kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока географии для 8 класса по теме "Богатство внутренних вод России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии для 8 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС, представляет собой технологическую карту, в которой определены этапы урока, цели, деятельность учителя, деятельность учащихся, используемые ЦОР на каждом этапе урока. Цель урока: сформировать у учащихся представление об общих особенностях внутренних вод России; показать зависимость внутренних вод от климата и рельефа; дать представление о размещении, особенностях, происхождении озер, болот, подземных вод; познакомить с районами распространения оледенения и многолетней мерзлоты. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии для 8 класса по теме "Богатство внутренних вод России" »

Тема учебного занятия: Богатство внутренних вод России.

Класс: 8

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели:

Обучающая:

сформировать у учащихся представление об общих особенностях внутренних вод России; показать зависимость внутренних вод от климата и рельефа; дать представление о размещении, особенностях, происхождении озер, болот, подземных вод; познакомить с районами распространения оледенения и многолетней мерзлоты;

Развивающая: продолжить формировать умения работать с географическими картами, таблицами и другими источниками информации;

Воспитательная: формировать экологическую культуру учащихся;

Оборудование: Физическая карта России, атласы для 8 класса, учебник, компьютер, проектор, презентация


Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.Организационный.

1мин

Формирование умения подготавливать рабочее место

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

словесный

фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.


Проверяют готовность к уроку своего рабочего места.

2.Подготовка к изучению нового материала. Объявление темы и задач урока.

1 мин

Пробудить интерес к теме, создать установку на её актуальное и творчески-поисковое изучение.


Умения

работать с понятиями, привлекать ранее полученные знания.



Словесный

фронтальная


Слайд 1,2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня мы с вами должны закончить работу над темой «Внутренние воды Евразии».

Вспомните, пожалуйста, что такое внутренние воды? Какие вы знаете виды внутренних вод?

На прошлом уроке мы изучали реки России. Сегодня задача урока следующая: познакомиться с наиболее значительными озерами, выяснить особенности размещения остальных видов внутренних вод на территории России.

Начнем с повторения изученного материала.

Виды внутренних вод: реки, озера, подземные воды, болота, ледники, мерзлота, искусственные водоёмы

3.Повторение пройденного материала.

10 мин

Закрепление полученных ранее знаний

Закрепление знаний

Умения работать с картой, умения применять полученные знания

Словесный

Фронтальная, индивидуальная

Тест

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Работа в парах. Опросите друг друга на знание крупных рек России.

У доски работают две-три пары учащихся.

2. 1 вариант. Выполните тест по теме «Реки России»

2 вариант. Запишите значение понятий: устье, исток, речная система, бассейн реки, пойма, твердый сток, падение, уклон реки.



Выполняют самостоятельную работу



4.Изучение нового материала. Характеристика озер Евразии.



20 мин




Словесный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Слайд 3-20, презентации учащихся


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Прочитайте текст и заполните пропуски.

Озеро – это ______ . По водному балансу озера делят на сточные и _____ , по химическому составу воды – на ___и ______.

2.Вспомните на какие типы по происхождению озерных впадин подразделяются

озера?

Озера по происхождению впадин подразделяются на несколько видов. С некоторыми из них мы знакомились в 6-7 классе.

Тектонические (отличаются значительными размерами и

глубиной, они узкие и длинные, н-р, озеро Байкал); вулканические (приурочены к складчатоглыбовым струк­турам, находятся в кратерах вулканов на Курильских островах и на полуострове Камчатка ); ледниково-тектонические (тектонические впадины были углублены под тяжестью древнего ледника, это н-р, озера на северо-западе Русской равнины); карстовые (находятся в районах с мощными отложениями известняков).

Зарисуйте схему и по тексту учебника приведите примеры к каждому типу.


Найдите в учебнике не названные нами типы озер и дополните схему (моренные озера, термокарстовые озера, старицы).

3. А теперь ребята нам представят творческие работы по озерам России.

Ваша задача составить в тетради конспект со словом «самое».

4. Мы познакомились с крупнейшими озерами России, а теперь подумайте, почему в одних районах озер много, а в других их почти нет?

Заполните схему и запишите её в тетрадь.

Причины, влияющие на размещение озер

Климат


Геологическое строение

Близость грунтовых вод

-Много ли озер в нашем крае? Какие озера находятся на территории Челябинской области?


5. Мы познакомились с озерами России. Переходим к изучению остальных видов внутренних вод.

Использую текст учебника и анализируя карту приготовить сообщение с записью в тетрадь

1 вариант: ледники и болота

2 вариант: подземные воды

3 вариант: многолетняя мерзлота и ледники













Подведем итоги.

Назовите условия образования болот.

Каково значение болот?

Назовите виды подземных вод. Как используются человеком термальные и минеральные воды?

Назовите причины образования многолетней мерзлоты. Какое влияние она оказывает на природу?







6.Какие виды внутренних вод созданы человеком? (искусственные водоемы –пруды и водохранилища). Рассмотрите карту и назовите самые крупные водохранилища. Где они находятся и почему?




Предполагаемые ответы учащихся:

Озеро – это замкнутый водоём. По водному балансу озера делят на сточные и бессточные, по химическому составу воды – на пресные и соленые.





















Просмотр презентаций учащихся. Работа над составлением конспекта.

Самое большое по площади…,соленое, глубокое, древнее, уникальное и т.д.



Предполагаемые ответы учащихся: влажный климат, наличие котловин, близкое залегание грунтовых вод, близкое залегание водоупорных пластов, не позволяющих поверхностной воде просачиваться



1риант. Болота- переувлажненные участки местности. Особенно заболочены территории Западно – Сибирской р-ны, особенно территория Васюганья, где болота занимают 70% всей площади ( т.к выпадает достаточное кол-во осадков, с плоской поверхности равнины вода плохо стекает, многолетняя мерзлота препятствует просачиванию воды). Много болот на северо-западе Русской равнины.

2 вариант. Подземные воды – это воды, находящиеся в земной коре. Делятся на грунтовые и межпластовые. Запасы межпластовых вод называют артезианскими бассейнами. Термальные воды - подземные воды с температурой от 30 до 300 ºС. В лечебных целях используют минеральные подземные воды, содерж. Растворенные вещества и газы.

3вариант. Многолетняя мерзлота – подземное оледенение, верхний слой земной коры, имеющий круглый год отрицательные температуры. Занимает около ½ территории России (побережье Северного ледовитого океана, Восточная Сибирь и Дальний Восток, кроме Приморья). Причина образования-холодные малоснежные зимы и среднегодовые температуры ниже 0 С.




Предполагаемые ответы учащихся: Больше всего водохранилищ находится на реке Волге, здесь построено несколько плотин ГЭС. Самые крупные – Куйбышевское, Рыбинское, Чебоксарское.



5.Закрепление изученного.

8 мин

Помочь учащимся соотнести новую информацию с собственными представлениями, установить новые смысловые и логические связи

Закрепление знаний

Умения применять полученные знания



Слайд 21


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Узнайте озеро по описанию:

1)Это озеро-рекордсмен по площади на планете.

2)Это озеро самое древнее по возрасту и первое по глубине. Оно является самым большим по количеству запасов пресной воды.

3)Эти озера называют «родственниками» Великих североамериканских озер, так как они являются самыми большими в Европе.

2. Задания по контурным картам.

На контурной карте отметьте южную границу вечной мерзлоты, подпишите названия крупных озер России.



1.Каспийское море

2.Байкал

3.Ладожское и Онежское озера.

6. Подведение итога урока учителем

3 мин

формирование навыков осуществления контроля своей деятельности.


умения

самостоятельно осуществлять текущей контроль своей деятельности; указывать причины успехов и неудач в деятельности,

называть трудности, с которыми столкнулись при решении задач урока

словесный

Фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итак, сегодня на уроке были поставлены рад задач. Какие? Насколько успешно мы справились с их решением? Подведем итог урока. Что мы узнали и чему научились?

Выставление оценок за работу на уроке.

Подводят итоги урока, оценивают свою работу.

10.Домашнее задание

2 мин

§16; дом. тест

Записывают задание в дневник





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока географии для 8 класса по теме "Богатство внутренних вод России"

Автор: Юхананова Галина Петровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства