Методическая авторская разработка урока-игры по окружающему миру в 1 классе «Урок мира»
Методическая авторская разработка урока-игры по окружающему миру в 1 классе «Урок мира»
Методическая авторская разработка урока-игры
по окружающему миру в 1 классе «Урок мира»
Учитель МБОУ«СШ №17»
Япрынцева Тамара Анатольевна
I.Начало занятия. Организация на игру.
Игра «Куда полетела стрела?»
Учитель:
-У меня в руках волшебная корзиночка. Там спрятались весёлые человечки и животные. Они подружились, не ссорятся, долго живут в этой волшебной корзиночке, но сегодня они хотят выбраться и поздравить вас с Днём Знаний и открыть одно очень важное для всех слово. Но пока не могут. Нужно им помочь. А для этого у меня в руке волшебная стрела. Эта стрела нам может помочь в том случае, если в класс пришли такие ребята, которые знают буквы. Поднимите руку, есть такие?
(Дети поднимают руку)
Учитель:
-Значит стрела поможет отыскать нам нужные буквы! Итак, стрела полетела под музыку «Буквы разные писать…»
-Стоп! Стрела указала нам на букву!
(На доске появляется буква М)
-Дети, кто прочитает эту букву?(Читают)
-Стрела летит за буквами И, Р.(Дети читают буквы).
На доске : МИР
Учитель:
-Кто прочитает это слово? (Читают)
Учитель:
-Скажем это важное слово вслух! «Мир!МИР!МИР!»Запомните это важное слово! А кто объяснит, что обозначает это слово?
Дети объясняют: мир-это всё, что нас окружает; б)это где мы живём; в)мир-это наша планета Земля.)
Учитель:
- А что ещё обозначает слово «Мир»?
Ученики :
-Это когда нет войны!
Учитель:
-Ребята, давайте выучим вот это стихотворение, которое я прочитаю:
Мир- вот слово небольшое,
Сердцу близкое, родное
Мир- и голубь взмылся ввысь.
Мир- ни облачка вокруг
Мир- цветами полон луг
Мир- и небо голубое над твоею головою!
Миру вовсе не нужна
Злая, страшная война!
(Дети учат стихотворение и сопровождают действиями рук)
Учитель:
-На нашей планете Земля много разных стран, например, Китай, Англия, Япония, США, Канада и много других. Наша страна, в которой мы живём называется Россия. Жители нашей страны борются за мир во всём мире. Ведь в некоторых странах и сейчас идут войны. Люди всего мира, многих стран хотят жить в мире и договариваются об этом.
-А что мешает людям жить в мире? (Дети отвечают)
-А что могут дети учиться делать уже сейчас?
-Дружить!
-Не ссориться!
Учитель
-Давайте, ребята, скажем друг другу эти слова: «Давай дружить и мирном мире жить!»
(Дети хором произносят эти слова вместе с хлопками, подают руки по очереди другу другу, передвигаясь по классу, меняясь местами)
Учитель: -
Ну,вот, ребята мы с вами разгадали слово «мир», выяснили, что мир-это хорошо, а война-это плохо. Мир – это жизнь, а война-это смерть. Поэтому и взрослым и детям всех стран хорошо жить в мире и согласии.
(Чтение учителем стихотворения Дж. Родари «Дружат дети Земли»)
Итог
-Ребята, а в нашей волшебной корзиночке кто-то шепчется! Это весёлые человечки. Я услышала, что они спрашивают, мы хотели жить в мире, не ссориться друг с другом?
Ученики отвечают
Учитель:
-Они вам поверили и по очереди будут выходить из корзиночки, а Вы им что скажете?
Ученик: Давайте дружить и в мирном мире жить!
Из волшебной корзиночки выходят герои детских сказок (Красная шапочка, золушка, кот в сапогах, колобок, Медведь, Лиса, стрекоза и другие).
Заключение:
1)-Ребята, если все дети во всём мире будут дружить, никто не захочет ссориться, то может быть и войн не будет? Как бы вы хотели?
Дети: Чтобы был мир! Чтобы не было войны!
2)Звучит песня «Солнечный круг»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая авторская разработка урока-игры по окружающему миру в 1 классе «Урок мира» »
Методическая авторская разработка урока-игры
по окружающему миру в 1 классе «Урок мира»
Учитель МБОУ«СШ №17»
Япрынцева Тамара Анатольевна
I.Начало занятия. Организация на игру.
Игра «Куда полетела стрела?»
Учитель:
-У меня в руках волшебная корзиночка. Там спрятались весёлые человечки и животные. Они подружились, не ссорятся, долго живут в этой волшебной корзиночке, но сегодня они хотят выбраться и поздравить вас с Днём Знаний и открыть одно очень важное для всех слово. Но пока не могут. Нужно им помочь. А для этого у меня в руке волшебная стрела. Эта стрела нам может помочь в том случае, если в класс пришли такие ребята, которые знают буквы. Поднимите руку, есть такие?
(Дети поднимают руку)
Учитель:
-Значит стрела поможет отыскать нам нужные буквы! Итак, стрела полетела под музыку «Буквы разные писать…»
-Стоп! Стрела указала нам на букву!
(На доске появляется буква М)
-Дети, кто прочитает эту букву?(Читают)
-Стрела летит за буквами И, Р.(Дети читают буквы).
На доске : МИР
Учитель:
-Кто прочитает это слово? (Читают)
Учитель:
-Скажем это важное слово вслух! «Мир!МИР!МИР!»Запомните это важное слово! А кто объяснит, что обозначает это слово?
Дети объясняют: мир-это всё, что нас окружает; б)это где мы живём; в)мир-это наша планета Земля.)
Учитель:
- А что ещё обозначает слово «Мир»?
Ученики :
-Это когда нет войны!
Учитель:
-Ребята, давайте выучим вот это стихотворение, которое я прочитаю:
Мир- вот слово небольшое,
Сердцу близкое, родное
Мир- и голубь взмылся ввысь.
Мир- ни облачка вокруг
Мир- цветами полон луг
Мир- и небо голубое над твоею головою!
Миру вовсе не нужна
Злая, страшная война!
(Дети учат стихотворение и сопровождают действиями рук)
Учитель:
-На нашей планете Земля много разных стран, например, Китай, Англия, Япония, США, Канада и много других. Наша страна, в которой мы живём называется Россия. Жители нашей страны борются за мир во всём мире. Ведь в некоторых странах и сейчас идут войны. Люди всего мира, многих стран хотят жить в мире и договариваются об этом.
-А что мешает людям жить в мире? (Дети отвечают)
-А что могут дети учиться делать уже сейчас?
-Дружить!
-Не ссориться!
Учитель
-Давайте, ребята, скажем друг другу эти слова: «Давай дружить и мирном мире жить!»
(Дети хором произносят эти слова вместе с хлопками, подают руки по очереди другу другу, передвигаясь по классу, меняясь местами)
Учитель: -
Ну ,вот, ребята мы с вами разгадали слово «мир», выяснили, что мир-это хорошо, а война-это плохо. Мир – это жизнь, а война-это смерть. Поэтому и взрослым и детям всех стран хорошо жить в мире и согласии.
(Чтение учителем стихотворения Дж. Родари «Дружат дети Земли»)
Итог
-Ребята, а в нашей волшебной корзиночке кто-то шепчется! Это весёлые человечки. Я услышала, что они спрашивают, мы хотели жить в мире, не ссориться друг с другом?
Ученики отвечают
Учитель:
-Они вам поверили и по очереди будут выходить из корзиночки, а Вы им что скажете?
Ученик: Давайте дружить и в мирном мире жить!
Из волшебной корзиночки выходят герои детских сказок (Красная шапочка, золушка, кот в сапогах, колобок, Медведь, Лиса, стрекоза и другие).
Заключение:
1)-Ребята, если все дети во всём мире будут дружить, никто не захочет ссориться, то может быть и войн не будет? Как бы вы хотели?