kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии для 6 класса "Градусная сетка на глобусе и карте, географическая широта и долгота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.
  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.
  3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.
  4.  Развивать умение ориентироваться по географической карте.
  5.  Формировать познавательный интерес  к предмету, расширение кругозора обучающихся.ый
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии для 6 класса "Градусная сетка на глобусе и карте, географическая широта и долгота" »

Класс-6 Дата_________



ТЕМА: Градусная сетка на глобусе и географической карте,

географическая широта, географическая долгота


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

  2. Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

  3. Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

  4. Развивать умение ориентироваться по географической карте.

  5. Формировать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта мира, плакат "План местности", глобус, атласы


ХОД УРОКА:

  1. Организационно-целевой этап.

Приветствие, выявление отсутствующих

Актуализация учебных знаний, их обобщение

  • Что такое географические координаты? (Географические координаты – это числа, с помощью которых указывают местоположение объекта на Земле и карте)

  • Что такое географическая широта?

  • Как определить географическую широту по карте?

  • Что такое географическая долгота? (Геогр.долготой называют величину дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки)

  • Как определить географическую долготу по карте? (Чтобы определить географическую долготу города либо другого пункта, надо найти меридиан, на котором он находится)

  • Дайте определение параллелям и меридианам.
    2. Операцонно-познавательный этап.

Сегодня мы с вами совершим урок мореплаванья, т. к. мы знаем координаты и можем определить любую точку на земле. Наша цель – найти эти точки на карте, оказывать друг другу помощь.

Внимание! Капитаны, получите задание (в пакетах), которое выполняет вся команда. Знакомство с экспертами, которые оценивают игру.

Задания:

I экипаж

II экипаж

III экипаж

35° с. ш.; 65° з. д.

30° с. ш.; 80° з.д.

10° с. ш.; 80° з.д.

41° с. ш.; 68° з.д.

27° с. ш.; 80° з.д.

22° ю. ш.; 43° з. д.

45° с. ш.; 10° з. д.

35° ю. ш.; 58° з. д.

0° ш.; 0° д.

Задание водолазам.

Определить среднюю, максимальную глубину:

I. Средиземного моря

II. Карибского моря

III. Филлипинского моря

Задание юнгам:

Что такое бутылочная почта?

(чей рассказ интересней)

- Внимание! Прямо по курсу бутылочная почта!

- Поднять на борт!

Задания в бутылках:

I. Нас унесло ур… на остр… 20° ю. … 160°з. … Помо…

II. Наш самолет упал у Бер…32° с… 65° з… SOS!

III. Потерпели крушение у остр… Хи… 32° ю… 110° д…

(Восстановить запись, определить места на карте)


Необходимо найти географические координаты данных объектов.

  1. Берингов пролив (75 с.ш. 125 в.д.)

  2. Море Лаптевых (72  с.ш. 180 в.д.)

  3. Остров Врангеля (66 с.ш. 168 в.д.)

  4. 1. Хребет Ломоносова (85с.ш. 145 в.д.)

  5. 2. Берингово море (60 с.ш. 180 д.)

  6. 3. Пролив Санникова (74 с.ш. 140 в.д.)

  1. 1. г. Тегеран 35° (с.ш. 52° в.д.)

  2. 2. г. Бразилиа (17° ю.ш. 48° з.д.)

  3. 3. влк. Килауэа 20° с.ш. 155° з.д.

  4. Вместо точек вставьте географические координаты или названия географических объектов

  5. «Свой путь мы начали от мыса Рока (38 с.ш и 9 з.д.) на запад к материку Южная Америка через Атлантический океан. Проплыв мимо мыса Гальинас (12 с.ш. и 62 з.д.), мы через Панамский канал попали в Тихий океан. Наш путь лежал на запад к островам Галапагос (1 ю.ш и 91 з.д). Здесь мы долго не задержались, отправившись вдоль побережья материка Южная Америка строго на юг. Сделали две остановки в городе Лима (13 ю.ш и 76 з.д) и мысе Горн (55 ю.ш и 70 з.д), через Магелланов пролив наш путь лежал к городу Буэнос-Айрес 34 ю.ш и 58 з.д.(столица Аргентины). Нам мы и остались на две недели, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.

  6. 3. Рефлексивно-оценочный этап.

  7. Итоги плавания – самая точная команда, самая дружная команда, самый лучший капитан и т. д.

  8. Вывод: Для определения местоположения объекта мы должны знать географическую долготу, географическую широту места, т. е. географические координаты.

  9. А сейчас, ребята, хочу обратиться к вам с просьбой. Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: «Понравился ли вам сегодняшний урок?»

