kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока география " Глобус и карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока географии Глобус и карта", 5 класс

Цель: формирование представлений об изображениях земной поверхности

Задачи :

- рассмотреть способы изображения земной поверхности.

- познакомить с варитивностью изображения земной поверхности

-раскрыть особенности видов изображения Земли

-Сформировать представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках, как способах изображения земной поверхности

- продолжит формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Тип урока : комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока география " Глобус и карта" »

"Глобус и карта". 5-й класс

Рудакова И.П., учитель географии

Цель: Формирование представлений об изображениях земной поверхности.

Задачи:

  • Рассмотреть способы изображения земной поверхности.

  • Познакомить с вариативностью изображения земной поверхности.

  • Раскрыть особенности видов изображения Земли.

  • Сформировать представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.

  • Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Тип урока: комбинированный

Задачи:

- обучающие: углубить знания о планете Земля;

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

- личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира

- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ;

- предметные: знать различия глобуса и карты, виды географических карт. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

-регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему;

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая



Практическая работа:

  1. Составление сравнительной характеристики разных видов изображений земной поверхности.

  2. Составление плана кабинета географии.- д/з

Оборудование: Глобус, карта, план местности, фотографии, аэрофотоснимок, учебник Е.М.Домогацких “ География. Введение в географию”, атлас

Технологическая карта

Этапы урока

Задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вступительное слово учителя


Сегодня я вам желаю в процессе урока открыть для себя новые знания, которые зависят от ваших умений, ведь обучение состоит из постоянных поисков и находок. Поэтому давайте двигаться вперед, и придет успех. Девизом нашего урока будут слова китайской мудрости

«не бойся, что не знаешь,

бойся что не научишься»- слайд 1

рассказывает

слушают

  1. Организационно- психологический момент

    2.Организационно- психологический момент

    А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я видела каким настроением вы сегодня пришли на урок

    - сколько вас с с улыбкой и хорошим настроением?

    - Сколько у нас пасмурных лиц?

    - Молодцы !

    Настраивает на урок

    Настраиваются на урок

  2. Актуализация знаний



3.Актуализация знаний

- о чем мы говорили на прошлом уроке?





- у нас на экране вопросы, давайте ответим на них слайд 2


- вас было задание сделать модель Земли, давайте посмотрим что получилось


- молодцы. С заданием справились .

Задает вопросы

О формах, размерах и движениях Земли


Отвечают на вопросы


Демонстрация моделей

  1. Подготовка к сознательному изучению нового материала

    4.Подготовка к сознательному изучению нового материала

    - Давайте попробуем разгадать ребус слайд 3

    - какая же тема нашего урока? Слайд 4




    Как вы думаете какая же будет основная цель?

    Слайд 5

    Загадывает ребус

    Формулируют тему и цель урока.


    Разгадывают

    Записывают в тетрадь

    Формулируют цель урока

  2. Открытие нового знания

    5.Открытие нового знания

    - Как называется модель Земли?

    - Каковы ее особенности? Слайд 6




    -какие виды изображений земной поверхности вам известны еще ?


    - откройте учебник с. 24, дайте определение «Глобус»


    - запишите себе в тетрадь слайд 7


    - давайте зарисуем в тетрадь модель Земли и обозначим стрелки слайд 8


    - проверяем слайд 9


    - кто является создателем первого глобуса? Слайд 10


    - у нас подготовили сообщение слайд 11


    -давайте представим себе такую ситуацию. Лена и Миша собираются в кругосветное путешествие, им надо взять как можно меньше вещей. Ведь какую-то часть пути им придется идти пешком .Миша считает , что надо взять план местности. А Лена говорит , что глобус.


    - согласны ли вы с ребятами? Слайд 12


    - тогда надо взять такой план ,на котором будет изображена вся поверхность Земли, потому что путешествие кругосветное.




    -Значит это будет не глобус, и не план местности, а что- то другое -что ?


    -откройте учебник с. 25 и дайте определение что такое географическая карта ?


    - запишите определение слайд 13


    -что может помочь путешественникам во время кругосветного путешествия? Слайд 14


    - давайте рассмотрим карту ?

    - что изображено синим цветом?

    - Что желтым?

    - Что зеленым?

    - Что коричневым?


    - Какое главное отличие глобуса и карты? Слайд 15


    - Как вы думаете , можно ли объемный глобус превратить в плоскую карту? Ваши предложения слайд 16


    - используя мандарин давайте попробуем это сделать. Получилось .


    - значит это возможно. Но вы что- нибудь заметили?


    -чтобы этого избежать географы придумали некоторые способы.


    -Какие ? слайд 17


    -Итак, ребята давайте подведем итог, чем отличается глобус от карты? Слайд 18


    - а какие бывают карты? Слайд 19


    -но глобус и карта , это не все изображения Земли.

    Откройте с. 27 рис 15 и 16 что вы видите там?


    -что такое аэрофотоснимок и космический снимок , давайте дадим определение слайд 20



    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 21




    Задает вопросы




    Задает вопросы
















    Моделирует ситуацию












    Задает вопросы












    Демонстрирует карту









    Проводит опыт




    Задает вопросы

    Отвечают , анализируют, работают с глобусами

    Карты. аэрофотоснимки


    Работают с учебником, дают определение



    Зарисовывают в тетрадь






    рассказывает









    Участвуют в беседе





    Отвечают на вопрос

    карта



    работают с учебником


    записывают определение




    активно работают



    Работа с картой




    Глобус объемный , а карта плоская








    Появились пустоты



    Предполагают делают выводы


    Работа с учебником

  3. Первичное закрепление

    6.Первичное закрепление

    - открываем стр 29 и переходим к практическому заданию- самостоятельно слайд 22


    -проверяем


    Выполняют практическое задание устно По результатам работы формулируют вывод.

  4. Закрепление

    7.Закрепление

    Что мы узнали нового на уроке?

    Слайд 23



  5. Итог урока. Рефлексия

    8.Итог урока. Рефлексия

    Сегодня был напряженный урок, вы хорошо поработали, а с каким настроение мы заканчиваем урок я увижу по вашим лицам


    -молодцы


    - выставление оценок


    Подводит итог

    слушают

  6. Домашнее задание

9.Домашнее задание

Параграф 5 стр. 24-29

Вопросы

Составить план кабинета географии слайд 24


Спасибо до свидания


Записывают дом. задание




 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока география " Глобус и карта"

Автор: Рудакова Ирина Петровна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-na-ghlobusie-i-kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "123236"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414432752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Разработка урока географии для 6 класса "Градусная сетка на глобусе и карте, географическая широта и долгота" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-gradusnaia-sietka-na-ghlobusie-i-kartie-ghieoghrafichieskaia-shirota-i-dolghota"
    ["file_id"] => string(6) "123892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414595533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Метадическая разработка урока географии на тему "Материки на глобусе и карте полушарий""
    ["seo_title"] => string(80) "mietadichieskaia_razrabotka_uroka_ghieoghrafii_na_tiemu_matieriki_na_ghlobusie_i"
    ["file_id"] => string(6) "386572"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485963000"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Практическая работа по физической географии на тему: «Определение направлений, географических координат»"
    ["seo_title"] => string(110) "praktichieskaiarabotapofizichieskoighieoghrafiinatiemuopriedielieniienapravlieniighieoghrafichieskikhkoordinat"
    ["file_id"] => string(6) "270742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451240756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства