kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 8 классе.

Учитель географии I категории Скрябина Е.С.

Тема: Водные ресурсы. Охрана вод.

Задачи:

1.Формирование знаний о водных ресурсах.

2. Формирование умения отличать водопользование и водопотребление.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, водным ресурсам.

4. Развитие познавательного интереса к изучению географии.

Оборудование: карта «Водные ресурсы  России», атласы, комплект ИКТ, вопросы викторины «Реки России»

Ход урока:

I.Орг.момент.  Задачи  урока.

Повторение изученного материала:

1слайд. Определение озера по очертанию:  в тетради – 1 к доске.                                  1 – Ладожское

2 – Ханка

 3 – Таймыр

4 – Чудское

 5 – Онежское           /проверка/

.2 слайд. Форма озер. /рисунки- схемы/

Вопросы классу:

1 - Каково происхождение котловины на рисунке А?  /ледниково-тектоническое

1.1 Где преобладают озера, имеющие такое происхождение котловины /Северо-Запад/.

2 - Каково происхождение котловины на рисунке Б?  /термокарстовое

2.2  Где преобладают озера, имеющие такой тип котловины? /Якутия/

3слайд. Архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новая Земля.

Вопросы классу:

1- На каком архипелаге наиболее благоприятные условия для развития оледенения:

/Земля Франца-Иосифа/

1.1  Почему?  /Более  северное г.п./

4 слайд. Кавказ.

Вопрос классу:  1. Занимая самое южное положение,  Кавказ,  тем не менее имеет наибольшую площадь оледенения. Почему?         /высота гор/

2. Перечислите факторы, способствующие развитию оледенения:  /высота гор, положение снеговой линии, влажность/

2.2 На каком склоне Кавказа Ледники расположены ниже?  /На западном. Более влажном/.

Мы рассмотрели озера и ледники, какие другие виды внутренних вод вы назовете? /болота, многолетняя мерзлота, подземные воды/

II. Объявление темы. Мы продолжаем знакомиться с внутренними водами, сегодня рассмотрим, как человек использует воду, к  каким последствиям это приводит.

 

5 слайд. Тема :  Водные ресурсы. Охрана вод.

                                        План:

1.Водные ресурсы и их использование.

2. Водный кадастр.

3. Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление.

4. Охрана вод.     /Запись/

Прежде чем приступить к новой теме ответьте на вопрос:

1 - Какую воду пресную или соленую использует человек?        /пресную/

2 – Как образуется пресная вода?            /В результате круговорота/

3 – Какова доля пресной воды в природе?       /2 %

4 - Нам известно понятие ресурсы, что оно означает?     /компоненты природы, которые человек использует в хозяйственной деятельности/

5 - Составьте определение, понятия  «Водные ресурсы»         /ответы детей/

6 слайд.     Водные ресурсы –

Воды суши во всем их многообразии, пригодные для хозяйственного использования.

Вопрос классу:

1-где используется вода? /ответы детей/

7 слайд.       Водные ресурсы:

1 – Промышленность и сельское хозяйство

2 – Водные пути

3 – Энергия рек, приливов /ГЭС, ПЭС/

4 – Использование в пищу и бытовые нужды.    

/Работа с учебником стр.126; чтение вслух/

Вопрос классу:

1 – Сколь требуется воды для бытовых нужд?

2 – Какое количество потребляет производство?

         /ответы детей/

Откройте в атласах карту «Водные ресурсы».

1 -  Покажите на карте крупнейшие реки России /Обь с Иртышом,Лена, Енисей, Амур, Волга/.

2 – В какой части страны преобладают реки?  /в азиатской, в восточной/

8 слайд.   Водный кадастр: Свод сведений о водных ресурсах России.

Европейская часть

 

Азиатская часть

Население   -  80 %

> в 4 раза

Население  -  20 %

Обеспеченность 8500 м3 

в год на человека

< в 12 раз

Обеспеченность100 000м3

в год на человека

Говоря об использовании воды,  различают 2 процесса.

9 слайд.              Использование воды

Водопользование /без изъятия/

Водопотребление /с изъятием/

1.Рыбное хозяйство

1.Промышленность

2. Гидроэнергетика /ГЭС, ПЭС/

2. Сельское хозяйство

3. Речной транспорт

3. Коммунальное хозяйство

4 .Купание в реке

5. Рыбная ловля

 

Каковы последствия влияния человека?

10 слайд.  Последствия хозяйственной деятельности человека

Водопользование

Водопотребление

Загрязнение воды,

ухудшение качества воды

Уменьшение количества воды,

Ухудшение качества из-за стоков

Возникает проблема охраны вод от загрязнения. Предлагаю вам поучаствовать в разработке предложений по решению этой проблемы. Прочитайте  в учебнике стр.129 и обсудите в группах по 4 человека ваши предложения. Для обсуждения можно повернуться назад, поговорить негромко.           /Ответы детей/.

1 слайд. Система оборотного водопотребления.

Многократное использование воды. Вода повторно используется  после очистки.

12 слайд. Вид поселка.

1. Сообщения детей о водных ресурсах Марий Эл .

Вопросы:

1

III. Итоги урока. Оценки за урок.

Д/з   п.21, вопросы викторины «Реки России» /распечатка/

Примечание: Выделенное  курсивом, предназначается для записи в тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод" »

МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

МО «Медведевский муниципальный район» Республики Марий Эл

Урок географии в 8 классе.

Учитель географии I категории Скрябина Е.С.

Тема: Водные ресурсы. Охрана вод.

Задачи:

1.Формирование знаний о водных ресурсах.

2. Формирование умения отличать водопользование и водопотребление.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, водным ресурсам.

4. Развитие познавательного интереса к изучению географии.

Оборудование: карта «Водные ресурсы России», атласы, комплект ИКТ, вопросы викторины «Реки России»

Ход урока:

I.Орг.момент. Задачи урока.

Повторение изученного материала:

1слайд. Определение озера по очертанию: в тетради – 1 к доске. 1 – Ладожское

2 – Ханка

3 – Таймыр

4 – Чудское

5 – Онежское /проверка/

.2 слайд. Форма озер. /рисунки- схемы/

Вопросы классу:

1 - Каково происхождение котловины на рисунке А? /ледниково-тектоническое

1.1 Где преобладают озера, имеющие такое происхождение котловины /Северо-Запад/.

2 - Каково происхождение котловины на рисунке Б? /термокарстовое

2.2 Где преобладают озера, имеющие такой тип котловины? /Якутия/

3слайд. Архипелаги: Земля Франца-Иосифа, Северная Земля, Новая Земля.

Вопросы классу:

1- На каком архипелаге наиболее благоприятные условия для развития оледенения:

/Земля Франца-Иосифа/

1.1 Почему? /Более северное г.п./

4 слайд. Кавказ.

Вопрос классу: 1. Занимая самое южное положение, Кавказ, тем не менее имеет наибольшую площадь оледенения. Почему? /высота гор/

2. Перечислите факторы, способствующие развитию оледенения: /высота гор, положение снеговой линии, влажность/

2.2 На каком склоне Кавказа Ледники расположены ниже? /На западном. Более влажном/.

Мы рассмотрели озера и ледники, какие другие виды внутренних вод вы назовете? /болота, многолетняя мерзлота, подземные воды/

II. Объявление темы. Мы продолжаем знакомиться с внутренними водами, сегодня рассмотрим, как человек использует воду, к каким последствиям это приводит.


5 слайд. Тема : Водные ресурсы. Охрана вод.

План:

1.Водные ресурсы и их использование.

2. Водный кадастр.

3. Влияние человека на водные ресурсы, водопотребление.

4. Охрана вод. /Запись/

Прежде чем приступить к новой теме ответьте на вопрос:

1 - Какую воду пресную или соленую использует человек? /пресную/

2 – Как образуется пресная вода? /В результате круговорота/

3 – Какова доля пресной воды в природе? /2 %

4 - Нам известно понятие ресурсы, что оно означает? /компоненты природы, которые человек использует в хозяйственной деятельности/

5 - Составьте определение, понятия «Водные ресурсы» /ответы детей/

6 слайд. Водные ресурсы –

Воды суши во всем их многообразии, пригодные для хозяйственного использования.

Вопрос классу:

1-где используется вода? /ответы детей/

7 слайд. Водные ресурсы:

1 – Промышленность и сельское хозяйство

2 – Водные пути

3 – Энергия рек, приливов /ГЭС, ПЭС/

4 – Использование в пищу и бытовые нужды.

/Работа с учебником стр.126; чтение вслух/

Вопрос классу:

1 – Сколь требуется воды для бытовых нужд?

2 – Какое количество потребляет производство?

/ответы детей/

Откройте в атласах карту «Водные ресурсы».

1 - Покажите на карте крупнейшие реки России /Обь с Иртышом,Лена, Енисей, Амур, Волга/.

2 – В какой части страны преобладают реки? /в азиатской, в восточной/

8 слайд. Водный кадастр: Свод сведений о водных ресурсах России.

Европейская часть


Азиатская часть

Население - 80 %

в 4 раза

Население - 20 %

Обеспеченность 8500 м3

в год на человека

в 12 раз

Обеспеченность100 000м3

в год на человека

Говоря об использовании воды, различают 2 процесса.

9 слайд. Использование воды

Водопользование /без изъятия/

Водопотребление /с изъятием/

1.Рыбное хозяйство

1.Промышленность

2. Гидроэнергетика /ГЭС, ПЭС/

2. Сельское хозяйство

3. Речной транспорт

3. Коммунальное хозяйство

4 .Купание в реке

5. Рыбная ловля


Каковы последствия влияния человека?

10 слайд. Последствия хозяйственной деятельности человека

Водопользование

Водопотребление

Загрязнение воды,

ухудшение качества воды

Уменьшение количества воды,

Ухудшение качества из-за стоков

Возникает проблема охраны вод от загрязнения. Предлагаю вам поучаствовать в разработке предложений по решению этой проблемы. Прочитайте в учебнике стр.129 и обсудите в группах по 4 человека ваши предложения. Для обсуждения можно повернуться назад, поговорить негромко. /Ответы детей/.

1 слайд. Система оборотного водопотребления.

Многократное использование воды. Вода повторно используется после очистки.

12 слайд. Вид поселка.

1. Сообщения детей о водных ресурсах Марий Эл .

Вопросы:

1

III. Итоги урока. Оценки за урок.

Д/з п.21, вопросы викторины «Реки России» /распечатка/

Примечание: Выделенное курсивом, предназначается для записи в тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока географии в 8 классе на тему "Водные ресурсы.Охрана вод"

Автор: Скрябина Елена Семеновна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства