kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Путешествуем по Евразии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с применением системно- деятельностного подхода. На уроке используются для визуализации ЦОР. На уроке учащиеся равзвивают личностные УУД, коммуникативные, регулятивные, познавательные. Урок развивает картографическую зоркость у детей.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:  Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения.

Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Цель урока: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по формированию знаний о материке Евразия.

Оборудование:  компьютер, проектор, мультимедийное пособие по географии «География материков и океанов», физическая карта мира, контурные карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии в 5 классе по теме "Путешествуем по Евразии"»

Тема урока: «Путешествие по Евразии»

Прогнозируемые результаты:

Предметные: Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения.

Личностные: Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Цель урока: Формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по формированию знаний о материке Евразия.


Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийное пособие по географии «География материков и океанов», физическая карта мира, контурные карты.


Ход урока:

  1. Актуализация знаний

  • По какому материку путешествовал Афанасий Никитин?

  • Что такое материк?

  • Изучая какой-либо географический объект, что мы определяем в первую очередь?

  • Что такое географическое положение?

  1. Объявление темы урока, целеполагание:

Учитель: Сегодня мы познакомимся с самым большим и уникальным материком – Евразия.

Как вы думаете, что вы узнаете сегодня на уроке? (ответы-предположения детей: размеры, природу материка, население материка, животный и растительный мир).

  1. Изучение нового материала:

Учитель: Евразия – самый большой материк нашей планеты. Его площадь без островов составляет 54 млн км2, это 1/3 от площади всей суши. Чем же интересен этот материк? Прочитайте первых два абзаца на странице учебника 107 и ответьте на этот вопрос.

Самостоятельная работа: поиск ответа на вопрос, устный ответ обучающихся.

Учитель: Я предлагаю вам познакомиться с материком Евразия более подробно, для этого совместно определим географическое положение материка, используя физическую карту мира и рисунок 61 в учебнике.

Знакомлю с кратким планом определения ГП материка:

  1. Пересекается ли экватором, тропиками, полярными кругами, нулевым и 180 меридианами?

  2. Какие океаны омывают материк?

  3. Какие географические объекты расположены по соседству?

Вместе описываем ГП материка

Задание: нанести на контурную карту объекты, окружающие материк, (работа в группе).

Учитель: Ребята, прочитайте внимательно текст параграфа21 на с. 108 – 110 и выясните, можно ли назвать Евразию материком-рекордсменом? Подготовьте листовку, которая будет называться: «Рекорды Евразии»

Самостоятельная работа: составляют листовку «Рекорды Евразии»:

  • Самая большая равнина …

  • Самые высокие горы Европы…

  • Самые высокие горы Азии…

  • Самые большие реки Европы…

  • Самые большие реки Азии…

  • Самые большие озёра Европы…

  • Самые большие озёра Азии…

  • Самое холодное место на материке…

  • Самое влажное место на материке…

После работы ребята демонстрируют свои листовки.

Учитель: «По карте Природные зоны мира» показываю климатические пояса, в которых лежит материк Евразия, объясняю такое разнообразие большой протяжённостью материка с севера на юг и с запада на восток.

Задание: Изучив карту атласа «Растительный и животный мир Евразии», раздел «Органический мир Евразии» в мультимедийном учебнике по географии для 7 класса, определите:

I группа: какие животные обитают на материке

I I группа: какие растения характерны для материка

После выполнения заданий, представители от группы сообщают информацию о растениях и животных материка.

Учитель: Ребята, что такое полезные ископаемые? (ответы учеников)

Задание: ответить на вопрос: у. с. 113, рубрика «Проверим знания» (в тетради).

Рассказываю о населении материка.

  1. Закрепление материала: Устный опрос (У. с. 113, рубрика «Проверим знания – 2,3,4,5,6»)

  2. Подведение итогов:

Что мы сегодня изучали?

Что нового узнали?

Чему научились?

Оценивание работы на уроке

Д/З





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Путешествуем по Евразии"

Автор: Вильгельм Лариса Геннадьевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по географии   «Природные зоны Земли» "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "111101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407058300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок "Африка. Природные зоны" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-afrika-prirodnyie-zony"
    ["file_id"] => string(6) "140235"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417895575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок по географии                                                                                Тема: "Реки""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-ghieoghrafii-tiema-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "308426"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458578751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства