Разработка урока географии в 5 классе по теме "Путешествуем по Евразии"
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Путешествуем по Евразии"
Урок разработан с применением системно- деятельностного подхода. На уроке используются для визуализации ЦОР. На уроке учащиеся равзвивают личностные УУД, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Урок развивает картографическую зоркость у детей.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения.
Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Цель урока: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по формированию знаний о материке Евразия.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийное пособие по географии «География материков и океанов», физическая карта мира, контурные карты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии в 5 классе по теме "Путешествуем по Евразии"»
Тема урока: «Путешествие по Евразии»
Прогнозируемые результаты:
Предметные: Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения.
Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Цель урока: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по формированию знаний о материке Евразия.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийное пособие по географии «География материков и океанов», физическая карта мира, контурные карты.
Ход урока:
Актуализация знаний
По какому материку путешествовал Афанасий Никитин?
Что такое материк?
Изучая какой-либо географический объект, что мы определяем в первую очередь?
Что такое географическое положение?
Объявление темы урока, целеполагание:
Учитель: Сегодня мы познакомимся с самым большим и уникальным материком – Евразия.
Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке? (ответы-предположения детей: размеры, природу материка, население материка, животный и растительный мир).
Изучение нового материала:
Учитель: Евразия – самый большой материк нашей планеты. Его площадь без островов составляет 54 млн км2, это 1/3 от площади всей суши. Чем же интересен этот материк? Прочитайте первых два абзаца на странице учебника 107 и ответьте на этот вопрос.
Самостоятельная работа: поиск ответа на вопрос, устный ответ обучающихся.
Учитель: Я предлагаю вам познакомиться с материком Евразия более подробно, для этого совместно определим географическое положение материка, используя физическую карту мира и рисунок 61 в учебнике.
Знакомлю с кратким планом определения ГП материка:
Пересекается ли экватором, тропиками, полярными кругами, нулевым и 180 меридианами?
Какие океаны омывают материк?
Какие географические объекты расположены по соседству?
Вместе описываем ГП материка
Задание: нанести на контурную карту объекты, окружающие материк, (работа в группе).
Учитель: Ребята, прочитайте внимательно текст параграфа21 на с. 108 – 110 и выясните, можно ли назвать Евразию материком-рекордсменом? Подготовьте листовку, которая будет называться: «Рекорды Евразии»
Самостоятельная работа: составляют листовку «Рекорды Евразии»:
Самая большая равнина …
Самые высокие горы Европы…
Самые высокие горы Азии…
Самые большие реки Европы…
Самые большие реки Азии…
Самые большие озёра Европы…
Самые большие озёра Азии…
Самое холодное место на материке…
Самое влажное место на материке…
После работы ребята демонстрируют свои листовки.
Учитель: «По карте Природные зоны мира» показываю климатические пояса, в которых лежит материк Евразия, объясняю такое разнообразие большой протяжённостью материка с севера на юг и с запада на восток.
Задание: Изучив карту атласа «Растительный и животный мир Евразии», раздел «Органический мир Евразии» в мультимедийном учебнике по географии для 7 класса, определите:
I группа: какие животные обитают на материке
I I группа: какие растения характерны для материка
После выполнения заданий, представители от группы сообщают информацию о растениях и животных материка.
Учитель: Ребята, что такое полезные ископаемые? (ответы учеников)
Задание: ответить на вопрос: у. с. 113, рубрика «Проверим знания» (в тетради).
Рассказываю о населении материка.
Закрепление материала: Устный опрос (У. с. 113, рубрика «Проверим знания – 2,3,4,5,6»)