kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии. 11 класс. Япония – развитая страна Азии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии предназначена для учителя  географии в 11 классе.   В работе использованы инновационные технологии,   применены  интерактивные методы работы, ИКТ. Особую помощь окажет молодым педагогам для освещения знаний по географии стран Азии, в частности Японии.  План  имеет четкую структуру, начало и завершение урока. желаем успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии. 11 класс. Япония – развитая страна Азии »

Абдулкаримова Салтанат Мауленбаевна.

учитель географии
средней школы  имени Дзержинского сДМЦ
Каратальского района 
Алматинской области 
урок географии (11 класс)



Тема: Япония – развитая страна Азии.


Цель: - углубить знания учащихся о географическом положении, природных условиях, промышленности и хозяйстве Японии.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Введение в тему урока.

Тема сегодняшнего урока “Япония”.

- Как вы считаете, что мы должны узнать за урок?

Итак, Япония - одно из древнейших государств мира.

- Какие ассоциации возникают у вас при слове “Япония”? (Икебана, бонсай, каллиграфия, театр теней, чайная церемония, кимоно, дзюдо, сумо, палочки для еды и т.д.).

- Давайте сегодня на уроке придерживаться японского менталитета, значит быть доброжелательными, дисциплинированными, с большим желанием познавать.


3. Изучение нового материала.

- Ребята, изучать новый материал мы будем в группах по методу «Зигзаг». Для этого вам необходимо выбрать стикер любого цвета.

А теперь объединитесь в группы по цвету стикера.

Каждая группа получает определенную информацию, которую вы должны изучить в группе и зафиксировать в форме кластера.

На эту работу вам отводится 2 минуты.

( Ребята изучают новый материал)


- Ребята, вы изучили материал, а теперь вы возвращаетесь в свои домашние группы. Задача каждого – донести полученную информацию своим товарищам в группе.

На данную работу вам дается 2-3 минуты.


Ученик под № 1. Географическое положение. Государственный строй.

Япония – крупное островное государство, расположенное в западной части Тихого океана. Основную территорию страны образуют острова Японского архипелага, общая протяженность которых составляет более 3 000 км. Япония – конституционная монархия, форма правления которой была определена Конституцией 1947 года. Глава Государства – император. Япония – унитарное государство, которое состоит из 47 префектур.

Ученик № 2. Природные условия. Сельское хозяйство.

Рельеф горный. Наивысшая точка – гора Фудзияма (3 776 м), 150 вулканов (15 действующих), самая большая река – Синао (367 км). Не богата полезными ископаемыми. Небольшие запасы медных и свинцово-цинковых руд, каменного угля и нефти, вынуждают покупать сырье в других странах. Территория страны расположена в трех климатических поясах: умеренном, субтропическом и тропическом, что благоприятно для жизни и хозяйственной деятельности человека. Преобладает растениеводство. Главная сельскохозяйственная культура – рис. Япония занимает одно из первых мест в мире по урожайности лука, зеленого гороха, риса, сахарной свеклы, табака. После Второй мировой войны получило развитие животноводство (рогатый скот, бройлерные куры, свиньи). Рыболовный флот страны занимает 4 место в мире по улову морепродуктов. Рыба и морепродукты – продукты повседневного потребления. Но все же Япония – крупнейший импортер сельскохозяйственной продукции.


Ученик № 3. Промышленность.

Промышленность – движущая сила Японской экономики, 2 место в мире после США. Япония занимает 1 место в мире по выпуску производственных роботов, станков с цифровым программным управлением, судов, легковых автомобилей, электроники и электротехники. Источник электроэнергии: гидроэлектростанции, АЭС, альтернативные источники энергии: ветровые, волновые и тепловые. Центры наукоемких отраслей: Токио, Осака, Иокогама, Фукуока. Промышленность страны дает мирового производства бытовых радиоэлектронных изделий: видеомагнитофоны, телевизоры, радиотехника. Япония постоянно осваивает наиболее сложные виды производства.



Ученик № 4. Транспорт. Внешние связи.

