Урок географии. 11 класс. Япония – развитая страна Азии
Урок географии. 11 класс. Япония – развитая страна Азии
Разработка урока географии предназначена для учителя географии в 11 классе. В работе использованы инновационные технологии, применены интерактивные методы работы, ИКТ. Особую помощь окажет молодым педагогам для освещения знаний по географии стран Азии, в частности Японии. План имеет четкую структуру, начало и завершение урока. желаем успехов!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок географии. 11 класс. Япония – развитая страна Азии »
Абдулкаримова Салтанат Мауленбаевна.
учитель географии средней школы имени Дзержинского сДМЦ Каратальского района Алматинской области урок географии (11 класс)
Тема: Япония – развитая страна Азии.
Цель: - углубить знания учащихся о географическом положении, природных условиях, промышленности и хозяйстве Японии.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Введение в тему урока.
Тема сегодняшнего урока “Япония”.
- Как вы считаете, что мы должны узнать за урок?
Итак, Япония - одно из древнейших государств мира.
- Какие ассоциации возникают у вас при слове “Япония”? (Икебана, бонсай, каллиграфия, театр теней, чайная церемония, кимоно, дзюдо, сумо, палочки для еды и т.д.).
- Давайте сегодня на уроке придерживаться японского менталитета, значит быть доброжелательными, дисциплинированными, с большим желанием познавать.
3. Изучение нового материала.
- Ребята, изучать новый материал мы будем в группах по методу «Зигзаг». Для этого вам необходимо выбрать стикер любого цвета.
А теперь объединитесь в группы по цвету стикера.
Каждая группа получает определенную информацию, которую вы должны изучить в группе и зафиксировать в форме кластера.
На эту работу вам отводится 2 минуты.
( Ребята изучают новый материал)
- Ребята, вы изучили материал, а теперь вы возвращаетесь в свои домашние группы. Задача каждого – донести полученную информацию своим товарищам в группе.
На данную работу вам дается 2-3 минуты.
Ученик под № 1. Географическое положение. Государственный строй.
Япония – крупное островное государство, расположенное в западной части Тихого океана. Основную территорию страны образуют острова Японского архипелага, общая протяженность которых составляет более 3 000 км. Япония – конституционная монархия, форма правления которой была определена Конституцией 1947 года. Глава Государства – император. Япония – унитарное государство, которое состоит из 47 префектур.
Ученик № 2. Природные условия. Сельское хозяйство.
Рельеф горный. Наивысшая точка – гора Фудзияма (3 776 м), 150 вулканов (15 действующих), самая большая река – Синао (367 км). Не богата полезными ископаемыми. Небольшие запасы медных и свинцово-цинковых руд, каменного угля и нефти, вынуждают покупать сырье в других странах. Территория страны расположена в трех климатических поясах: умеренном, субтропическом и тропическом, что благоприятно для жизни и хозяйственной деятельности человека. Преобладает растениеводство. Главная сельскохозяйственная культура – рис. Япония занимает одно из первых мест в мире по урожайности лука, зеленого гороха, риса, сахарной свеклы, табака. После Второй мировой войны получило развитие животноводство (рогатый скот, бройлерные куры, свиньи). Рыболовный флот страны занимает 4 место в мире по улову морепродуктов. Рыба и морепродукты – продукты повседневного потребления. Но все же Япония – крупнейший импортер сельскохозяйственной продукции.
Ученик № 3. Промышленность.
Промышленность – движущая сила Японской экономики, 2 место в мире после США. Япония занимает 1 место в мире по выпуску производственных роботов, станков с цифровым программным управлением, судов, легковых автомобилей, электроники и электротехники. Источник электроэнергии: гидроэлектростанции, АЭС, альтернативные источники энергии: ветровые, волновые и тепловые. Центры наукоемких отраслей: Токио, Осака, Иокогама, Фукуока. Промышленность страны дает мирового производства бытовых радиоэлектронных изделий: видеомагнитофоны, телевизоры, радиотехника. Япония постоянно осваивает наиболее сложные виды производства.
Ученик № 4. Транспорт. Внешние связи.
В Японии самый высокий уровень развития транспортных сообщений. Между 4-мя японскими островами установлена непрерывное транспортное сообщение (железные, автомобильные дороги, связанные между собой гигантскими мостами и тоннелями. Самый длинный в мире тоннель 54 км между Хонсю и Хоккайдо. На долю железнодорожного транспорта приходится пассажирских перевозок, Японских железных дорого – скоростные магистрали со сверхскоростными поездами. Во внешнеэкономических связях велико значение городского транспорта. Крупнейшие порты: Тиба, Кобэ, Йокохама, Нагоя, Осака, Китакюсю.
Внешняя торговля Японии – 3 место после США и Германии. Импортируют сырьё, продукцию машиностроения, продукты питания, а нефть со стран Ближнего Востока. Экспортируют компьютерную технику, бытовую электронику, автомобили, сталь и чугун, произведенные в стране. Главный торговый партнер – США. Япония имеет тесные торговые связи с Китаем, Республикой Кореей и странами юго-восточной Азии. Развиваются экономические отношения между Казахстаном и Японией. В крупных городах Казахстана имеются представительства Японских автомобильных концернов.
4. Закрепление.
Закрепление материала проведем в форме «Географического справочного бюро». Работа в группах.
Ваша задача – заполнить пустые места текста правильной информацией.
- Самого смелого прошу к доске, чтобы выполнить данное задание.
2) Главная сельскохозяйственная культура – …………………………………………………………………………………………………………………..
3) По урожайности лука, зеленого гороха, риса, сахарной свеклы, табака Япония занимает ……………………………место.
4) Япония – крупнейший ………………………………………………………………………………сельскохозяйственной продукции.
5) Промышленность – движущая сила Японской экономики, 2 место в мире после …………………….
6) Япония - экспортер - ……………………………………………………..
7) Главный торговый партнер…………………………………………..
( Выслушать одну группу, сверить с тем, что на доске)
5. Проверка знаний. Тест
Ну а теперь традиционная проверка знаний. Я предлагаю вам мини - тест
1. Япония является
П) конституционной монархией
Р) президентской республикой
C) парламентской республикой
Т) республикой смешанного типа
2. Территория Японии расположена в климатических поясах…
Ы) умеренный;
Э) субтропический;
Ю) тропический;
Я) все ответы верны.
3. Главное экономическое ядро Японии – остров….
Т) Хонсю;
У) Сикоку;
Ф) Хоккайдо;
Х) Кюсю.
4. Движущая сила Японской экономики….
Ъ) сельское хозяйство;
Ь) промышленность;
Э) рыболовство;
Ю) животноводство.
- Сложите из вариантов правильных ответов слово (ПЯТЬ). Какое слово у вас получилось?
Молодцы! Значит данную тему вы усвоили на «отлично» и с вопросами в тестах по Японии вы справитесь легко.
6. Рефлексия.
Итак, мы закончили изучение Японии. Что вам больше всего нравится в этой стране?
Мне тоже это нравится, и на память об уроке я хочу вам подарить символ Японской экономики – машины различных марок. Представьте, что это ваши будущие реальные Тайоты, Хонды, Митцубисси, Нисаны.