Конспект урока преднозначен для обобщения знаний учащихся по теме: "Рельеф и полезные ископаемые Казахстана". Работа содержит разнообразный дидактический материал, который будет интересен учителю и ученикам.Разработка урока снабжена презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы организации учебной деятельности: урок-путешествие.
Ход урока.
I. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.
II. Целеполагание и мотивация.
Вступительное слово учителя. (на фоне музыки) У моего Казахстана горы величавы, Выросли грядами, гордые, как павы. Седые Мугоджары поросли травою, А Тянь-Шань высокий укрылся снежной мглою. А вокруг посмотришь - бескрайние просторы, Не окинешь взглядом, не объедешь скоро. Отправляйся в горы, пройдись по равнине- Все, что ты увидишь Казахстан любимый!
: На предыдущих уроках мы совершали интересные путешествия по Казахстану, побывали в самых разных его уголках. Познакомились с рельефом нашей страны, с этапами формирования Земли, с полезными ископаемыми, с процессами, изменяющими рельеф. Все это позволило составить образ нашей страны, который я надеюсь, останется у вас в памяти надолго. Вопрос - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего нашего урока? Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. Наш сегодняшний урок не совсем обычный. Мы отправляемся в путешествие. Николай Михайлович Пржевальский сказал: “А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать”.
Эпиграф к уроку:
“А еще жизнь прекрасна потому, что можно
путешествовать”. (Н М Пржевальский)
Вот и мы совершим путешествие по необъятным просторам нашей страны, делая остановки на станциях: картографическая, эрудит, диагностическая и творческая.
В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение работать с информацией, с интерактивной доской. Я ожидаю услышать от вас полные, грамотные ответы и увидеть большую творческую активность.
Учитель: Ну, а в помощь для нашей работы, у каждого из вас на столе имеется «Инструктивная карта» в которой вы будете работать.
Но, прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте немножко освежим нашу память и вспомним основные термины, которые нам необходимы для усвоения данной темы.
Актуализация опорных знаний и умений
«Мозговой штурм». Учащимся предлагается в течение 1-2 мин ответить на вопросы учителя (фронтальный опрос на знание основополагающих терминов по теме урока)
Наука о составе, строении и истории развития Земной коры – ГЕОЛОГИЯ
Раздел геологии, изучающий движение земной коры – ТЕКТОНИКА
Ровные и устойчивые участки земной коры называются – ПЛАТФОРМЫ
Как называются молодые платформы – ПЛИТЫ
Все неровности на земной поверхности называются – РЕЛЬЕФ
Основными формами рельефа являются – РАВНИНЫ и ГОРЫ
Горные породы и минералы, которые используются человеком в хозяйственной деятельности называются – ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
Таблица, в которую занесена вся история нашей Земли называется – ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ
Огромные промежутки в жизни Земли, за которые происходили большие изменения – ЭРЫ
Молодцы! Итак, отправляемся в путь. Но возможно ли путешествие без карты? Нет. С карты начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру. (5мин)
Станция 1- Картографическая. Задание 1. Работа с картой. Написать название объектов обозначенных цифрами. (5мин)
Задание 2. «Занимательная карта» 1. Какой район нашей страны называют « казахстанской Швейцарией»? (Кокшетау). 2. Где находятся «Великие горы»? (Улытау) 3. Композитор Курмангазы сочинил кюй, посвященный этой местности и одноименное произведение? (Сарыарка) 4. Название этих гор произошло от названия двух рек. 5. Все вы знаете о «цветных морях», а есть ли на территории Казахстана «цветные» географические объекты? (Алатау, Кокшетау, Актау, Каратау) (3 мин)
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями и мы продолжаем наш путь. Следующая станция – 2 станция “ Эрудит”. На этой станции вы должны показать свое умение логически мыслить, анализировать, проявлять активность.
Задание 1. Цифровой диктант (3 мин)
6995 Хан-Танири
9\10 равнины
5 эры развития Земли
-132 впадина Каракия 4506 высота Белухи Задание 2. Особенности территорий (3 мин) 1. Равнина на севере Казахстана. (Северо-Казахская) 2. Имеет хребет Кетмень. (Тянь-Шань) 3. Расположена на юге республики. (Туранская)
4. Самая высокая точка-гора Бесбакан. (Жетысуский Алатау) 5 Плато между Каспием и Аралом. (Устирт)
Задание 3. Восстанови геохронологическую таблицу.(2 мин) Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой Задание 4. Проблемный вопрос. (3 мин) Маленький мальчик, увидев в книжном магазине книгу с названием “Жизнь гор. Молодость и старость” очень возмутился “Горы не дерево! Они не могут расти и стареть, они не живые”. А как вы думаете? Совершенно верно. Горы хоть и не живые том не менее они растут, разрушаются, стареют, превращаются, в конце концов, в равнину. 4 станция. Диагностическая. Задание 1. Все горы Казахстана имеют свою наивысшую точку. Вот и вам предстоит сейчас подняться на вершину. Перед вами лежат горные системы. Ваша задача написать наивысшую точку. Оценивать себя вы будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на 1000 метров. Если выполните все задания, одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь. Ответы на вопросы вписываем в инструктивной карте. (5 мин)