Разработка урока на тему: "Природные зоны Южной Америки" соответствует требованиям ФГОС. Это урок открытия нового знания. В технологической карте полностью прописаны деятельность учеников и учителя. В начале урока я предлагаю игру "Четвертый лишний", для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно определиться с темой урока. Для этого использую работу в группах (по рядам). Далее формирую понятия "Природная зона", "Природный комплекс" используя технологию критического мышления. На следующем этапе урока идет работа в группах, учащиеся изучают особенности природных зон Южной Америки с помощью карт атласа и заполняют таблицу (Приложение №2). Учитель обобщает и контрорлирует работу групп. Далее по плану рефлексия по типу "Лестница успеха" и домашнее задание. Домашнее задание на выбор предлагаю три варианта.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии природные зоны Южной Америки»
Технологическая карта урока географии
Учитель: Гуляева Светлана Николаевна, учитель географии МБОУ Григорьевская СОШ, Нытвенского района, Пермского края.
УМК: учебник 7 кл, И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», изд «Вентана-Граф», 2011; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-ПРЕСС».
Тема урока: «Природные зоны Южной Америки».
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки.
Формы организации работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Технологии, методы, приемы: технология критического мышления, коллективно-взаимного обучения, технология работы с незнакомым текстом, технология дифференцированного обучения, индивидуальная работа.
Планируемы результаты:
предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
Мотивация (5 мин.) | Предлагает игру «Четвертый - лишний» (см. приложение 1) На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее. Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны») | Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос). Это природные зоны. | Познавательные, коммуникативные | Приложение №1. |
II.Осмысление учебных задач (10 мин.) | Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления. | Работа по вариантам. Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий. Совместно с учителем формулируют цель урока | Регулятивные, познавательные | Настенная карта «Природные зоны Южной Америки» |
III. Открытие нового знания (20 мин.) | Организует работу учащихся, координирует деятельность групп и участников; при необходимости оказывает помощь. Учитель обобщает, уточняет | Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония). 5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2) Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе. Каждая группа сообщает о результатах своей работы | Регулятивные, коммуникативные, познавательные | Учебник (параграф 39), карты атласа («Физическая карта Южной Америки», «Климатическая карта Южной Америки», «Природные зоны Южной Америки», «Комплексная карта Южной Америки») Таблица (Приложение № 2) |
IV. Рефлексия (5 мин.) | Организует рефлексию | Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха» | регулятивные | |
V. Домашнее задание | Прочитать параграф 39, записи в тетради или составить сообщение по одной из природных зон, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) или написать мини-сочинение «Как я провел … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одной из природных зон кроме умеренного) | | | |
Приложение 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Магеллан | Амазонка | Льянос |
Гумбольдт | Парана | Котопахи |
Веспуччи | Ориноко | Аконкагуа |
Пампа | Сельва | Анды |
Приложение № 2.
Таблица «Природные зоны Южной Америки»
Природная зона | ГП | Климат | Воды | Почвы | Растительный мир | Животный мир | Хозяйственная деятельность человека |
| | | | | | | |
Просмотр содержимого презентации
«Природные зоны Южной Америки»