kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по географии Тема: "Реки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: исследование с элементами виртуального путешествия. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. Урокен интересен подборкой видео (ссылки указаны) - можете скачать. Карту рек можете скопировать и вставить в вашу презентацию. Или "погуглите" - карты рек мира. Комплект: разработка, судовой журнал, где дети выполняют схему и задания, изображения "корабликов" для рефлексии. Детям интересно слушать професора Глобусенкина - анимированного "робота" из ресурса "видеурок". Можно заменить презентацией по теме. Мотивация учебной деятельности. Исследования ученых показали, что древнейшие цивилизации зародились в долинах крупнейших рек. -Как вы думаете, почему? - Сюда, в плодородные долины, устремлялись большие массы людей. Они создавали на их берегах свои города и поселения, которые затем объединялись в государства. Так в плодородных долинах Нила, Инда и Ганга, Тигра и Ефрата древние земледельцы создавали Великие речные цивилизации. Там где сходились морские, речные и сухопутные дороги, возникли оживленные «перекрёстки». Ведь цивилизация, это уровень развития общества или государства в котором человек живет и трудится. Самое интересное, что человеческие цивилизации появились в долинах крупных рек независимо друг от друга. Давайте вспомним : 1) «Земля между Тигром и Ефратом»? – Месопотамия, Месопотамская цивилизация (просуществовала 25 веков) 2) р.Нила? Египетская (возникла 6,5 тыс.лет назад) 3) Вблизи рек Инд и Ганг? Индийская цивилизация( 3 в.до н.эры) Люди с глубоким уважением относились к воде, ведь вода – залог большого урожая, а урожай – это жизнь. В древности реки были не только источниками воды, но и главными торговыми путями. Но и сегодня, вблизи рек сосредоточена очень большая часть населения. IV. Изучение новых знаний: Посмотрите на карты: Речные системы напоминают кровеносные сосуды человеческого организма. За реками закрепилась название «голубые артерии планеты». Очень разные и так не похожие одна на другую, все реки – великие труженицы: они транспортирут воду на огромные расстояния, орошают земельне угодья, обеспечивают водой населенные пункты, берут участие в создании новых форм рельефа и имееют огромнейшие запасы энергии. Сейчас мы совершим с вами виртуальное путешествие по самым знаменитым рекам мира. А для этого нам понадобится путевой речной журнал, где мы будем отмечать все самое важное и интересное. Топ самых больших рек в мире – https://www.youtube.com/watch?v=Qnwi8MZQp4k просмотр видео № 1; Так что же такое река? Сегодня, на урок мы пригласили профессора Глобусенкина: Учебное видео «Видео урок. Реки» - строение и питание. https://www.youtube.com/watch?v=iQ_08n96gaA 1) Зарисовываем схемы в судовой журнал и подписываем, с помощью учебника – стр. 109-111. Работа с изображением макета в учебнике на стр. 109 – «Части реки» 2)Капитану судна необходимо знать самые большие реки мира и где они расположены Задание: найти и показать на карте: Первое задание: Топ 15 – показать на карте. 1.р. Нил (с Кагерой) - 6671км, Африка 2.р. Амазонка (от истока р.Мараньон) – 6437 км, Южная Америка 3.р. Янцзы – 6300км, Евразия 4.р. Миссисипи (с Миссури) - 5971 км, Северная Америка 5.р. Маккензи -5472км, Северная Америка 6. р. Енисей – Ангара, 5390 км, Евразия 7. р.Парана -4700км, Южная Америка 8.р. Хуанхэ -4670 км, Евразия 9.р. Меконг – 4500км, Евразия 10.р. Амур – 4444км, Евразия 11.р. Конго – 4400км, Африка 12.р. Лена – 4370км, Евразия 13. р. Нигер – 4160, Африка 14.р. Муррей-Дарлинг-3750 км, Австралия 15.р. Обь -3650км, Евразия 3) ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ ПРИТОК РЕКИ (РАБОТА В ПАРАХ ПО РЯДАМ): 1 РЯД – РЕКА ЛЕНА.2 РЯД – РЕКА ОБЬ,3 РЯД - РЕКА ЕНИСЕЙ 4) Физминутка: 1) стороны света на карте - основные, промежуточные.2) плавание.3) работа веслами V. Закрепление. 1. У доски (на скорость ) нарисовать схему строения реки и подписать ее.(Если есть резервное время) – По физической карте полушарий определить, в каком направлении протекают реки: - Амазонка, Нил, Лена. 2. Что лишнее в понятиях «Части реки» - устье, бассейн, водораздел, приток? 3. Что лишнее в понятиях «Речная система» - устье, бассейн, водораздел, приток? 4. А что мы напишем Джеку, ученику 6 класса из Австралии? Как мы расскажем ему о реках? (устные ответы) VI. Домашнее задание: параграф 33 изучить; знать и уметь показывать на карте 15 крупнейших рек мира. По желанию – сделать презентацию: «Путешествие по реке….». Рефлексия. Ребята, если вы узнали что-то новое, интересное и урок вам понравился, «спустите» ваш кораблик на воду, в главное течение реки, прикрепив магнитом. Выставление оценок При остатке резервного времени – релаксация под просмотр видео «Ниагарский водопад». https://www.youtube.com/watch?v=6a4Md7pAslQ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии Тема: "Реки"»


Открытый урок по географии

Тема: Реки

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: исследование с элементами виртуального путешествия.

Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями,  раскрытие зависимости рек от  рельефа и климата.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

сформировать у учащихся представление о реке и ее частях;

познакомить с  понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад;

научить определять левые и правые притоки реки.

  1. Развивающие задачи: 

раскрыть зависимость рек от рельефа и климата;

сформировать  элементарные знания об образовании порогов и водопадов;

формировать умения работать с различными картами.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.

Ведущие понятия урока: исток, устье, русло, долина, пойма, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, водопад.

Географическая номенклатура: реки - Волга, Кама, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Амазонка, Нил, Миссисипи; водопады – Анхель, Ниагарский.

Оборудование и дидактический материал: Карты «Физическая карта полушарий», атласы (приложение к учебнику), учебник, компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Урок составлен по учебнику А.И. Алексеева Начальный курс географии: учебник для 5го-6-го классов образовательных учреждений / А.И. Алексеев, В.В. Николина. – М.: Просвещение, 2012.

Ход урока.

I. Организационный момент

1) Приветствие учащихся и гостей: « Сегодня у нас много гостей, и я надеюсь, что мы с вами очень плодотворно поработаем. На уроке мы отправимся в путешествие и узнаем много нового и интересного».



2) Проверка психологической готовности и настрой учащихся к уроку.



II. Актуализация знаний

Отгадайте загадку! ЁЁ можно сравнить с живым существом: она рождается, взрослеет, работает, стареет, имеет свой характер, иногда спокойный, иногда норовистый. Верно, это РЕКА. Сегодня на уроке мы вспомним эти удивительные произведения природы, а также выясним, что представляют собой реки и как они «живут».

Кто из вас был на реке? Какая это была река? Большая или маленькая? Глубокая или нет? Широкая? Чистая или загрязненная? А что можно делать на реке? Что полезного дает нам река? - Ответы детей, как включение в активный процесс.

Итак, подведем итоги. Схема на доске «Ресурсы рек». Вы сказали:

1)вылов рыбы

2) отдых и лечение

3) транспортные пути

4) энергия текучей воды

5) пресная вода для жизни и хозяйства (источник воды).

III. Мотивация учебной деятельности.

Исследования ученых показали, что древнейшие цивилизации зародились в долинах крупнейших рек.

-Как вы думаете, почему? - Сюда, в плодородные долины, устремлялись большие массы людей. Они создавали на их берегах свои города и поселения, которые затем объединялись в государства.

Так в плодородных долинах Нила, Инда и Ганга, Тигра и Ефрата древние земледельцы создавали Великие речные цивилизации. Там где сходились морские, речные и сухопутные дороги, возникли оживленные «перекрёстки». Ведь цивилизация, это уровень развития общества или государства в котором человек живет и трудится.

Самое интересное, что человеческие цивилизации появились в долинах крупных рек независимо друг от друга.

Давайте вспомним : 1) «Земля между Тигром и Ефратом»? – Месопотамия, Месопотамская цивилизация (просуществовала 25 веков)

2) р.Нила? Египетская (возникла 6,5 тыс.лет назад)

3) Вблизи рек Инд и Ганг? Индийская цивилизация( 3 в.до н.эры)

Люди с глубоким уважением относились к воде, ведь вода – залог большого урожая, а урожай – это жизнь. В древности реки были не только источниками воды, но и главными торговыми путями. Но и сегодня, вблизи рек сосредоточена очень большая часть населения.


IV. Изучение новых знаний:

Посмотрите на карты: Речные системы напоминают кровеносные сосуды человеческого организма. За реками закрепилась название «голубые артерии планеты». Очень разные и так не похожие одна на другую, все реки – великие труженицы: они транспортирут воду на огромные расстояния, орошают земельне угодья, обеспечивают водой населенные пункты, берут участие в создании новых форм рельефа и имееют огромнейшие запасы энергии.

Сейчас мы совершим с вами виртуальное путешествие по самым знаменитым рекам мира. А для этого нам понадобится путевой речной журнал, где мы будем отмечать все самое важное и интересное.

Топ самых больших рек в мире –

https://www.youtube.com/watch?v=Qnwi8MZQp4k просмотр видео № 1;

Так что же такое река?

Сегодня, на урок мы пригласили профессора Глобусенкина:

Учебное видео «Видео урок. Реки» - строение и питание. https://www.youtube.com/watch?v=iQ_08n96gaA

  1. Зарисовываем схемы в судовой журнал и подписываем, с помощью учебника – стр. 109-111. Работа с изображением макета в учебнике на стр. 109 – «Части реки»

2)Капитану судна необходимо знать самые большие реки мира и где они расположены

Задание: найти и показать на карте:

Первое задание: Топ 15 – показать на карте.

1 .р. Нил (с Кагерой) - 6671км, Африка

2 .р. Амазонка (от истока р.Мараньон) – 6437 км, Южная Америка

3 .р. Янцзы – 6300км, Евразия

4.р. Миссисипи (с Миссури) - 5971 км, Северная Америка

5.р. Маккензи -5472км, Северная Америка

6. р. Енисей – Ангара, 5390 км, Евразия

7. р .Парана -4700км, Южная Америка

8.р. Хуанхэ -4670 км, Евразия

9.р. Меконг – 4500км, Евразия

10.р. Амур – 4444км, Евразия

11.р. Конго – 4400км, Африка

12.р. Лена – 4370км, Евразия

13. р. Нигер – 4160, Африка

14.р. Муррей-Дарлинг-3750 км, Австралия

15.р. Обь -3650км, Евразия

3) ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ ПРИТОК РЕКИ (РАБОТА В ПАРАХ ПО РЯДАМ):

1 РЯД – РЕКА ЛЕНА.2 РЯД – РЕКА ОБЬ,3 РЯД - РЕКА ЕНИСЕЙ

4) Физминутка: 1) стороны света на карте - основные, промежуточные.2) плавание .3) работа веслами

V. Закрепление. 1. У доски (на скорость ) нарисовать схему строения реки и подписать ее.(Если есть резервное время) – По физической карте полушарий определить, в каком направлении протекают реки: - Амазонка, Нил, Лена.

  1. Что лишнее в понятиях «Части реки» - устье, бассейн, водораздел, приток?

  2. Что лишнее в понятиях «Речная система» - устье, бассейн, водораздел, приток?

  3. А что мы напишем Джеку, ученику 6 класса из Австралии? Как мы расскажем ему о реках? (устные ответы)

VI. Домашнее задание: параграф 33 изучить; знать и уметь показывать на карте 15 крупнейших рек мира. По желанию – сделать презентацию: «Путешествие по реке….».

Рефлексия. Ребята, если вы узнали что-то новое, интересное и урок вам понравился, «спустите» ваш кораблик на воду, в главное течение реки, прикрепив магнитом. Выставление оценок

При остатке резервного времени – релаксация под просмотр видео «Ниагарский водопад». https://www.youtube.com/watch?v=6a4Md7pAslQ



Приложение 1

Судовой журнал

Название судна____________________________

Владелец судна_____________________________

Порт приписки ___6-Г класс_________________

Тип судна_________________________________

Капитан__________________________________

Начат____________

Окончен__________





  1. Зарисовываем схемы в судовой журнал и подписываем, с помощью учебника – стр. 109-111.



























2)Капитану судна необходимо знать самые большие реки мира и где они расположены

Первое задание: Топ 15 – показать на карте.

1 .р. Нил (с Кагерой) - 6671км, Африка

2 .р. Амазонка (от истока р.Мараньон) – 6437 км, Южная Америка

3 .р. Янцзы – 6300км, Евразия

4.р. Миссисипи (с Миссури) - 5971 км, Северная Америка

5.р. Маккензи -5472км, Северная Америка

6. р. Енисей – Ангара, 5390 км, Евразия

7. р .Парана -4700км, Южная Америка

8.р. Хуанхэ -4670 км, Евразия

9.р. Меконг – 4500км, Евразия

10.р. Амур – 4444км, Евразия

11.р. Конго – 4400км, Африка

12.р. Лена – 4370км, Евразия

13. р. Нигер – 4160, Африка

14.р. Муррей-Дарлинг-3750 км, Австралия

15.р. Обь -3650км, Евразия





Приложение 2

Распечатать для рефлексии

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по географии Тема: "Реки"

Автор: Чикризова Лариса Геннадиевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Разнообразие георгафических карт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-ghieorghafichieskikh-kart"
    ["file_id"] => string(6) "120252"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "технологическая карта урока по географии на тему "Реки" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "116130"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412266375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Обобщающий урок по теме  «Океаны» "
    ["seo_title"] => string(40) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-okieany"
    ["file_id"] => string(6) "140261"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417909893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства