kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

О?ыту мен т?рбиелеуді? міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:

  1. Познакомить с учебником как предметом изучения экономической и социальной географии Казахстана
  2. Показать е связь с другими направлениями в географии, истории и другими общественными науками
  3. Выделить основные этапы в развитии хозяйства Казахстана
  4. Познакомить с экономической ситуацией в настоящее время
  5. Развивать умение давать характеристику экономико-географического положения государства

 

Ма?сат / Цель:Сформировать знания учащихся об экономико-географическом положении Казахстана на политической  карте мира и о значении природных условий и природных ресурсов для развития хозяйства;

 

?діс – т?сілдері / Методы:беседа,рассказ, работа с учебником

 

Саба? Т?рі / Тип урока: комбинированный, проблемное обучение

 

??рал – жабды?тар, к?рнекті ??ралдар /Оборудование, наглядные пособия:

  1. Физическая карта Казахстана
  2. Политическая карта мира

 

Саба? барысы / Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

 

II.Проверка домашнего задания.­Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.

 

III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Каких топливных полезных ископаемых разведано больше (по массе)?(уголь)

2.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

4. Дата объявления Казахстаном независимости (16.12.1991г)

5. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

6. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

7. Последнее катастрофическое землетрясение в Алматы произошло в (1911г)

8. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

9. Заморозки на юге Казахстана бывают в (начале осени и поздне-весенний период)

10. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

 

IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. На каком материке расположена наша республика? Проблемный вопрос:Выгодно ли экономико-географическое положение Казахстана?

 

V.Объяснение новой темы.

1.Беседа о содержании курса ее связь с другими науками

2.Знакомство с учебником

3.1. ЭГП РК (площадь 2 724,9 тыс.кв. км – 2% Земли или 6,1% Азии; протяженность границ 13 311 км, из них12 711 по суше; разведанные запасы угля 176,6 млрд. т; 51 аэропорт, из них 13 международных)

4.2. Природные условия (рельеф, почва, климат, солнечное тепло, водный режим)

5.3. Природные ресурсы (полезные ископаемые, почва, вода, атмосферный воздух, растительный и животный мир)

6.4. Минеральные ресурсы (из 109 элементов таблицы Менделеева разведаны 99, используются 60; по запасам на 6 месте в мире, по запасам вольфрама -1 место, хромита и фосфора -2, марганца -3, свинца и молибдена – 4, золота – 6, железа – 8, урана -9, нефти – 11)

7.5. Земельные ресурсы (270,1 млн. га, из них 82% пригодны для с/х; по площади распаханных земель на 6 месте в мире)

8.6. Водные ресурсы (объем поверхностных вод 115,3 млрд. куб. м; 85 тыс. рек, 48 тыс. озер общей площадью 45 тыс. кв. км; 4 тыс. водохранилищ)

9.7. Биологические ресурсы (5700 видов растительности, из них 14% эндемиков, 279 видов занесены в Красную Книгу РК; леса занимают 4% общей площади территории страны; 155 видов млекопитающих, 480 – рептилий, 150 – рыб; в Каспии 90% всех осетровых рыб; 10 заповедников)

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии »

Сынып / Класс 9 Урок № 1 Күні / Дата _________


Сабақ / урок: Экономическая и социальная география Казахстана


Тақырып \ Тема: Введение.


Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи:

  1. Познакомить с учебником как предметом изучения экономической и социальной географии Казахстана

  2. Показать е связь с другими направлениями в географии, истории и другими общественными науками

  3. Выделить основные этапы в развитии хозяйства Казахстана

  4. Познакомить с экономической ситуацией в настоящее время

  5. Развивать умение давать характеристику экономико-географического положения государства


Мақсат / Цель:Сформировать знания учащихся об экономико-географическом положении Казахстана на политической карте мира и о значении природных условий и природных ресурсов для развития хозяйства;


Әдіс – тәсілдері / Методы:беседа,рассказ, работа с учебником


Сабақ Түрі / Тип урока: комбинированный, проблемное обучение


Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар /Оборудование, наглядные пособия:

  1. Физическая карта Казахстана

  2. Политическая карта мира


Сабақ барысы / Ход урока:

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.­Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.


III.Всесторонняя проверка знаний.

1.Каких топливных полезных ископаемых разведано больше (по массе)?(уголь)

2.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

4. Дата объявления Казахстаном независимости (16.12.1991г)

5. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

6. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

7. Последнее катастрофическое землетрясение в Алматы произошло в (1911г)

8. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

9. Заморозки на юге Казахстана бывают в (начале осени и поздне-весенний период)

10. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)


IV.Подготовка к объяснению новой темы.Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. На каком материке расположена наша республика? Проблемный вопрос:Выгодно ли экономико-географическое положение Казахстана?


V.Объяснение новой темы.

  1. Беседа о содержании курса ее связь с другими науками

  2. Знакомство с учебником

  3. 1. ЭГП РК (площадь 2 724,9 тыс.кв. км – 2% Земли или 6,1% Азии; протяженность границ 13 311 км, из них12 711 по суше; разведанные запасы угля 176,6 млрд. т; 51 аэропорт, из них 13 международных)

  4. 2. Природные условия (рельеф, почва, климат, солнечное тепло, водный режим)

  5. 3. Природные ресурсы (полезные ископаемые, почва, вода, атмосферный воздух, растительный и животный мир)

  6. 4. Минеральные ресурсы (из 109 элементов таблицы Менделеева разведаны 99, используются 60; по запасам на 6 месте в мире, по запасам вольфрама -1 место, хромита и фосфора -2, марганца -3, свинца и молибдена – 4, золота – 6, железа – 8, урана -9, нефти – 11)

  7. 5. Земельные ресурсы (270,1 млн. га, из них 82% пригодны для с/х; по площади распаханных земель на 6 месте в мире)

  8. 6. Водные ресурсы (объем поверхностных вод 115,3 млрд. куб. м; 85 тыс. рек, 48 тыс. озер общей площадью 45 тыс. кв. км; 4 тыс. водохранилищ)

  9. 7. Биологические ресурсы (5700 видов растительности, из них 14% эндемиков, 279 видов занесены в Красную Книгу РК; леса занимают 4% общей площади территории страны; 155 видов млекопитающих, 480 – рептилий, 150 – рыб; в Каспии 90% всех осетровых рыб; 10 заповедников)


VI. Өтілген тықырыпты бекіту /Закрепление изученного:

  1. Работа с картой.

  2. Работа с вопросами учебника


VII.Үйге тапсырма беру / Задание на дом: Стр. 3-4, §1,2,сх. 1

VIII. Сабақты қорытындылау / Итоги урока:

Комментирование оценок.


Вывод: Поскольку большую часть территории Казахстана занимают равнины, то можно сказать, что природные условия республики благоприятны для развития сельского хозяйства и строительства дорог и промышленности. Благоприятны и большие минеральные богатства. К отрицательным сторонам географического положения относится удаленность от Мирового Океана, засушливость климата, слабая обеспеченность пресной водой










КЛАСС________

ФИ_________________________________



Вариант - 1

1. Дата объявления Казахстаном независимости:

А) 20 август1920; В) 21 декабря 1990

С) 16 декабря 1991; Д) 10 января 1999

2. Площадь РК составляет (тыс. км2):

А) 2472,5; В) 7422, 4; С) 4722,6; Д) 2724,9

3. Протяженность территории Казахстана с запада на восток составляет (км):

А) 1600; В) 3000; С) 6467; Д) 12000

4. Первым совершил путешествие в Кашгарию:

А) И.А. Мушкетов; В) Л.С.Берг;

С) Ш.Уалиханов; Д) Н.А. Северцов

5. Дошел до центрального Тянь-Шаня достиг Хан-Тенгри в 1856-1857гг:

А) П.П.Семенов; В) Л.С.Берг;

С) Ш.Уалиханов; Д) Н.А. Северцов

6. Где расположена впадина Карагие?

А) в Мугоджарах; В) на Алтае;

С) на плато Устюрт; С) на п-ове Мангыстау

7. Средняя температура января на севере Казахстана:

А) -2оС; В) +0,4ОС; С) -19оС; Д) -25оС

8. Самая мутная река Казахстана:

А) Урал; В) Иртыш; С) Чу; Д) Сырдарья

9. По территории трех государств протекает:

А) Урал; В) Иртыш; С) Чу; Д) Сырдарья

10. Реликтовое озеро:

А) Балхаш; В) Селеты; С) Зайсан; Д) Каспийское море














КЛАСС________

ФИ_________________________________



Вариант-2


1. Длина границ Казахстана составляет(км):

А) 12000; В) 13000; С)15000; Д) 16000

2. Протяженность территории Казахстана с севера на восток составляет (км):

А) 1600; В) 3000; С) 6467; Д) 12000

3. Между Сырдарьей и Чу лежит пустыня:

А) Кызылкум; В) Таукум; С) Каракум; Д) Мойынкум

4. Средняя температура января на юге Казахстана:

А) -2оС; В) +0,4ОС; С) -19оС; Д) -25оС

5. Самая многоводная река Казахстана:

А) Урал; В) Иртыш; С) Чу; Д) Сырдарья

6. По территории четырех государств протекает:

А) Урал; В) Иртыш; С) Чу; Д) Сырдарья

7. Чашеобразные углубления с крутыми склонами и пологим днищем, заполненные водой:

А) просадочные озера; В) тектонические озера;

С) каровые озера; Д) старицы

8. На какой реке построено Бухтарминское водохранилище?

А) Иртыш; В) Тобол; С) Урал; Д) Есиль

9. Тектоническое озеро:

А) Балхаш; В) Селеты; С) Зайсан; Д) Каспийское море

10. Площадь РК составляет (тыс. км2):

А) 2472,5; В) 7422, 4; С) 4722,6; Д) 2724,







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока географии

Автор: Маркевич Сергей Анатольевич

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока географии с использованием активных методов обучения."
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_ghieoghrafii_s_ispol_zovaniiem_aktivnykh_mietodov_obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "349553"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476602311"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока географии в 7 классе по теме "Африка" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-7-klassie-po-tiemie-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "240195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444971452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Разработка урока географии в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194636"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799216"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства