- Как называется модель Земли? - Каковы ее особенности? Слайд 6 -какие виды изображений земной поверхности вам известны еще ? - откройте учебник с. 24, дайте определение «Глобус» - запишите себе в тетрадь слайд 7 - давайте зарисуем в тетрадь модель Земли и обозначим стрелки слайд 8 - проверяем слайд 9 - кто является создателем первого глобуса? Слайд 10 - у нас подготовили сообщение слайд 11 -давайте представим себе такую ситуацию. Лена и Миша собираются в кругосветное путешествие, им надо взять как можно меньше вещей. Ведь какую-то часть пути им придется идти пешком .Миша считает , что надо взять план местности. А Лена говорит , что глобус. - согласны ли вы с ребятами? Слайд 12 - тогда надо взять такой план ,на котором будет изображена вся поверхность Земли, потому что путешествие кругосветное. -Значит это будет не глобус, и не план местности, а что- то другое -что ? -откройте учебник с. 25 и дайте определение что такое географическая карта ? - запишите определение слайд 13 -что может помочь путешественникам во время кругосветного путешествия? Слайд 14 - давайте рассмотрим карту ? - что изображено синим цветом? - Что желтым? - Что зеленым? - Что коричневым? - Какое главное отличие глобуса и карты? Слайд 15 - Как вы думаете , можно ли объемный глобус превратить в плоскую карту? Ваши предложения слайд 16 - используя мандарин давайте попробуем это сделать. Получилось . - значит это возможно. Но вы что- нибудь заметили? -чтобы этого избежать географы придумали некоторые способы. -Какие ? слайд 17 -Итак, ребята давайте подведем итог, чем отличается глобус от карты? Слайд 18 - а какие бывают карты? Слайд 19 -но глобус и карта , это не все изображения Земли. Откройте с. 27 рис 15 и 16 что вы видите там? -что такое аэрофотоснимок и космический снимок , давайте дадим определение слайд 20 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 21 |