kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Африка. Природные зоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Дмитриевская школа», Староскольского района, Белгородской области Природные зоны Африки. Экваториальные леса. Саванны. разработка урока географии в 7 классе учителя высшей категории Кудиновой А.И. с. Дмитриевка 2013 г. Цель: сформировать понятие природные зоны «экваториальные леса», «саванны». Задачи: 1. раскрыть причины образования экваториальных лесов и саванн; 2. показать особенности климата, почв, животного и растительного мира экваториальных лесов и саванн; 3. развивать знания о влиянии лесов на здоровье человека; 4. воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: компьютер, диск со слайдами, карты: природные зоны мира и физическая карта Африки, набор таблиц «Природные зоны» карточки. Ход урока: I. Оргмомент: приветствие, знакомство с гостями. (1 мин.) II. Работа с карточками по атласу (2 мин.) Проверка. (все карточки нарезаны прямоугольниками и учащиеся расставляют их в атласе) п-ов Сомали о.Мадагаскар м.Игольный м.Бен-Сека м.Альмади м.Рас-Хафун Эфиопское Восточно-Африканское Калахари Атлас Капские Драконовы нагорье плоскогорье горы горы влк. Килиманджаро влк. Кения влк. Камерун оз. Виктория оз. Ньяса Нил оз. Танганьика оз. Чад Нигер Замбези Лимпопо Оранжевая вдп. Виктория III. Диктант: что это? (3 мин.). Я диктую название, а учащиеся пишут определение Бен-Сека (мыс), Атлас (горы), Килиманджаро (вулкан), Сомали (полуостров), Виктория, самум, Альмади, Танганьика, Замбези, Нигер, Мадагаскар, Ньяса, Асуан. Проверка. IV. Проверка Д/З (10 мин) 1. Рассказать о р. Нил. 2. В чем отличие р. Конго от р. Нил. 3. Дать краткую характеристику озер Африки. Физкультминутка V. Новый материал (25 мин) 1. Сообщение темы и цели урока. (Тема и цели урока на слайде) 2. Назвать источники информации об Африке. Слайд о Н.С. Гумилеве. ( Портрет писателя. Поэт Серебряного века. Родился в 1886 году в Кронштадте. Совершил 4 путешествия в Африку. Собрал ценнейшую коллекцию растений. Выпустил сборник стихотворений «Шатёр», вёл африканский дневник.) 3. Зачитать отрывок из африканского дневника. С чем сравнивает Гумилев Африку? «Здесь очень хорошо. Каждый вечер мне кажется, что я или вижу сон, или наоборот проснулся на своей Родине. Сегодня я не смогу вытерпеть и отправлюсь на охоту. Да, возвращение на Родину будет тяжелым… половина моего сердца навсегда останется здесь, в Африке» 4. Рассмотреть на карте мира природные зоны. Почему экваториальные леса распространены в бассейне р. Конго и вдоль Гвинейского залива, а не по всему экватору? 5. Экваториальные леса – легкие нашей планеты, они вырабатывают кислород, который необходим для жизни на Земле. Здоровье людей зависит от состояния окружающей среды, в том числе от количества зелёных насаждений. 6. Рассказ об экваториальных лесах: (гилея), около 1000 видов деревьев, (гуттаперча - каучуконос) Нарисовать на контурной карте зону экваториального леса. Рассказ сопровождается слайдами и таблицами. Вечное лето, вечное равноденствие, деревья переплетены лианами. Животные: окапи, гепард, леопард, капибара, це-це. Прочитать отрывок об экваториальных лесах (стр. 37 в книге Бенькович Т.М. «Опорные конспекты в обучении географии) К сожалению экваториальные леса подвергаются вырубке, так как они ценятся своей древесиной: черное дерево, эбеновое, железное, атласное. Все эти породы деревьев идут на экспорт. Сравнить карты на стр. 130 в учебнике. (Все подчеркнутые слова записаны на слайде, а учащиеся переписывают их в тетреди) 7. Саванны – 40% площади материка. Нарисовать на контурной карте зону саванн. Рассказ о саваннах сопровождается показом слайдов и таблиц, рисунков в учебнике. Прочитать отрывки из учебника (стр. 126 – последний абзац, стр. 127 – первый абзац). Рассказать о термитах. Записать новые слова: гиены, марабу, термиты, батат, маниока, баобаб. 8. О каком природном явлении говорится в стихотворении Н.С.Гумилева? Оглушенная ревом и топотом, Облеченная в пламя и дымы, О тебе, моя Африка, шепотом В небесах говорят серафимы. Про деянья свои и фантазии, Про звериную душу послушай, Ты на дереве древнем Евразии Исполинской висящая грушей. Беседа об африканских пожарах. Закрепление по вопросам (2 мин) 1. назовите существенные признаки экваториальных лесов. 2. назовите существенные признаки саванн. Подведение итогов урока. (1 мин.) Домашнее задание стр. 123 – 127 до тропических пустынь. (1 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Африка. Природные зоны" »

Управление образования администрации муниципального района

«Город Старый Оскол и Старооскольский район»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Дмитриевская школа»










Природные зоны Африки.

Экваториальные леса.

Саванны.









разработка урока

географии в 7 классе

учителя высшей категории

Кудиновой А.И.



с. Дмитриевка

2007 г.

Цель: сформировать понятие природные зоны «экваториальные леса», «саванны».

Задачи:

  1. раскрыть причины образования экваториальных лесов и саванн;

  2. показать особенности климата, почв, животного и растительного мира экваториальных лесов и саванн;

  3. развивать знания о влиянии лесов на здоровье человека;

  4. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, диск со слайдами, карты: природные зоны мира и физическая карта Африки, набор таблиц «Природные зоны» карточки.

Ход урока:

  1. Оргмомент: приветствие, знакомство с гостями. (1 мин.)

  2. Работа с карточками по атласу (2 мин.) Проверка.

(все карточки нарезаны прямоугольниками и учащиеся расставляют их в атласе)

п-ов Сомали о.Мадагаскар м.Игольный м.Бен-Сека м.Альмади м.Рас-Хафун


Эфиопское Восточно-Африканское Калахари Атлас Капские Драконовы

нагорье плоскогорье горы горы


влк. Килиманджаро влк. Кения влк. Камерун оз. Виктория оз. Ньяса Нил


оз. Танганьика оз. Чад Нигер Замбези Лимпопо Оранжевая вдп. Виктория


  1. Диктант: что это? (3 мин.). Я диктую название, а учащиеся пишут определение

Бен-Сека (мыс), Атлас (горы), Килиманджаро (вулкан), Сомали (полуостров), Виктория, самум, Альмади, Танганьика, Замбези, Нигер, Мадагаскар, Ньяса, Асуан.

Проверка.

IV. Проверка Д/З (10 мин)

  1. Рассказать о р. Нил.

  2. В чем отличие р. Конго от р. Нил.

  3. Дать краткую характеристику озер Африки.


Физкультминутка


V. Новый материал (25 мин)

  1. Сообщение темы и цели урока. (Тема и цели урока на слайде)

  2. Назвать источники информации об Африке. Слайд о Н.С. Гумилеве. ( Портрет писателя. Поэт Серебряного века. Родился в 1886 году в Кронштадте. Совершил 4 путешествия в Африку. Собрал ценнейшую коллекцию растений. Выпустил сборник стихотворений «Шатёр», вёл африканский дневник.)

  3. Зачитать отрывок из африканского дневника. С чем сравнивает Гумилев Африку? «Здесь очень хорошо. Каждый вечер мне кажется, что я или вижу сон, или наоборот проснулся на своей Родине. Сегодня я не смогу вытерпеть и отправлюсь на охоту. Да, возвращение на Родину будет тяжелым… половина моего сердца навсегда останется здесь, в Африке»

  4. Рассмотреть на карте мира природные зоны. Почему экваториальные леса распространены в бассейне р. Конго и вдоль Гвинейского залива, а не по всему экватору?

  5. Экваториальные леса – легкие нашей планеты, они вырабатывают кислород, который необходим для жизни на Земле. Здоровье людей зависит от состояния окружающей среды, в том числе от количества зелёных насаждений.

  6. Рассказ об экваториальных лесах: (гилея), около 1000 видов деревьев, (гуттаперча - каучуконос) Нарисовать на контурной карте зону экваториального леса. Рассказ сопровождается слайдами и таблицами. Вечное лето, вечное равноденствие, деревья переплетены лианами. Животные: окапи, гепард, леопард, капибара, це-це. Прочитать отрывок об экваториальных лесах (стр. 37 в книге Бенькович Т.М. «Опорные конспекты в обучении географии) К сожалению экваториальные леса подвергаются вырубке, так как они ценятся своей древесиной: черное дерево, эбеновое, железное, атласное. Все эти породы деревьев идут на экспорт. Сравнить карты на стр. 130 в учебнике.

(Все подчеркнутые слова записаны на слайде, а учащиеся переписывают их в тетреди)

  1. Саванны – 40% площади материка. Нарисовать на контурной карте зону саванн. Рассказ о саваннах сопровождается показом слайдов и таблиц, рисунков в учебнике. Прочитать отрывки из учебника (стр. 126 – последний абзац, стр. 127 – первый абзац). Рассказать о термитах. Записать новые слова: гиены, марабу, термиты, батат, маниока, баобаб.

  2. О каком природном явлении говорится в стихотворении Н.С.Гумилева?

Оглушенная ревом и топотом,

Облеченная в пламя и дымы,

О тебе, моя Африка, шепотом

В небесах говорят серафимы.

Про деянья свои и фантазии,

Про звериную душу послушай,

Ты на дереве древнем Евразии

Исполинской висящая грушей.

Беседа об африканских пожарах.

Закрепление по вопросам (2 мин)

  1. назовите существенные признаки экваториальных лесов.

  2. назовите существенные признаки саванн.


Подведение итогов урока. (1 мин.)


Домашнее задание стр. 123 – 127 до тропических пустынь. (1 мин.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок "Африка. Природные зоны"

Автор: Кудинова Анна Ивановна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ :ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ аФРИКИ "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "242704"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "132354"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416328457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "277802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452970045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку географии "Природные зоны Африки""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokughieoghrafiiprirodnyiezonyafriki"
    ["file_id"] => string(6) "337443"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1468425539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку географии "Природные зоны Австралии" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "169659"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423453473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства