kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии "Природные зоны Южной Америки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему: "Природные зоны Южной Америки" соответствует требованиям ФГОС. Это урок открытия нового знания. В технологической карте полностью прописаны деятельность учеников и учителя. В начале урока я предлагаю игру "Четвертый лишний", для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно определиться с темой урока. Для этого использую работу в группах (по рядам). Далее формирую понятия "Природная зона", "Природный комплекс" используя технологию критического мышления. На следующем этапе урока идет работа в группах, учащиеся изучают особенности природных зон Южной Америки с помощью карт атласа и заполняют таблицу (Приложение №2). Учитель обобщает и контрорлирует работу групп. Далее по плану рефлексия по типу "Лестница успеха" и домашнее задание. Домашнее задание  на выбор предлагаю три варианта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии природные зоны Южной Америки»

Технологическая карта урока географии

Учитель: Гуляева Светлана Николаевна, учитель географии МБОУ Григорьевская СОШ, Нытвенского района, Пермского края.

УМК: учебник 7 кл, И. В. Душина, Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны. Страноведение», изд «Вентана-Граф», 2011; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-ПРЕСС».

Тема урока: «Природные зоны Южной Америки».

Класс: 7

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки.

Формы организации работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Технологии, методы, приемы: технология критического мышления, коллективно-взаимного обучения, технология работы с незнакомым текстом, технология дифференцированного обучения, индивидуальная работа.

Планируемы результаты:

предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;

личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

  1. Мотивация

(5 мин.)

Предлагает игру «Четвертый - лишний» (см. приложение 1)

На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

Что может объединять эти слова? (Тема урока – «Природные зоны»)

Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос).

Это природные зоны.

Познавательные,

коммуникативные

Приложение №1.

  1. II.Осмысление учебных задач (10 мин.)

Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

Работа по вариантам.

Составляют кластер «Природная зона», «Природный комплекс», формулируют определения понятий.

Совместно с учителем формулируют цель урока

Регулятивные, познавательные

Настенная карта «Природные зоны Южной Америки»

III. Открытие нового знания (20 мин.)

Организует работу учащихся, координирует деятельность групп и участников; при необходимости оказывает помощь.
















Учитель обобщает, уточняет


Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония).

5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора. Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2)

Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

Каждая группа сообщает о результатах своей работы


Регулятивные, коммуникативные, познавательные

Учебник (параграф 39), карты атласа («Физическая карта Южной Америки», «Климатическая карта Южной Америки», «Природные зоны Южной Америки», «Комплексная карта Южной Америки»)

Таблица (Приложение № 2)


IV. Рефлексия (5 мин.)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»

регулятивные


V. Домашнее задание

Прочитать параграф 39, записи в тетради

или составить сообщение по одной из природных зон, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

или написать мини-сочинение «Как я провел … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одной из природных зон кроме умеренного)








Приложение 1. «Четвертый - лишний»

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Магеллан

Амазонка

Льянос

Гумбольдт

Парана

Котопахи

Веспуччи

Ориноко

Аконкагуа

Пампа

Сельва

Анды



Приложение № 2.

Таблица «Природные зоны Южной Америки»

Природная зона

ГП

Климат

Воды

Почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность человека













Просмотр содержимого презентации
«Природные зоны Южной Америки»

Природные зоны  Южной Америки Автор: учитель географии МБОУ Григорьевской СОШ Гуляева Светлана Николаевна

Природные зоны Южной Америки

Автор: учитель географии МБОУ Григорьевской СОШ

Гуляева Светлана Николаевна

«Четвертый - лишний»  1 ряд    2 ряд    3 ряд Магеллан    Парана   Аконкагуа Веспуччи    Амазонка  Льянос  Пампа    Ориноко   Котопахи Гумбольдт    Сельва   Анды

«Четвертый - лишний»

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Магеллан Парана Аконкагуа

Веспуччи Амазонка Льянос

Пампа Ориноко Котопахи

Гумбольдт Сельва Анды

Пампа Сельва Льянос Природные зоны Южной Америки

Пампа

Сельва

Льянос

Природные зоны

Южной Америки

Цели урока:

Цели урока:

  • Выявить особенности природных зон Южной Америки
  • Определить характерных представителей животного и растительного мира природных зон материка
  • Составить систематизирующую таблицу «Природные зоны материка»
Природные зоны Южной Америки Природная зона ГП климат воды почвы Растительный мир Животный мир Хозяйственная деятельность человека

Природные зоны Южной Америки

Природная зона

ГП

климат

воды

почвы

Растительный мир

Животный мир

Хозяйственная деятельность человека

Домашнее задание Прочитать параграф 39, записи в тетради или составить сообщение по одной из природных зон, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) Или написать мини-сочинение «Как я провел … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одной из природных зон кроме умеренного)

Домашнее задание

Прочитать параграф 39, записи в тетради

или составить сообщение по одной из природных зон, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

Или написать мини-сочинение «Как я провел … » (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одной из природных зон кроме умеренного)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии "Природные зоны Южной Америки"

Автор: Гуляева Светлана Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока географии в 7 классе «Природные зоны Южной Америки»"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv7klassieprirodnyiezonyiuzhnoiamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "333609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465441225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства