kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока преднозначен для обобщения знаний учащихся по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Казахстана". Работа содержит разнообразный дидактический материал, который будет интересен учителю и ученикам.Разработка урока снабжена презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана" »

"Рельеф и полезные ископаемые Казахстана"


Цель:
Организовать работу обучающихся по обобщению и углублению знаний и способов деятельности по изученной теме.
Задачи:
Обучающие:

  • Обобщение и углубление знаний по теме «Рельеф и полезные ископаемые Казахстана»

Развивающие:

  • Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

  • Формирование убеждения о непрерывности развития физико-географических объектов, формирование коммуникабельности.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, физическая карта Казахстана и атласы, инструктивные карты.


Формы организации учебной деятельности: урок-путешествие.

Ход урока.



I. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

II. Целеполагание и мотивация.

Вступительное слово учителя. (на фоне музыки)
         У моего  Казахстана горы величавы,
         Выросли грядами, гордые, как павы.
         Седые Мугоджары поросли травою,
         А Тянь-Шань высокий укрылся снежной мглою.
  А вокруг посмотришь - бескрайние просторы,
         Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.
         Отправляйся в горы, пройдись по равнине-
         Все, что ты увидишь Казахстан любимый!

: На предыдущих уроках мы совершали интересные путешествия по Казахстану, побывали в самых разных его уголках. Познакомились с рельефом нашей страны, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ нашей страны, который я надеюсь, останется у вас в памяти надолго.
Вопрос - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока?
Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие. Николай Михайлович Пржевальский сказал: “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”.

Эпиграф к уроку:

“А еще жизнь прекрасна потому, что можно

путешествовать”. (Н М Пржевальский)



Вот и мы совершим путешествие по необъятным просторам нашей страны, делая остановки на станциях: картографическая, эрудит, диагностическая и творческая.

В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с информацией, с интерактивной доской. Я ожидаю услышать от вас полные, грамотные ответы и увидеть большую творческую активность.

Учитель: Ну, а в помощь для нашей работы, у каждого из вас на столе имеется «Инструктивная карта» в которой вы будете работать.

Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте немножко освежим нашу память и вспомним основные термины, которые нам необходимы для усвоения данной темы.

Актуализация опорных знаний и умений

«Мозговой штурм». Учащимся предлагается в течение 1-2 мин ответить на вопросы учителя (фронтальный опрос на знание основополагающих терминов по теме урока)

  • Наука о составе, строении и истории развития Земной коры – ГЕОЛОГИЯ

  • Раздел геологии, изучающий движение земной коры – ТЕКТОНИКА

  • Ровные и устойчивые участки земной коры называются – ПЛАТФОРМЫ

  • Как называются молодые платформы – ПЛИТЫ

  • Все неровности на земной поверхности называются – РЕЛЬЕФ

  • Основными формами рельефа являются – РАВНИНЫ и ГОРЫ

  • Горные породы и минералы, которые используются человеком в хозяйственной деятельности называются – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

  • Таблица, в которую занесена вся история нашей Земли называется – ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ

  • Огромные промежутки в жизни Земли, за которые происходили большие изменения – ЭРЫ

Молодцы! Итак, отправляемся в путь. Но возможно ли путешествие без карты? Нет. С карты начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру. (5мин)

Станция 1- Картографическая.
Задание 1. Работа с картой. Написать название объектов обозначенных цифрами. (5мин)


Задание 2. «Занимательная карта»
1. Какой район нашей страны называют « казахстанской Швейцарией»? (Кокшетау).
2. Где находятся «Великие горы»? (Улытау)
3. Композитор Курмангазы сочинил кюй, посвященный этой местности и одноименное произведение? (Сарыарка)
4. Название этих гор произошло от названия двух рек.
5. Все вы знаете о «цветных морях», а есть ли на территории Казахстана «цветные» географические объекты? (Алатау, Кокшетау, Актау, Каратау) (3 мин)

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями и мы продолжаем наш путь. Следующая станция –
2 станция “ Эрудит”. На этой станции вы должны показать свое умение логически мыслить, анализировать, проявлять активность.

Задание 1. Цифровой диктант (3 мин)

6995 Хан-Танири

9\10 равнины

5 эры развития Земли

-132 впадина Каракия
4506 высота Белухи
Задание 2. Особенности территорий (3 мин)
1. Равнина на севере Казахстана. (Северо-Казахская)
2. Имеет хребет Кетмень. (Тянь-Шань)
3. Расположена на юге республики. (Туранская)

4. Самая высокая точка-гора Бесбакан. (Жетысуский Алатау)
5 Плато между Каспием и Аралом. (Устирт)

Задание 3. Восстанови геохронологическую таблицу.(2 мин)
Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой
Задание 4. Проблемный вопрос. (3 мин)
Маленький мальчик, увидев в книжном магазине книгу с названием “Жизнь гор. Молодость и старость” очень возмутился Горы не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые”. А как вы думаете?
Совершенно верно. Горы хоть и не живые том не менее они растут, разрушаются, стареют, превращаются, в конце концов, в равнину.
4 станция. Диагностическая.
Задание 1.
Все горы Казахстана имеют свою наивысшую точку. Вот и вам предстоит сейчас подняться на вершину. Перед вами лежат горные системы. Ваша задача написать наивысшую точку. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на 1000 метров. Если выполните все задания, одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь. Ответы на вопросы вписываем в инструктивной карте. (5 мин)

7. Тянь – Шань – пик Хан – Тенгри
6. Алтай – Белуха
5. Сарыарка – Аксоран
4. Саур –– Музтау
3. Мангистау - Бесшокы
2. Мугоджары – Большой Боктыбай
1. Жунгарский Алатау –Бесбакан
Шкала оценок:
7- правильных ответов – 5
5-6 прав. отв – 4
3-4 – «3»
0-1-2 – «2»

2. задание Полезные ископаемые

Допиши месторождения или полезные ископаемые (5 мин)

Полезные ископаемые

Месторождения

Нефть, газ

Тенгиз, Кашаган, Кумколь

Уголь

Карагандинский, Экибазстузский бассейны

Железо

Соколовско-Сарбайское, Лисаковское

Марганец

Атасу, Жезды

Хром

Хромтау

Медь

Жезказган

Полиметаллы

Зыряновск, Риддер


5 станция. Творческая.
Используя ватман оформить выступление по теме: горы или равнины. (7 мин)

Подведение итогов (3мин)

Оценки(1 мин)

Д\З

«Письмо другу». Напишите письмо другу в другое государство о разнообразии рельефа Казахстана. Опишите формы рельефа и их красоту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Главные черты рельефа Казахстана"

Автор: Козлова Светлана Леонидовна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект  по географии. Тема: Рельф и полезные ископаемые. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-ghieoghrafii-tiema-riel-f-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "160822"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422120755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока на тему:Алтай"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-na-tiemu-altai"
    ["file_id"] => string(6) "257877"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448393822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства