kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 7 класс- Япония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности природы, населения, хозяйства Японии. Интересные факты по Японии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 7 класс- Япония»

Технологическая карта урока по географии 7а класс по теме: Япония.


Учитель географии Панфёрова Мария Яковлевна МАОУ СОШ 19 города Балаково Саратовской области


УМК: География, И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович.
Москва »Вентана-Граф:-2015»

Тема: Страны Восточной Азии - Япония.

Тип урока: Изучение нового материала.


Цель: Создать условие для изучения знаний о Японии
Задачи:
Предметные: 1)Усвоить знания об основных чертах ЭГП, ПГП, природы, населения, хозяйства
Японии.
2)Обсудить суть проблем использования территории, природно-сырьевых ресурсов.

Межпредметные:1)Организовать свою деятельность, определить её цели и задачи.
2) Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Личностные: 1)Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам
живой и не живой природы, как источник жизни, красоты, духовной культуры
японского народа.




Мотивация к учебной деятельности: Атлас страница 46-48, учебник страница 284, рабочая тетрадь страница 72.

Учитель: Подводит к теме урока, зачитывая:
Есть удивительная и неповторимая страна, которая интересует, восхищает многих людей
современного мира. В сравнении с Китаем она совсем небольшая меньше по площади
в 25 раз, а по численности в 100 раз. Она не располагает большими запасами природных
ресурсов, но в тоже время по развитию хозяйства она лидер. В этой стране нет
брошенных, обездоленных стариков и детей, самая большая продолжительность жизни,
там люди приклоняются природе. Обратите внимание на герб, флаг, что это за страна. ( Показывает, проектирует на доску герб и флаг Японии)
Учащиеся: Разгадывают ребус и говорят название страны - Япония – показывают на карте.

Актуализация знаний: Задается проблемный вопрос. Почему в отсутствие природных ресурсов,
ограничений территорий, сложности рельефа, страна удивляет мир.
Почему знания о Японии очень важны для России.
Учащиеся. Ответ. Развитая страна, интересная, экономические связи с Россией.


Целеполагание: 1)Какие цели мы сегодня поставим перед собой?
2)Сформулируйте их, опираясь на параграф 56 страница 284 учебника.

Учащиеся: Называют: Рассмотреть особенности природы. Чем отличается население?
Развитие хозяйства.



Получение новой информации.
Показать Японию, назвать столицу - Токио
Учащиеся: 1) Герб-солнце. (еще раз показать герб)
2)Значит, страна называется «Страной восходящего Солнца»
Работа с настенной картой

Япония вытянулась дугой на 3800 км, шириной от 10- 200 км., 4000 островов, 4 больших - Хоккайдо, Хонсю, Сикоко, Кюсю (показать на карте.)
Омывается: Тихим океаном, Японским и Охотским морем.
Особенности Японии: Лежит на границе Тихого океана и самого большого материка Евразии, на границе океанической и континентальной коры.
Работа с атласом
Атлас страница 6 . 1)Какие плиты находятся в районе Японии?
Ответ: Тихоокеанская и Охотская.
2) О чем это говорит?
Ответ: Вулканы и землетрясения, цунами. ( Фудзиямы (сообщение ученика)- 14 действующих всего 160, 2011 год- 9-10 баллов, 23 метра высоты.)
В основном в рельефе преобладают горы с высотой 2000 метра, равнины находятся по окраинам,
рек много, но не судоходные (Тони, Елеко, Тяпри, Бива – показать на карте.)
Работа с учебником

Форзац 1: 1)В каких климатических поясах находится Япония.
2)Какие особенности природы из-за протяжённости с Севера на Юг.
Ответ: Субтропический, умеренный - муссонный часто бывают тайфуны, осадки 3310
Растительный и животный мир разнообразие.
Север-Хвойные, Юг-смешанные, вечнозеленые- 17000 видов растений: вишня, сакура, слива, пионы, лотос- национальные цветки, много гладиолусов, японский кедр, лиственница, ели, бамбук, лавр, берёза, ива, орех, много бансая - карликовые деревья-30 см.
Животный мир: позвоночные-1199 видов, беспозвоночных 33776, млекопитающих 140, птиц 40 видов-макака, красномордая обезьяна, бурый медведь, черный и рыжий медведь, черные и рыжие лисы, барсуки, норки. Белки, много летучих мышей, ласточки, цапли, дятлы, альбатросы, фазаны, соловьи, в морях и океане много водорослей, кальмаров, рыб и кораллов. По вылову и употреблению Япония занимает первое место.

Население: проживает 126,4 млн. человек-10 место, высока плотность 334 на 1кв2, живут около океана, основное население японцы- 99%,1%- айны (коренные жители). Основное население проживает в городах. Работа с учебником стр. 288 рис 210
Продолжительность жизни 83 года. Заслушать выступления учащихся 1 Высокий уровень образования, профессиональный квалификации, трудолюбие, самодисциплина трудящихся, их стремление к постоянному техническому совершенствованию свидетельствуют об очень высоком уровне качества населения Японии. Как правило, японский рабочий имеет лучшую профессиональную подготовку, чем американский. А оплата труда зависит не только от количества, но и от качества выпускаемой продукции, что способствует постоянному росту его производительности. Корме того, японский рабочий обычно нанимается в определённую фирму «на всю жизнь» и очень редко меняет место работы. Это повышает его заинтересованность в рационализации производства, поскольку от стажа работы в «своей» фирме зависят размеры зарплаты, отпуска, пенсионного пособия.

О традициях. 2. К их числу относится: икебана – искусство составление букетов и расстановки цветов и веток деревьев в вазах, бонсай – выращивание карликовых деревьев, каллиграфия – красивое письмо кисточкой и тушью, музыка, живопись на бумаге и шёлке, оригинальная храмовая и садово-парковая архитектура, театр теней, чайная церемония, женская одежда кимоно, борьба тяжеловесов сумо, дзюдо, карате, особенности кухни и многое другое. К числу важнейших традиций относится почитание старших, заключение браков по сговору родителей, вера в многочисленные приметы, обряд медитации, использование различных календарных систем, обилие официальных государственных праздников, разного рода фестивалей. Всё это совокупности принято называть японским культурным феноменом.


Вопрос классу, Чем отличаются города Японии?
Работа с учебником стр. 282

Японии км-император, развитая страна, уровень образования и высоко квалификация, и культура труда, используются последние достижения науки и техники, технологии. (Хотя полезных ископаемых мало, в основном привозят - импортируют - топливо, руду, бокситы, уголь, лес, продовольствие. А экспортируют - электронную продукцию, автомобили, научные оборудование, оптику, фотоаппараты, котлы, реакторы, лекарство.

Основные партнеры по экономическим отношениям США, Корея. Индонезия, Австралия, Россия-1957год-мы им сырье, а они готовую продукцию. Совместно с Россией разрабатывает Япония проекты в области промысла морепродуктов и борьба с браконьерами, сотрудничаем в области атомной энергией - использовав ее в мирных целях. Запланировано построить несколько совместных предприятий по сборке автомобилей на территории России и Японии.

Так как Япония промышленная страна очень остро стоит охрана природы.

Ученик зачитывает сообщение об экологии. В Японии остро стоит проблема охраны природы от ущерба, наносимого деятельностью человека. Особую актуальность представляет борьба против ухудшения состояния окружающей среды в результате загрязнения земли, водоёмов и атмосферы производственными и бытовыми отходами, а также распространения шума, вибрации и т. д. Среди жителей наиболее экологически неблагоприятных районов получили распространение специфические заболевания, вызванные загрязнением окружающей среды. Под давлением общественности японское правительство было вынуждено принять неотложные меры по улучшению экологической обстановки. Природоохранное законодательство этой страны ныне включает основной закон об охране окружающей среды. Была создана целая система природоохранных органов во главе с управлением по вопросам окружающей среды. Большое внимание было уделено научно-техническому обеспечению охраны окружающей среды. В японском машиностроении сложилась под отрасль по производству очистного оборудования и средств контроля над состоянием окружающей среды. Осуществление природоохранных мероприятий и структурная перестройка японской экономики способствовали тому, что многие традиционные экологические проблемы в настоящее время решены. В тоже время возросла опасность для окружающей среды таких явлений, связанных с развитием НТП, как электронное излучение, загрязнение радиоактивными или редкими химическими элементами и их соединениями, возможность появления новых биологических видов в результате генетических манипуляций и т. д. Вторым направлением природоохранной деятельности являются мероприятия, направленные на сохранение ценных природных объектов, флоры и фауны. К их числу относится регулярное, раз в 5 лет, проведение обследований состояния природы, создание охраняемых территорий - природных парков.

Рефлексия - работа с рабочей тетрадью стр. 72 задание 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Показать картинки о Японии
























Домашнее задание: приготовить презентацию по Японии. Параграф 56.

Дополнение

Интересные факты

1 Японцы относятся уважительно к тем туристам, которые могут сказать хотя бы 2 фразы на японском языке.

2. В Японии нет чаевых-это для них унижение.

3 Японцы честные люди - если вы потеряли кошелек или какую, то вещь их обязательно сдадут в бюро находок.

4 Японцы трудолюбивы- 15-18 часов работают в день.

5 Прийти на работу и уйти с работы вовремя считается дурным тоном, нужно прийти и уйти за 30 мин до рабочего времени и спустя 30 мин ухода своего начальника.

6. В северных районах все тротуары с подогревом, поэтому нет гололеда.

7 Подписи документов нет, каждый имеет свою печать и вместо подписи ставит ее.

8. Каждый второй японец поет и рисует.

9. Когда идет дождь и если у вас нет зонтика, можно взять его из вазы, которая стоит на улице, а когда закончиться дождь снова поставить в вазу, которая встретиться тебе на пути.

10 Учебный год делиться на 3 семестра

1: 6 апреля- 20 июля, когда цветет сакура

2: 1 сентября до 25 декабря

3: 7 января по 25 марта.

Во время каникул обязательно д. з.

Учатся 6 дней, вторая суббота каждого месяца выходная.

Каждый японец носит марлевую повязку - от пыли, боятся простудиться - не принято уходить на больничный.

Заключение

И так мы познакомились с Японией, и как сказал великий путешественник И.П.Соколовский, увидев однажды красоту этой страны, ты уже никогда не сможешь забыть, необыкновенность культуры и традиций поражают своей уникальностью. Япония, страна, завораживающая не только глаза, но и душу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока 7 класс- Япония

Автор: Панферова Мария Яковлевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока географии в 11 классе по теме "Мы познаем Японию""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ghieoghrafii_v_11_klassie_po_tiemie_my_poznaie"
    ["file_id"] => string(6) "469271"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526142886"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок географии.   11 класс.   Япония – развитая страна Азии "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-11-klass-iaponiia-razvitaia-strana-azii"
    ["file_id"] => string(6) "114346"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411454700"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая авторская разработка урока-игры  по окружающему миру в 1 классе «Урок мира» "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-avtorskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "243008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445601554"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-8-klassa-iaponiia-v-xvii-xviii-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "164814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422705133"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Путешествие в Японию "
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-v-iaponiiu"
    ["file_id"] => string(6) "231200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442416431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства