Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках"
Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках"
Разработка урока по всемирной истории для 8 класса. Урок изучения нового материала. Предусматривает работу в группах по карточкам-инструкциям. На уроке предусматривается определение критериев оценки работы групп. В заданиях используются стратегии развития критического мышления: создание синквейна, «толстые вопросы». Задания предусматривают развитие творческих способностей учащихся (работа с талантливыми и одаренными учащимися). Рефлексия направлена на развитие у учащихся самооценки. Домашнее задание творческого характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по всемирной истории для 8 класса "Япония в XVII-XVIII веках" »
Тема: Япония в 17-18вв.
Цель: понять особенности развития Японии в 17-18вв.
Знать: что правители Японии насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества,
Понимать: что «закрытие» страны приводило к техническому отставанию традиционного общества,
Применять: решение проблемных и познавательных заданий
Оценка: формулирование и аргументация личных оценочных суждений;
Изучение нового материала:
1.Социально-политическое положение Японии в 17 в.
2. Внешняя политика сёгуната Токугавы.
3. Роль религии в Японии.
Позитивный настрой на урок: упражнение «Нет предела человеческим возможностям»
Повторить с учащимися правила работы в группах.
Предложить учащимся распределить роли в группе: спикер, таймкипер, секретарь, руководитель.
Обговорить с учащимися критерии оценки за работу.
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев
1. Определение учащимися цели и задачи урока перед началом изучения темы.
2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.
3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.
4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.
5. Расположите критерии по степени важности.
6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.
7. если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).
В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии
с разработанными критериями.
Учащиеся приступают к работе по карточкам-инструкциям.
Работа в группах:
Карточка-инструкция №1
Составьте словесный портрет сёгуна Токугавы Иэясу по следующей схеме:
а) биографические сведения
б) его привычки, особенности характера
в) как выглядел внешне
г) суждения о нем современников и потомков
Составьте синквейн
Карточка-инструкция № 2. “Японское общество в эпоху Токугавы”
Прочитайте учебник стр. 90
Ответьте на вопрос: структура японского общества.
Составьте схему
Карточка – инструкция №3 Жизнь самурая
Прочитайте документ
Охарактеризуйте жизнь самурая
Письменное оформление.
Возьмите интервью о его жизни и службе
(вопрос-ответ).
Карточка – инструкция №4 Внешняя политика Токугавы
Составьте рассказ от имени иностранца, побывавшего в Японии в правление Токугавы
Что он отметит, какие особенности? (“Япония глазами иностранца”)
Карточка – инструкция №5
Почему Токугава решает закрыть страну?
Какие меры он предпринимает?
Какие последствия для Японии это могло иметь?
Учебник стр.90-91
Карточка – инструкция №6
Определите, какие религии существовали в Японии?
Почему династия Токугавы контролировала синтоистские религиозные организации?
Почему широко распространилась конфуцианская теория?
Учащиеся отвечают по заданиям.
Группы комментируют ответы учащихся по принятым критериям и дают формативную оценку, используется прием «Похвальный бутерброд» (учащиеся должны назвать два положительных момента в ответе и дать одно пожелание отвечавшей группе)
Рефлексия:
Самооценка работы в группе
Форма позволяет ученику более детально оценить свою работу в группе и
сравнить ее с оценкой учителя.
Имя______________________________________ Дата _____________
Класс _______ Вид деятельности ________________________________
Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, ко
торое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).
1. я задавал вопросы для получения информации или уточнения
никогда
иногда
часто
2. я высказывал свое мнение
никогда
иногда
часто
3. я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе
никогда
иногда
часто
4. я комментировал высказывания других учеников в моей группе
никогда
иногда
часто
5. я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении
никогда
иногда
часто
6. я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа
никогда
иногда
часто
7. В работе группы мне больше всего понравилось: __________________________________________