В Японии самый высокий уровень развития транспортных сообщений. Между 4-мя японскими островами установлена непрерывное транспортное сообщение (железные, автомобильные дороги, связанные между собой гигантскими мостами и тоннелями. Самый длинный в мире тоннель 54 км между Хонсю и Хоккайдо. На долю железнодорожного транспорта приходится пассажирских перевозок, Японских железных дорого – скоростные магистрали со сверхскоростными поездами. Во внешнеэкономических связях велико значение городского транспорта. Крупнейшие порты: Тиба, Кобэ, Йокохама, Нагоя, Осака, Китакюсю.

Внешняя торговля Японии – 3 место после США и Германии. Импортируют сырьё, продукцию машиностроения, продукты питания, а нефть со стран Ближнего Востока. Экспортируют компьютерную технику, бытовую электронику, автомобили, сталь и чугун, произведенные в стране. Главный торговый партнер – США. Япония имеет тесные торговые связи с Китаем, Республикой Кореей и странами юго-восточной Азии. Развиваются экономические отношения между Казахстаном и Японией. В крупных городах Казахстана имеются представительства Японских автомобильных концернов.


4. Закрепление.

Закрепление материала проведем в форме «Географического справочного бюро». Работа в группах.

Ваша задача – заполнить пустые места текста правильной информацией.

- Самого смелого прошу к доске, чтобы выполнить данное задание.


1) Япония – крупное островное государство, расположенное ……………………………………………………………………………………………….

2) Главная сельскохозяйственная культура – …………………………………………………………………………………………………………………..

3) По урожайности лука, зеленого гороха, риса, сахарной свеклы, табака Япония занимает ……………………………место.

4) Япония – крупнейший ………………………………………………………………………………сельскохозяйственной продукции.

5) Промышленность – движущая сила Японской экономики, 2 место в мире после …………………….

6) Япония - экспортер - ……………………………………………………..

7) Главный торговый партнер…………………………………………..


( Выслушать одну группу, сверить с тем, что на доске)


5. Проверка знаний. Тест

Ну а теперь традиционная проверка знаний. Я предлагаю вам мини - тест

1. Япония является

П) конституционной монархией

Р) президентской республикой

C) парламентской республикой

Т) республикой смешанного типа


2. Территория Японии расположена в климатических поясах…

Ы) умеренный;

Э) субтропический;

Ю) тропический;

Я) все ответы верны.


3. Главное экономическое ядро Японии – остров….

Т) Хонсю;

У) Сикоку;

Ф) Хоккайдо;

Х) Кюсю.


4. Движущая сила Японской экономики….

Ъ) сельское хозяйство;

Ь) промышленность;

Э) рыболовство;

Ю) животноводство.

- Сложите из вариантов правильных ответов слово (ПЯТЬ). Какое слово у вас получилось?

Молодцы! Значит данную тему вы усвоили на «отлично» и с вопросами в тестах по Японии вы справитесь легко.



6. Рефлексия.

Итак, мы закончили изучение Японии. Что вам больше всего нравится в этой стране?

Мне тоже это нравится, и на память об уроке я хочу вам подарить символ Японской экономики – машины различных марок. Представьте, что это ваши будущие реальные Тайоты, Хонды, Митцубисси, Нисаны.

- Благодарю вас за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии. 11 класс. Япония – развитая страна Азии

Автор: Абдулкаримова Салтанат Мауленбаевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока географии 10 класс Сельское население. Население и окружающая среда. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-10-klass-siel-skoie-nasielieniie-nasielieniie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "168485"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423239493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Численность и воспроизводство населения мира 10 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "chisliennost-i-vosproizvodstvo-nasielieniia-mira-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237597"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444332714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект внеклассного мероприятия на тему: «Удивительная география» среди параллели 10-х классов"
    ["seo_title"] => string(114) "plan-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-udivitiel-naia-ghieoghrafiia-sriedi-parallieli-10-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "258433"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448483770"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира""
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchieiezaniatiiepotiemiepolitichieskaiakartamira"
    ["file_id"] => string(6) "330658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464345401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства