kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по всемирной истории для 8 класса. Урок изучения нового материала. Предусматривает работу в группах по карточкам-инструкциям. На уроке предусматривается определение критериев оценки работы групп. В заданиях используются стратегии развития критического мышления: создание синквейна, «толстые вопросы». Задания предусматривают развитие творческих способностей учащихся (работа с талантливыми и одаренными учащимися). Рефлексия направлена на развитие у учащихся самооценки. Домашнее задание творческого характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках" »

Тема: Япония в 17-18вв.

Цель: понять особенности развития Японии в 17-18вв.

Знать: что правители Японии насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества,

Понимать: что «закрытие» страны приводило к техническому отставанию традиционного общества,

Применять: решение проблемных и познавательных заданий

Оценка: формулирование и аргументация личных оценочных суждений;





Изучение нового материала:

1.Социально-политическое положение Японии в 17 в.

2. Внешняя политика сёгуната Токугавы.

3. Роль религии в Японии.



Позитивный настрой на урок: упражнение «Нет предела человеческим возможностям»

Повторить с учащимися правила работы в группах.



Предложить учащимся распределить роли в группе: спикер, таймкипер, секретарь, руководитель.



Обговорить с учащимися критерии оценки за работу.

Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев

1. Определение учащимися цели и задачи урока перед началом изучения темы.

2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.

3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.

4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.

5. Расположите критерии по степени важности.

6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.

7. если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).

В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии

с разработанными критериями.




Учащиеся приступают к работе по карточкам-инструкциям.

Работа в группах:

Карточка-инструкция №1

Составьте словесный портрет сёгуна Токугавы Иэясу по следующей схеме:

а) биографические сведения

б) его привычки, особенности характера

в) как выглядел внешне

г) суждения о нем современников и потомков

Составьте синквейн

Карточка-инструкция № 2. “Японское общество в эпоху Токугавы”

  1. Прочитайте учебник стр. 90

Ответьте на вопрос: структура японского общества.

Составьте схему

Карточка – инструкция №3 Жизнь самурая

  1. Прочитайте документ

Охарактеризуйте жизнь самурая

Письменное оформление.

Возьмите интервью о его жизни и службе

(вопрос-ответ).

Карточка – инструкция №4 Внешняя политика Токугавы

Составьте рассказ от имени иностранца, побывавшего в Японии в правление Токугавы

Что он отметит, какие особенности? (“Япония глазами иностранца”)

Карточка – инструкция №5

Почему Токугава решает закрыть страну?

Какие меры он предпринимает?

Какие последствия для Японии это могло иметь?

Учебник стр.90-91

Карточка – инструкция №6

Определите, какие религии существовали в Японии?

Почему династия Токугавы контролировала синтоистские религиозные организации?

Почему широко распространилась конфуцианская теория?

Учащиеся отвечают по заданиям.

Группы комментируют ответы учащихся по принятым критериям и дают формативную оценку, используется прием «Похвальный бутерброд» (учащиеся должны назвать два положительных момента в ответе и дать одно пожелание отвечавшей группе)

Рефлексия:

Самооценка работы в группе

Форма позволяет ученику более детально оценить свою работу в группе и

сравнить ее с оценкой учителя.

Имя______________________________________ Дата _____________

Класс _______ Вид деятельности ________________________________

Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, ко­

торое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).

1. я задавал вопросы для получения информации или уточнения

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

2. я высказывал свое мнение

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

3. я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

4. я комментировал высказывания других учеников в моей группе

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

5. я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

6. я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа

ƒ никогда

ƒ иногда

ƒ часто

7. В работе группы мне больше всего понравилось: __________________________________________

________________________________________________________________________________________

8. Самым трудным в работе этой группы было: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________

9. Моя цель на следующую групповую работу: _______________________________________________





Д/з п. 10, Чем заинтересовались?

Составить кроссворд по изученной теме.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках"

Автор: Аверкина Светлана Аркадиевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства