доске отмечается пункт «а»)
6.Проблемная ситуация:
-Откуда мы знаем, что Земля круглая? -Кто первым увидел нашу землю всю целиком?
7.Чтение по карточкам сообщений о происхождении глобуса, пересказ прочитанного (выступают представители от каждой группы).
8. Просматривание презентации.
Физминутка для глаз
9.Обобщение: на какие вопросы нашего плана нашли ответы? (на доске отмечается пункт «б»)
10.Практическая работа с глобусами (коллективная работа):
-Из каких частей состоит модель Земли? (отмечается пункт "в") -Чем глобус похож на Землю и чем отличается? (пункт "г") -Что можно узнать о нашей планете, глядя на глобус? (пункт "д") -Какого цвета больше на глобусе? Что им обозначают? -Найти на глобусе названия океанов и прочитать их названия. -Что показано жёлтым, коричневым, зелёным, белым цветом? -На Земле 6 материков. Найдите на глобусе. -Глобус называют "мяч в сетке"? Почему? -Ознакомление с понятиями "меридиан", "параллель", "экватор", "полюсы"
IV.Перенос знаний в новую ситуацию:
1.Работа над проблемным вопросом: обсудите в группах, удобно ли с собой в путешествие брать глобус? 2.Ознакомление с контурной картой на доске. 3.Практическая работа: показ на карте материков, океанов, экватора, полюсов, материка, на котором находится наша страна.
V. Усвоение новых знаний и способов действий:
1. По учебнику на стр.36-37 (чтение вслух) 2. Обсуждение прочитанного по вопросам учебника на стр.37 3. Обобщение: какую работу мы сейчас выполняли?
VI. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
1.Парная самостоятельная работа по карточкам
Карточка №1
Можно ли считать верным высказывание?
1. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса а) да; б) нет;
2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет а) да; б) нет;
3. Параллели - это линии, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс а) нет; б) да;
4. Меридианы - это линии, которые соединяют Северный полюс и Южный полюс а) да; б) нет; в) это экватор;
5. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах а) да; б) нет;
Карточка №2
1. Самый длинный меридиан – это экватор а) нет; б) да;
2. Экватор – это самая длинная параллель а) да; б) нет;
3. Экватор делит земной шар на полушария – Северное и Южное а) да; б) нет;
4. Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам а) да; б) нет;
5. Самые маленькие параллели – это Северный и Южный полюса Земли а) да; б) нет;
2.Взаимопроверка (за столами по 2 пары, которые выполняли разные карточки)
3.Работа по группам: вклеить полоски с недостающими словами (у каждой группы набор из листа с текстом и полосками бумаги со словами глобус, шар, вода, суша, льды, пять, шесть, экватор, меридианы, параллели, Земля, беречь)
Модель Земли - ___ . Это слово в переводе с латинского означает__. На глобусе синим цветом обозначена _____, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена _____, белым ___. На земном шаре находится ___ океанов и ____материков. "Главный пояс Земли" - _____. На глобус нанесены горизонтальные линии, которые называются ____ , и вертикальные линии, которые называются ___. Наш общий дом_____ и её нужно______!
4.Коллективная проверка самостоятельной работы (чтение вслух по группам).
VII. Обобщение знаний:
- какой план намечали? Удалось ли его выполнить? На какие вопросы вы не получили ответа? -Найдите на экологическом панно слова, значения которых вы не поняли (модель, меридианы, параллели, полюсы, экватор, глобус, карта, полушарие)
VIII. Рефлексия деятельности
– Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы оценили свою работу в группе?
IX. Информация о домашнем задании: прочитать текст по учебнику, попробовать на воздушном шарике нанести маркером линии, полюсы и материки.