  10. Для этого нужно нарисовать рожицу, одну из трех: «отлично, хорошо, плохо»

  11. Посмотрим результат.

  12. Домашнее задание: § 15 читать, пересказывать.

    1. 1 экипаж.

    1. 2 экипаж.

    1. 3 экипаж.

    1. 1. Определить объекты

    1. 1. Определить объекты

    1. 1. Определить объекты

    1. 35° с. ш.; 65° з. д.

    1. 41° с. ш.; 68° з.д.

    1. 45° с. ш.; 10° з. д.

    1. 30° с. ш.; 80° з.д.

    1. 27° с. ш.; 80° з.д.

    1. 35° ю. ш.; 58° з. д.

    1. 10° с. ш.; 80° з.д.

    1. 22° ю. ш.; 43° з. д.

    1. 0° ш.; 0° д.

    1. 1 экипаж.

    1. 2 экипаж.

    1. 3 экипаж.

    1. 2. Определить среднюю, максимальную глубину

    1. 2. Определить среднюю, максимальную глубину

    1. 2. Определить среднюю, максимальную глубину

    1. Средиземного моря

    1. Карибского моря

    1. Филлипинского моря

    1. 1 экипаж.

    1. 2 экипаж.

    1. 3 экипаж.

    1. 3. Восстановить запись, определить места на карте

    1. 3. Восстановить запись, определить места на карте

    1. 3. Восстановить запись, определить места на карте

    1. Нас унесло ур… на остр… 20° ю. … 160°з. … Помо…

    1. Наш самолет упал у Бер…32° с… 65° з… SOS!

    1. Потерпели крушение у остр… Хи… 32° ю… 110° д…

    1. 1 экипаж.

    1. 2 экипаж.

    1. 3 экипаж.

    1. 4. Найти географические координаты

    1. 4. Найти географические координаты

    1. 4. Найти географические координаты

    1. Берингов пролив

    1. Хребет Ломоносова

    1. г. Тегеран

    1. Море Лаптевых

    1. Берингово море

    1. г. Бразилиа

    1. Остров Врангеля

    1. Пролив Санникова

    1. влк. Килауэа

    1. Вместо точек вставьте географические координаты или названия географических объектов

    2. «Свой путь мы начали от мыса………..(38 с.ш и 9 з.д.) на запад к материку Южная Америка через ………………………..океан. Проплыв мимо мыса Гальинас (……...ш. и ……..д.), мы через Панамский …………по пали в Тихий океан. Наш путь лежал на запад к островам………………………(1 ю.ш и 91 з.д). Здесь мы долго не задержались, отправившись вдоль побережья материка…………..Америка строго на юг. Сделали две остановки в городе Лима (…….ш и ……..д) и острове …………………….(55 ю.ш и 70 з.д), через…………………..пролив наш путь лежал к городу Буэнос-Айрес ………ш и……д.(столица Аргентины). Нам мы и остались на две недели, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.

    1. Вместо точек вставьте географические координаты или названия географических объектов

    2. «Свой путь мы начали от мыса………..(38 с.ш и 9 з.д.) на запад к материку Южная Америка через ………………………..океан. Проплыв мимо мыса Гальинас (……...ш. и ……..д.), мы через Панамский …………по пали в Тихий океан. Наш путь лежал на запад к островам………………………(1 ю.ш и 91 з.д). Здесь мы долго не задержались, отправившись вдоль побережья материка…………..Америка строго на юг. Сделали две остановки в городе Лима (…….ш и ……..д) и острове …………………….(55 ю.ш и 70 з.д), через…………………..пролив наш путь лежал к городу Буэнос-Айрес ………ш и……д.(столица Аргентины). Нам мы и остались на две недели, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.

    1. Вместо точек вставьте географические координаты или названия географических объектов

    2. «Свой путь мы начали от мыса………..(38 с.ш и 9 з.д.) на запад к материку Южная Америка через ………………………..океан. Проплыв мимо мыса Гальинас (……...ш. и ……..д.), мы через Панамский …………по пали в Тихий океан. Наш путь лежал на запад к островам………………………(1 ю.ш и 91 з.д). Здесь мы долго не задержались, отправившись вдоль побережья материка…………..Америка строго на юг. Сделали две остановки в городе Лима (…….ш и ……..д) и острове …………………….(55 ю.ш и 70 з.д), через…………………..пролив наш путь лежал к городу Буэнос-Айрес ………ш и……д.(столица Аргентины). Нам мы и остались на две недели, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Колмыкова Светлана Витальевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства