kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии в 6 классе "Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод" разработан на деятельностной основе, предусматривается самостоятельная работа учеников на каждом этапе. Используются приемы КМ:диаграмма Венн дает возможность выделить общие и отличительные черты водохранилиш и каналов, сравнить их с реками и озерами, эссе - подвести итоги работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии в 6 классе "Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод"»


Класс 6 Дата_________


ТЕМА: Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Создать условия для формирования понятий канал, водохранилище, их значения

Цели урока:

Образовательная: расширить знания учащихся об искусственных водоёмах показать положительные и отрицательные стороны строительства водохранилищ.

Развивающая: Расширить кругозор учащихся; способствовать формированию у учащихся экологического сознания, а так же развитию географического мышления.

Воспитывающая: воспитывать любовь и заботу к окружающему миру.

Ученики будут знать:

Понятия «канал», «водохранилище», «пруд»

Ученики будут уметь:

Оценивать расходы воды, определять источники загрязнения и охрану вод.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель-

ность ученика

1.

Моти-

вацион-

ный

1.Орг класса. Создание коллаборативной среды

2.АОЗ

Что такое ледник?

Чем отличается ледник от льда покрывающего зимой наши реки и озёра? Посмотрите на карточки на доске, что вы можете сказать о расположении этих горных вершин по отношению к экватору. Обоснуйте?

1рис. 2 рис.











Есть ли в нашей местности ледники? Почему?

Какие виды ледников существуют? Приведи пример и покажите их на карте.

Дайте определение – снеговая граница

Какую роль ледники играют в жизни людей?

Что такое айсберг?

Как ледники изображают на карте? (показать на карте)

Килиманджаро находится на экваторе и имеет высоту 6965 м, температура земной поверхности в этой местности + 24 градуса. Какова температура на вершине? Есть ли на вершине ледник? (записать решение на доске).


2)Проверка знаний номенклатуры.

3.Определение Ц и З урока

Отгадайте загадку:

Я реке и друг и брат

Для людей трудиться рад

Я машинами построен,

Сократить пути могу

И от засухи, как воин,

Лес и поле берегу.

-Какие водоемы мы изучим на уроке?

-Почему они называются искусственные?

ОО


ФР


Обсуждение в МГ



















Работа с картами атласа, настенной


Решение задачи учениками А

При подъеме на 1 км. температура воздуха падает на 6 градусов,

тем самым 6 * 6 = 36 (градусов) температура понизилась на высоте 6 км.

24- 36= - 12 градусов . Снеговая линия- на высоте 5000м. Ледник есть


2.

Реализация

и

осозна-

ние

новых знаний

1.Изучение новой темы

Искусственные- водоёмы сделанные человеком.

Канал – русло, специальное вырытое людьми и заполняемое речной или озёрной водой.

-Для чего создают каналы?

-Каким условным знаком обозначают каналы на карте?

Реки и озера располагаются на земной поверхности неравномерно и не всегда удобны для использования. В одних местах воды мало, в других, наоборот, ее излишне много. Многие реки в один сезон переполнены водой, в другой — мелеют. Поэтому люди издавна строят каналы, создают водохранилища.

По каналам вода перебрасывается из одной речной системы в другую: Волга-Дон

Образуются удобные водные пути: Суэцкий. Панамский

Улучшается водоснабжение:Иртыш-Караганда


- Что такое водохранилища?

-Для чего создают водохранилища?

Питание рек, а следовательно, и уровень воды в них меняются по сезонам. Например, на реках Казахстана в центре самый высокий уровень воды наблюдается в сравнительно короткий период весеннего половодья. В остальное время, когда потребности людей и промышленности в воде также велики, уровень воды значительно ниже. Поэтому для обеспечения хозяйства водой приходится регулировать речной сток, возводя в долинах рек плотины и создавая водохранилища — искусственные водоемы.

В Иртышских, Капшагайском и Шардарьинском водохранилищах весной накапливается запас талых под, а летом эту воду постепенно пропускают через плотину. Поэтому летом реки ниже плотины не мелеет. Это важно для равномерного снабжения водой населения, промышленных предприятий, сельского хозяйства, для работы гидроэлектростанций и, конечно, для водного транспорта. Самое крупное водохранилище в на Иртыше- Бухтарминское (сопровождается показом по карте).

Пруды - люди создают в оврагах или в специально вырытых углублениях. Воду из них берут для полива садов и огородов, для ухода за скотом и для других хозяйственных нужд. Иногда в прудах разводят рыбу и водоплавающую птицу. Пруды сооружаются в парках, в зонах отдыха. Каналы и водохранилища нужны людям. Но в каждом случае, прежде чем приступать к их строительству, обязательно следует выяснить, какие изменения могут произойти в окружающей среде

2.Закрепление:

Прием «Диаграмма Венна»: сравнить река-канал; озеро-водохранилище




3. Организация сам-го изучения охраны поверхностных вод

Задание: составить проект по защите одного из видов поверхностных вод (по выбору: реки, озера, ледники)

Запись определения в тетрадь.



ОО

Работа с условными знаками карты



Просмотр фото на слайдах

Обозначение на карте











Обозначение на карте














Определяют общее и отличительное

В МГ

ОО

Работа в МГ по составлению проекта

Защита работы

3. Рефлексия

Эссе «Как сохранить чистоту воды?»

Домашнее задание:

§ 44; читать, пересказывать

- ответить на вопросы 1,3 с.140;

Рекомендации к выполнению д/з:

- внимательно прочитать текст, пересказать.

-найти ответы на вопросы в тексте параграфа


ОО

рефлексия

Определение и запись дом.задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока географии в 6 классе "Искусственные водоемы. Охрана поверхностных вод"

Автор: Барвих Светлана Николаевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства