| - Как называется модель Земли? - Каковы ее особенности? Слайд 6 
 
 
 -какие виды изображений земной поверхности вам известны еще ?   
 - откройте учебник с. 24, дайте определение «Глобус»   
 - запишите себе в тетрадь слайд 7 
 - давайте зарисуем в тетрадь модель Земли и обозначим стрелки слайд 8 
 - проверяем  слайд 9 
 - кто является создателем первого глобуса? Слайд 10 
 - у нас подготовили сообщение слайд 11 
 -давайте представим себе такую ситуацию. Лена и Миша собираются в кругосветное путешествие, им надо взять как можно меньше вещей. Ведь какую-то часть пути им придется идти пешком .Миша считает , что надо взять план местности. А Лена говорит , что глобус. 
 - согласны ли вы с ребятами? Слайд 12 
 - тогда надо взять такой план ,на котором будет изображена вся поверхность Земли, потому что путешествие кругосветное.   
 
 
 -Значит это будет не глобус, и не план местности, а что- то другое -что ? 
 -откройте учебник с. 25 и дайте определение что такое географическая карта ?   
 - запишите определение слайд 13 
 -что может помочь путешественникам во время кругосветного путешествия? Слайд 14 
 - давайте рассмотрим карту ?   - что изображено синим цветом? - Что желтым? - Что зеленым? - Что коричневым? 
 - Какое главное отличие глобуса и карты? Слайд 15 
 - Как вы думаете , можно ли объемный глобус превратить в плоскую карту? Ваши предложения слайд 16 
 - используя мандарин давайте попробуем это сделать. Получилось . 
 - значит это возможно. Но вы что- нибудь заметили? 
 -чтобы этого избежать географы придумали некоторые способы.   
 -Какие ? слайд 17 
 -Итак, ребята давайте подведем итог, чем отличается глобус от карты? Слайд 18 
 - а какие бывают карты?  Слайд 19 
 -но глобус и карта , это не все изображения Земли. Откройте с. 27 рис 15 и 16 что вы видите там? 
 -что такое аэрофотоснимок и космический снимок , давайте дадим определение слайд 20 
 
 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 21 
 
 
 |